Иллюстрации из книги Joseph Boillot, опубликованной в 1592 году. Книга представляет уникальную коллекцию зооморфных архитектурных элементов, где Boillot предлагает заменить в колоннах человеческие статуи на статуи с формами различных животных.
Согласно Витрувию, атланты и кариатиды представляют рабов или пленных, а их окаменелое изображения увековечивают это рабство. Joseph Boillot в свою очередь утверждает, что для выполнения тяжелой работы более всего подходят животные и они должны заменить людей в работах вспомогательных архитектурных форм. Автор предлагает классификацию, которая идет от животных, наиболее тяжелых и наиболее способных нести тягостные поручения и значит украшать цокольные этажи зданий (слон, носорог или вол,) до самых маленьких и слабых (дикобраз или обезьяна). Дикие животные и экзотические смешиваются вместе, общие и домашние животные, странные и мифические существа (даже если единорог или Гриффон не были мифическими на тот момент). Boillot добавляет своё зерно, когда он придаёт каждому животному “antipathie и contrarit naturelle” (противоестественные свойства), то есть одно или несколько животных, смешиваются вопреки концепциям естественных наук эпохи: таким образом слон связан с крысой и драконом, “её смертным врагом”, лошадь с верблюдом, коза с волком. Но этот “antipathie” может принять другие формы: медведь представлен со скелетом, поскольку он терпеть не может аспект трупов, и тигра с колокольчиками, тамбуринами и трубами, поскольку считается, что он ненавидит музыку. Всё это дает начало многим живописным изображениям, в которых воплощается живое воображение и чрезмерная декоративность, воспроизведённые в технике гравюры на дереве и на меди.