[690x460]
[показать]
Вопрос «Как все успевать по дому?» мучает, пожалуй, каждую представительницу прекрасного пола, даже если она законченная карьеристка и дома бывает только ночью. Так же, как по мужчине судят по его костюму, по женщине судят по уютному дому: если в нем дышится свободно, значит и с хозяйкой будет легко и приятно. Не говоря уже о том, что чрезмерное количество пыли чревато аллергией и обострением хронических заболеваний. Чтобы уборка не превращалась в бесконечный стресс, следуйте нескольким нехитрым правилам.
БЕЗ ПАНИКИ
Смиритесь с тем, что уборка — это перманентное состояние. Нельзя убраться в доме раз и навсегда. В физике есть теория энтропии, хаоса, которая, если перевести ее на бытовой уровень, гласит: если в комнате не убираться, в ней обязательно станет грязно. Поэтому правило первое: не паникуйте. Да, груда мусора, разбросанные игрушки и пожелтевшая ванна внушают ужас и рисуют перспективу бездарно потраченных выходных, но все не так страшно. При грамотной расстановке сил даже генеральная уборка не займет больше трех-четырех часов.
РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙ
Вопросом «Как все успеть делать дома?» задаются женщины на всех континентах. В частности, американские домохозяйки — те самые, вдохновившие художников первой половины XX века с их пинап картинками и воспетые в сериале «Безумцы». Американские работницы домашнего труда придумали простую, как все гениальное, схему. Они разделили квартиру на зоны: скажем, «спальня», «кухня», «санузел» — и приводили в порядок за один раз только одну зону. Причем уделяя уборке не больше 15 минут. Буквально: ставили таймер, и через 15 минут снимали перчатки и фартук и шли заниматься другими делами. Эти самые 15 минут — все равно, что 10% от зарплаты: вы никогда не сможете вычислить, на что их потратили. 15 минут в день вы просто не замечаете, но постепенно, день за днем, квартира становится все чище и чище. Таким образом вы убираетесь как бы походя, без лишних приготовлений и моральных усилий. Схема работает на ура. Единственное, не очень подходит перфекционистам, которые, если уж взялись за уборку, не успокаиваются, пока не доводят дело до конца. Даже если после этого падают без сил.
ПРАВИЛЬНЫЕ ПОМОЩНИКИ
Веник и половая тряпка — это, конечно, необходимый минимум. Но если вы хотите экономить время и собственные силы, лучше пополнить арсенал средств для уборки. Так называемые чудо-тряпки с различным покрытием оттирают грязь с раковины мгновенно, без предварительного замачивания, средства с лимонной кислотой быстро очищают плиту, новейшие средства для мытья полов не требуют смывания и оставляют половое покрытие безупречно чистым. Пылесос обязателен, если у вас дома ковры и домашние животные. Причем, если квартира маленькая, отдавайте предпочтение аккумуляторным аппаратам — объем мешка у них небольшой, но зато вы не связаны (в прямом смысле слова) проводами. Пылесосы-роботы типа Roomba — тоже отличный вариант для маленьких пространств. А как их любят коты…
В ПОРЯДКЕ ОЧЕРЕДИ
Глядя на гору грязной посуды, разбросанную одежду и пыльные столы, опускаются руки и разбегаются глаза. Спокойствие, только спокойствие! Главное, соблюдать оптимальный порядок — и вопрос «Как успевать все по дому?» перестанет вас волновать. Сначала расставьте все вещи по своим местам, попутно собирая мусор, — это уже создаст видимость чистоты. Затем пылесос, влажная уборка пыли и, наконец, мытье полов.
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА
Если вы все-таки затеяли генеральную уборку, заложите время на перерывы. Ваш хозяйственный КПД увеличится, если вы будете грамотно чередовать труд и отдых. Например, 20 минут уборка — 10 минут отдых. Или 45 минут вы работаете, а 20 — смотрите любимый сериал. А когда закончите наводить чистоту, обязательно примите душ, заварите вкусный чай и угостите себя чем-нибудь вкусным в награду за проделанный труд.
ЧИСТАЯ ЭНЕРГИЯ
В китайской культуре есть понятие ци — негативной энергии, которая накапливается, в частности, в залежавшихся вещах. Не обязательно следовать всем правилам фен-шуй, но сбросить все ненужное в шкаф, наглухо его захлопнув, а мусор сгрести под ковер — это не уборка. Регулярно разбирайте гардероб, выкидывайте отыгравшие свое игрушки из детской и избавляйтесь от пылесборников в лице засохших букетов, животных-символов года и грошовых сувениров из поездок (если только с ними не связано какое-то яркое воспоминание). Золотое правило — то, чем вы не пользовались год, уже вряд ли вам понадобится.
ДЕТАЛЬНЫЙ РАЗБОР
Даже если полы в вашем доме сверкают чистотой, есть вещи, которые способны испортить своим видом любую уборку. Чистыми обязательно должны быть:
— мягкая мебель: никаких пятен на плюшевой обивке дивана и жирных следов от пальцев на кожаном кресле. Грязная мебель не только портит внешний вид комнаты, но и может спровоцировать аллергические реакции на вашей коже.
— ковер. Тот же рассадник бактерий и пылесборник, если не убирать его регулярно и тщательно. По меньше мере, раз в месяц проводите влажную чистку — самостоятельно или с помощью специальных служб.
— абажуры и люстры. То, до чего обычно не доходят (точнее, не дотягиваются) руки. А между тем на лампах собирается пыль, которая постепенно оседает вам на голову.
— вытяжка. Нет ничего ужаснее вытяжной решетки, покрытой многолетним слоем пыли вперемешку с кулинарным жиром.
— раковина. Самый простой способ поддерживать раковину в чистоте — протирать ее обычной губкой в то время, пока чистите зубы. Минутное дело, но о грязной раковине вы забудете.
— зеркала. Суетиться с салфетками, полотенцами и бумагой больше нет смысла. Заведите в хозяйстве специальный скребок (что-то вроде мини-дворника) — и время на протирку зеркала сократится в разы.
— плита и духовка. Проще протирать их сразу, как вы что-то приготовили. Тогда не потребуется время на «замачивание» застарелых пятен от «сбежавшего» кофе или супа.
— унитаз. Без комментариев.
источник: elle.com.
[690x429]
Для многих женщин выходные ассоциируются с уборкой дома. Только вот незадача: всю неделю трудишься-трудишься, чтобы вновь окунуться с головой в домашние хлопоты. Конечно, совсем избавиться от наведения порядка не получится. Но в наших силах тратить на него меньше времени, а сам процесс сделать легким и приятным. Не верите? Давайте учиться.
Говорят, что чисто – не там, где прибирают, а там, где не мусорят. Оглянитесь вокруг: как много в доме уголков, которые можно «расхламить»? Согласитесь, избавившись от хлама, можно здорово облегчить свою участь: исчезнут многие источники беспорядка и пылесборники. Что отнести к категории хлама, решайте сами. Специалисты в области уборки отмечают: если вы не пользовались вещью больше года, ее участь предрешена.
Ответьте себе честно, своевременность – это ваш конек? Часто мы запускаем дом по причинам лени. Например, неохота мыть одну чашку. Нам проще накопить гору посуды и потратить 40 минут на нее, чем уделить пару секунд одному прибору. Или привычка пользоваться вещами и не убирать их на место. Вот и получается, что стулья обрастают одеждой, журналы и газеты лежат на всех поверхностях, прихожая заставлена обувью. Своевременное предотвращение завалов – прямой путь к сокращению времени на уборку жилья.
Наведение порядка в доме ассоциируется у вас с нудным и трудоемким процессом? Возможно, все дело в команде помощников, которой вы пользуетесь. Часто достаточно потратиться на аппаратуру, чтобы уборка стала менее затратной по силам и времени. Подумайте, может в хозяйстве не обойтись без «умного» пылесоса, который чистит все поверхности, электрического мойщика окон, отпаривателя, пароочистителя, швабры с насадкой и т.п.? Только не поленитесь перед походом в магазин определиться наверняка. Иначе есть риск приобрести слишком мощную технику, лишние функции и т.д.
Интересно, уборкой дома вы занимаетесь одна или члены семьи активно вам помогают? Делегирование полномочий – излюбленный прием в менеджменте, но в рамках отдельной жилплощади не менее актуален. Пусть у каждого домочадца будет своя зона ответственности и обязанности. Даже если речь идет о маленьких детях: им вполне по силам собрать игрушки, протереть пыль, полить цветы.
Если наведение порядка в доме все так же отнимает у вас много времени, задумайтесь над оптимизацией процесса. Существует интересный прием, когда уборке регулярно уделяется 20-30 минут. Вроде бы совсем немного, а польза очевидна: «львиную» долю выходных вы сможете потратить на свое усмотрение. Принцип простейший – вся квартира делится на определенные зоны. В свою очередь, на конкретный участок жилья выделяется персональный день недели. Важный момент: работы должны распределяться равномерно, иначе вы быстро выбьетесь из графика.
Начнем, пожалуй, с распределения участков. Типичное жилье можно примерно разделить на следующие: ванная комната + туалет + прихожая; кухня + коридор; спальня; гостиная; детская комната. Где-то может фигурировать лоджия, балкон, крыльцо или лестничный проем… Подобные частные случаи оставляем на ваше усмотрение.
Вы видите, что некоторые зоны, например, кухня, туалет, требуют более пристального внимания: к ним возвращаются чаще, через день. Только на первый взгляд кажется, что ежедневной двадцатиминутки недостаточно вносить в копилку чистоты. Этого времени достаточно, чтобы динамично убрать заданную территорию. Для быстрого темпа можете включить энергичную музыку.
Теперь распределяем участки по дням недели. Например, в понедельник мы посвящаем время кухонному пространству. Классическая схема такова: сначала убираемся в шкафах, затем перебрасываемся на плиту, раковину и духовку. Апогей процесса – мытье пола.
Во вторник в зону нашего внимания попадают ванна-туалет-прихожая. Пока нанесли средства для плитки и сантехники, займитесь наведением блеска на зеркале, протрите стиральную машину, разберите одежду и обувь в коридоре.
Думаем, принцип вам понятен: в среду убираемся в спальне, в четверг – в детской, в пятницу – в гостиной. Разумеется, в некоторые дни уделите время только одному объекту. Так, наведение чистоты в спальне или гостиной подразумевает тщательное протирание пыли с мебели, работу с пылесосом, мытье полов. Уборка в детской комнате менее затратная по времени: мы помним, что регулярно расставляем вещи по местам. Поэтому параллельно с основным процессом можно заправить стиральную машину, погладить чистое белье и т.п.
Что получаем на выходе? Порядок в квартире в преддверие выходных. Остаются только мелкие домашние хлопоты, не отнимающие много сил. Кстати, продукты на неделю также можно закупать на неделе, чтобы не тратить на процесс драгоценное время отдыха.
Наконец-то дойдут руки до чтения книги с ребенком, приготовления вкусных блюд, прогулки с домочадцами… Попробуйте и убедитесь: вам понравится такой нехитрый алгоритм уборки. Да и члены семьи будут рады видеть маму и жену жизнерадостной, полной сил, а не падающей от усталости.
автор: jauhenija