• Авторизация


Фламандский художник Frans Xaver Hendrik Verbeeck (1686-1755). 15-01-2017 01:29 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ВЕнеРИН_БАШМАЧОК Оригинальное сообщение



François Xaver Henri Verbeeck or Frans Verbeeck, Вербек - (Antwerp, baptized on 21 February 1686 – Antwerp, 28 May 1755) - фламандский художник. До сих пор имя Вербек было знакомо в основном только искусствоведам. Вербек творил в XVIII   веке в городе Мехелен, недалеко от Левена и главных городов провинции Брабант, Брюсселя и Антверпена. В то время Мехелен был центром акварельной живописи. Тогда она была легкодоступной, и являлась хорошей альтернативой дорогих гобеленов, однако продолжительность жизни этих работ была низкой, и только очень немногие сохранились до сегодняшнего дня.

Элегантное общество за  праздничной трапезой 

 Художник известен картинами веселых и бравых компаний, а также портретами. Подробности о  жизни Вербека скудны. Он был крещен в Антверпене 21 февраля 1686 года, как сын Alexander Verbeeck  и   Anna de Goos. Его отец умер молодым. Мать и отчим Michiel Mettepenningen   отдали Франса Вербека в  художественное обучение в качестве ученика  Jan Baptist de Bie  (сын живописца Erasmus de Bie (1629  – 1675 )  ) в 1701г.. Уже в 1709-1710 гг. он  стал мастером в Антверпенской гильдии Святого Луки. Он был деканом Палаты Художников Гильдии Святого Луки в 1725-1726, 1733-1734 и 1746-1747 гг.

Музицирующая компания.  Аллегория слуха

Франс Вербек женился   на Maria Catharina Casteels    5 августа 1719. У пары было два сына и две дочери. Дочери пошли по стопам отца и стали художницами. Один из его братьев был назначен титулярным епископом архиепископом-курфюрстом Кельна, а также был скульптором. Франс Вербек был активен   в Антверпене между 1710 и 1755гг. Он также создал большую картину   Антверпенской гильдии фехтовальщиков как веселой компании, которая содержит портрет J. B Vermoelen  , настоятеля аббатства и портретов членов гильдии Святого Михаила.  Он рассматривается как последователь  Balthasar van den Bossche   в его жанровых сценах и веселых  компаниях и его жанровые произведения изображают группу мужчин и женщин, занятых музыкой, питьем и игрой в карты. Некоторые сцены изображают галантные встречи. Он также рисовал портреты  музыкантов, пьющих, поваров и служащих.

Музицирующая компания в парке

Галантная компания

  Обратим внимание на  валяющиеся на полу створки мидий. Двустворчатая раковина моллюска всегда считалась символом женского водного начала, вселенской матки и  символом супружеской неверности. Интерпретация в ключе эротической символики представляет большую часть предметов как знаки кратких и сомнительных плотских удовольствий.  

[показать]

Галантная сцена. Аллегория пяти чувств (нижняя картина)

[показать]

Музыкальная компания. Аллегория слуха

[показать]

Музыкальная сцена

Веселая компания

Элегантная компания за едой и питьем. Аллегория вкуса

Элегантная музицирующая компания. Аллегория слуха

[показать]

Праздничная компания в интерьере 

[показать]

Сцена на банкете

[312x32]

Мифология:

Frans Xaver Hendrik Verbeeck  явно скопировал  эту работу у своих коллег, которые  писали эту тему по традиции ранее, лишь немного изменив  дальний фон и цвета одежды самой богини. Такой "плагиат" считался в порядке вещей. Лично я разбиралась в этой цепочке  немало, чтобы никого не обидеть и не стать источником неточности. Если, конечно, Интернет не подведет.

[показать]

 Frans Xaver Hendrik Verbeeck (1686-1755) Афина Паллада посещает Муз на горе Геликон  (Афина Паллада - богиня  военной стратегии и мудрости,  богиня знаний, искусств и ремёсел  

[показать]

Jan van Balen (1611-1654) сын  Hendrik van the Elder Balen  (1575-1632);   Афина Паллада и музы 

[показать]

Joos De Momper  (1564 -1634/35)  Минерва посещает Муз на горе Геликон 

Эта картина является результатом сотрудничества трех художников: Joos de Momper (пейзаж), Hendrik van Balen (фигуры) and Jan 'Velvet' Brueghel (цветы). Привлекательная работа с гармоничным ландшафтом. Передний плана и фон сливаются постепенно друг с другом  мифологическая сцена формирует сбалансированный компонент. Овидий описывает (Met. 5: 250-268), как Минерва посетила Муз на горе Геликон, их дома, чтобы слушать их песни и истории и увидеть  Гиппокрену - священный источник на вершине Геликона,  по сказанию, забивший от удара копытом крылатого коня Пегаса. Для муз он был источником вдохновения.  Сцена представляет собой лесистый и горный пейзаж , где компания Муз играет на своих инструментах. Пегас виден на заднем плане, прыгающий с высокой скалы, из которого хлещет вода. Ассоциация Минервы и Муз была в соответствии с традицией, которая сделала ее покровительницей искусств. 

[312x32]

[показать]

Галантная сцена в дворцовом интерьере 

Гуляки на пиршестве

[показать]

Музыкальное собрание

[показать]

Галантная сцена в пейзаже

Элегантная компания за столом на террасе замка

Голландцы называют "китайским яблоком" апельсин. В переводе с голландского "аппель" - яблоко, "сина" - Китай, все вместе - апельсин. В Европу апельсины впервые привезли португальские мореплаватели в 16в. 

[показать]

 Обед

[показать]

Концерт

  В центре парной картины «Обед» изображен стол со столовыми приборами, хлеб и  огромный рак - омар. За столом расположились две женщины и несколько мужчин. Фоном служит интерьер жилой комнаты. Эта работа парная с картиной «Концерт», в центре которой - золоченый стол, на котором лежат музыкальные инструменты и ноты. Вокруг стола расположились группа музицирующих мужчин и женщин. В левой части – молодая женщина в красном декольтированном платье, играющая на лютне. Перед столом – собака. В правом углу – мальчик, держащий в руках бутылку. Обе картины были приобретены во Франции на аукционе Versailess Encheres в 2010 году. Как ни странно, но художник в работе "Обед", по-видимому, хотел показать праздность присутствующих. Согласно эмблеме, огромный рак означает по девизу дословно: Professional spongers (Профессиональные тунеядцы ) ; "Этот подарок соответствует вашим характерам. Он имеет внимательные глаза, большой ряд острых щупальцев и огромный живот. У вас тоже есть торчащий живот с жирным брюшком,  вы перемещаетесь между сиденьями за столом и злонамеренно стреляете язвительными, клеветническими остротами".  

[показать]

Эмблема  Professional spongers Профессиональные тунеядцы  

  По другим символическим канонам  крупный омар может по традиции символизировать краткие земные удовольствия: рак или омар означали превратность мира. 

[показать]

Банкет

  В центре картины «Банкет» – сервированный стол. На переднем плане за столом сидит женщина, одетая в красное платье с белым гофрированным воротником. На ее голове - шляпа, ноги стоят на скамье. По другую сторону стола расположились несколько мужчин. На полу – домашняя утварь. Справа, на заднем плане – еще одна группа, состоящая из мужчин и женщин, читающих газету.

  [показать]

Бал у колонн

На фоне античной колоннады – группа танцующих дам и кавалеров. Справа – невысокий балкон, на перила которого наброшена красная ткань. На балконе расположилось несколько дам, наблюдающих за танцующими. 
     Многие из показанных  картин   веселых компаний являются аллегорическими и представляют собой одно из чувств, а также обличают человеческие пороки: пьянство, супружескую неверность и т. п.  Примерами являются  картины с элегантными компаниями, занятыми питьем и едой, а также музицированием и пением: чувство вкуса;  чувство слуха, иногда на картине присутствовали все пять чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.  Несмотря на кажущуюся несерьезность сюжета картин, Вербек часто передает нравы и пословицы ,  используя различные
символические посылы. 

[показать]

Игроки в карты  Guernsey Museum & Art Gallery  

   Например, некоторые из этих символов  у Вербека очевидны, такие как азартные игры, которые  считаются   пороком, в конечном счете, приводят к гибели человека. Но значения некоторых других символов были потеряны в течение долгого времени. В этой картине мы видим солдата за игрой в карты, в результате чего его меч и кинжал  стали  уязвимыми и без охраны. Кажется, какой-то сюжет  здесь затевается, возможно, ссылаясь на историческое событие или пословицу,  хорошо известную в то время. Существует ощущение хаоса, вызванного отброшенными пустыми бутылками. Игральные карты валяются на полу, возможно,  их бросили на землю  проигравшие.

[показать]

Элегантная  музицирующая компания  в дворцовом интерьере 

[показать]

Веселая компания

Музицирующая компания на террасе

Музицирующая компания на террасе  (деталь)

Музицирующая компания на террасе  (деталь) 

Музицирующая компания на террасе  (деталь) 

Элегантная музицирующая компания. Дама за туалетом  со слугой- негром 

[312x32]

Несколько портретов:

Музыкант

Пьющий вино с блюдом с устрицами и лимоном.

Девушка, чистящая лимон 

Джентльмен с бокалом вина. Девушка, чистящая лимон

Молодая женщина, держащая куропатку

Кухарка с зайцем

[312x32]

 

http://www.invaluable.com/artist/verbeeck-frans-xaver-hendrik-63fp7f0os9 

https://en.wikipedia.org/wiki/Fran%C3%A7ois_Xaver_Henri_Verbeeck  

http://www.christies.com/lotfinder/lot/francois-xa...=&page=3&lid=1  

http://www.invaluable.com/artist/verbeeck-frans-xaver-hendrik-63fp7f0os9#sold  

http://artuk.org/discover/artists/verbeeck-franz-xaver-hendrik-16861755  

http://int-ant.ru/news/foreign-museums-and-auction...dorotheum-trade-fools-verbeke/ 

http://otvet.expert/kakoy-plod-zhiteli-niderlandov-nazivayut-kitayskoe-yabloko-1275202

http://www.mystudios.com/artgallery/F/Franz-Xavier-Hendrick-Verbeeck/Music-Party-in-a-Palatial-Interior-with-Statues-and-Works-of-Art.html  

http://uk.blouinartinfo.com/galleryguide-venues/289565/past-results/104376?currency=original 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фламандский художник Frans Xaver Hendrik Verbeeck (1686-1755). | Nolina - Новая ОЛИНА жизнь( в Инете) | Лента друзей Nolina / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»