François Xaver Henri Verbeeck or Frans Verbeeck, Вербек - (Antwerp, baptized on 21 February 1686 – Antwerp, 28 May 1755) - фламандский художник. До сих пор имя Вербек было знакомо в основном только искусствоведам. Вербек творил в XVIII веке в городе Мехелен, недалеко от Левена и главных городов провинции Брабант, Брюсселя и Антверпена. В то время Мехелен был центром акварельной живописи. Тогда она была легкодоступной, и являлась хорошей альтернативой дорогих гобеленов, однако продолжительность жизни этих работ была низкой, и только очень немногие сохранились до сегодняшнего дня.

Элегантное общество за праздничной трапезой
Художник известен картинами веселых и бравых компаний, а также портретами. Подробности о жизни Вербека скудны. Он был крещен в Антверпене 21 февраля 1686 года, как сын Alexander Verbeeck и Anna de Goos. Его отец умер молодым. Мать и отчим Michiel Mettepenningen отдали Франса Вербека в художественное обучение в качестве ученика Jan Baptist de Bie (сын живописца Erasmus de Bie (1629 – 1675 ) ) в 1701г.. Уже в 1709-1710 гг. он стал мастером в Антверпенской гильдии Святого Луки. Он был деканом Палаты Художников Гильдии Святого Луки в 1725-1726, 1733-1734 и 1746-1747 гг.

Музицирующая компания. Аллегория слуха
Франс Вербек женился на Maria Catharina Casteels 5 августа 1719. У пары было два сына и две дочери. Дочери пошли по стопам отца и стали художницами. Один из его братьев был назначен титулярным епископом архиепископом-курфюрстом Кельна, а также был скульптором. Франс Вербек был активен в Антверпене между 1710 и 1755гг. Он также создал большую картину Антверпенской гильдии фехтовальщиков как веселой компании, которая содержит портрет J. B Vermoelen , настоятеля аббатства и портретов членов гильдии Святого Михаила. Он рассматривается как последователь Balthasar van den Bossche в его жанровых сценах и веселых компаниях и его жанровые произведения изображают группу мужчин и женщин, занятых музыкой, питьем и игрой в карты. Некоторые сцены изображают галантные встречи. Он также рисовал портреты музыкантов, пьющих, поваров и служащих.
_-_Company_making_music_in_a_park.jpg)
Музицирующая компания в парке
![]()
Галантная компания
Обратим внимание на валяющиеся на полу створки мидий. Двустворчатая раковина моллюска всегда считалась символом женского водного начала, вселенской матки и символом супружеской неверности. Интерпретация в ключе эротической символики представляет большую часть предметов как знаки кратких и сомнительных плотских удовольствий.
Галантная сцена. Аллегория пяти чувств (нижняя картина)
Музыкальная компания. Аллегория слуха
Музыкальная сцена
![]()
Веселая компания

Элегантная компания за едой и питьем. Аллегория вкуса

Элегантная музицирующая компания. Аллегория слуха
Праздничная компания в интерьере
Сцена на банкете
Мифология:
Frans Xaver Hendrik Verbeeck явно скопировал эту работу у своих коллег, которые писали эту тему по традиции ранее, лишь немного изменив дальний фон и цвета одежды самой богини. Такой "плагиат" считался в порядке вещей. Лично я разбиралась в этой цепочке немало, чтобы никого не обидеть и не стать источником неточности. Если, конечно, Интернет не подведет.
Frans Xaver Hendrik Verbeeck (1686-1755) Афина Паллада посещает Муз на горе Геликон (Афина Паллада - богиня военной стратегии и мудрости, богиня знаний, искусств и ремёсел )
Jan van Balen (1611-1654) сын Hendrik van the Elder Balen (1575-1632); Афина Паллада и музы
Joos De Momper (1564 -1634/35) Минерва посещает Муз на горе Геликон
Эта картина является результатом сотрудничества трех художников: Joos de Momper (пейзаж), Hendrik van Balen (фигуры) and Jan 'Velvet' Brueghel (цветы). Привлекательная работа с гармоничным ландшафтом. Передний плана и фон сливаются постепенно друг с другом, мифологическая сцена формирует сбалансированный компонент. Овидий описывает (Met. 5: 250-268), как Минерва посетила Муз на горе Геликон, их дома, чтобы слушать их песни и истории и увидеть Гиппокрену - священный источник на вершине Геликона, по сказанию, забивший от удара копытом крылатого коня Пегаса. Для муз он был источником вдохновения. Сцена представляет собой лесистый и горный пейзаж , где компания Муз играет на своих инструментах. Пегас виден на заднем плане, прыгающий с высокой скалы, из которого хлещет вода. Ассоциация Минервы и Муз была в соответствии с традицией, которая сделала ее покровительницей искусств.
Галантная сцена в дворцовом интерьере

Гуляки на пиршестве
Музыкальное собрание
Галантная сцена в пейзаже

Элегантная компания за столом на террасе замка
Голландцы называют "китайским яблоком" апельсин. В переводе с голландского "аппель" - яблоко, "сина" - Китай, все вместе - апельсин. В Европу апельсины впервые привезли португальские мореплаватели в 16в.
Обед
Концерт
В центре парной картины «Обед» изображен стол со столовыми приборами, хлеб и огромный рак - омар. За столом расположились две женщины и несколько мужчин. Фоном служит интерьер жилой комнаты. Эта работа парная с картиной «Концерт», в центре которой - золоченый стол, на котором лежат музыкальные инструменты и ноты. Вокруг стола расположились группа музицирующих мужчин и женщин. В левой части – молодая женщина в красном декольтированном платье, играющая на лютне. Перед столом – собака. В правом углу – мальчик, держащий в руках бутылку. Обе картины были приобретены во Франции на аукционе Versailess Encheres в 2010 году. Как ни странно, но художник в работе "Обед", по-видимому, хотел показать праздность присутствующих. Согласно эмблеме, огромный рак означает по девизу дословно: Professional spongers (Профессиональные тунеядцы ) ; "Этот подарок соответствует вашим характерам. Он имеет внимательные глаза, большой ряд острых щупальцев, и огромный живот. У вас тоже есть торчащий живот с жирным брюшком, вы перемещаетесь между сиденьями за столом и злонамеренно стреляете язвительными, клеветническими остротами".
Эмблема Professional spongers Профессиональные тунеядцы
По другим символическим канонам крупный омар может по традиции символизировать краткие земные удовольствия: рак или омар означали превратность мира.
Банкет
В центре картины «Банкет» – сервированный стол. На переднем плане за столом сидит женщина, одетая в красное платье с белым гофрированным воротником. На ее голове - шляпа, ноги стоят на скамье. По другую сторону стола расположились несколько мужчин. На полу – домашняя утварь. Справа, на заднем плане – еще одна группа, состоящая из мужчин и женщин, читающих газету.
Бал у колонн
На фоне античной колоннады – группа танцующих дам и кавалеров. Справа – невысокий балкон, на перила которого наброшена красная ткань. На балконе расположилось несколько дам, наблюдающих за танцующими.
Многие из показанных картин веселых компаний являются аллегорическими и представляют собой одно из чувств, а также обличают человеческие пороки: пьянство, супружескую неверность и т. п. Примерами являются картины с элегантными компаниями, занятыми питьем и едой, а также музицированием и пением: чувство вкуса; чувство слуха, иногда на картине присутствовали все пять чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Несмотря на кажущуюся несерьезность сюжета картин, Вербек часто передает нравы и пословицы , используя различные символические посылы.
Игроки в карты Guernsey Museum & Art Gallery
Например, некоторые из этих символов у Вербека очевидны, такие как азартные игры, которые считаются пороком, в конечном счете, приводят к гибели человека. Но значения некоторых других символов были потеряны в течение долгого времени. В этой картине мы видим солдата за игрой в карты, в результате чего его меч и кинжал стали уязвимыми и без охраны. Кажется, какой-то сюжет здесь затевается, возможно, ссылаясь на историческое событие или пословицу, хорошо известную в то время. Существует ощущение хаоса, вызванного отброшенными пустыми бутылками. Игральные карты валяются на полу, возможно, их бросили на землю проигравшие.
Элегантная музицирующая компания в дворцовом интерьере
Веселая компания

Музицирующая компания на террасе

Музицирующая компания на террасе (деталь)

Музицирующая компания на террасе (деталь)

Музицирующая компания на террасе (деталь)

Элегантная музицирующая компания. Дама за туалетом со слугой- негром
Несколько портретов:
![]()
Музыкант

Пьющий вино с блюдом с устрицами и лимоном.
![]()
Девушка, чистящая лимон

Джентльмен с бокалом вина. Девушка, чистящая лимон

Молодая женщина, держащая куропатку

Кухарка с зайцем
http://www.invaluable.com/artist/verbeeck-frans-xaver-hendrik-63fp7f0os9
https://en.wikipedia.org/wiki/Fran%C3%A7ois_Xaver_Henri_Verbeeck
http://www.christies.com/lotfinder/lot/francois-xa...=&page=3&lid=1
http://www.invaluable.com/artist/verbeeck-frans-xaver-hendrik-63fp7f0os9#sold
http://artuk.org/discover/artists/verbeeck-franz-xaver-hendrik-16861755
http://int-ant.ru/news/foreign-museums-and-auction...dorotheum-trade-fools-verbeke/
http://otvet.expert/kakoy-plod-zhiteli-niderlandov-nazivayut-kitayskoe-yabloko-1275202
http://uk.blouinartinfo.com/galleryguide-venues/289565/past-results/104376?currency=original