• Авторизация


Кисть Фриды Кало (продолжение) 09-07-2010 20:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[236x347]
Жизнеописание этой женщины порой подобно забавной игре в "испорченный телефон". Сколько людей столько мнений. Сколько людей столько разных параллелей и линий ее судьбы до сих пор невидимых, вдруг всплывают наружу, палитра чувств и полюсы эмоций, обращенных к ее персоне, простыми обывателями, совершенно разные. Кто-то предпочитает говорить о ее живописи, непохожую ни на кого манеру рисования, кто-то о дикой не любви к сюрреалистам, в лавы которых ее сегодня зачисляют, другие предпочитают видеть в ней бунтарку, патриотически настроенную мексиканку верную как никто иной своему народу и его первозданной культуре, женщину которая свободно любила как мужчин так и женщин. Или наоборот, Фрида Кало для некоторых восстает в образе очень бедной и небалованной, зависимой от любви к мужчине женщины, которая имела большого и сладострастного ребенка по имени Диего, и весь ее жизненный путь рассматривают в контексте странных отношений между утонченной и легкой как пёрышко голубкой и грубым слоном, таких не похожих друг на друга, но словно спаянных навечно одним мастером-проказником по имени Судьба. Иные твердят о череде дурных обстоятельств, путанице трагедий и болезней в жизни сей женщины, которая с завидной стойкостью выносила их, об ее увлеченностью марихуаной и наркотическими веществами в последние годы жизни, и о грусти которую увы ничто подобно вечному огню так и не смогло погасить.
Но впрочем человек, как и любое иное существо на сей планете, по воле Божией или по своеобразному бесповоротному раскладу карт, не безупречен. Ми склонны к идеализации, ко лжи, форсированию событий, порой нам трудно отличить правду от вымысла, но все же мы наивны как дети. Лелеем и растим свою наивность, ибо грубому миру, который есть тоже творением рук человеческих, порой мы можем противопоставить только свою детскую беззащитную веру и мечту.
Я не знаю как все было на самом деле, не представляю что вынесла и поведала на своем веку эта женщина, сегодняшний мой жизненный опыт и знание едва ли б дали мне на это право, но инстинктивное и естественное женское нутро не может не откликнутся на послания заложены в ее работах, ибо в ответ на правду и искренность, хочется ответить тем же.
Кто прав, кто виноват в том что автобус разбился, в том что однажды девочка взяла в руки кисть и говорит с людьми посредством живописи до сих пор, не взирая на годы которые прошли с момента как ее не стало.
В Мексике в городишке Койоакане до сих пор стоит точно как верный пес, ждет своего хозяина, синий дом - с нарядными высокими окнами, украшенный в традиционном индейском стиле, дом полный страсти. В уютном затишье экстравагантных кричащих синих стен, находятся некоторые ее роботы, палитры и кисти Фриды лежат на рабочем столе так, будто она только что их там оставила, в маленьком внутреннем дворике спокойно отдыхают разнообразные фигуры мексиканских божеств, в приятной прохладе экзотических деревьев и растений.

[400x400]
El Circulo, 1951г.
Эту картину Фрида написала после того,как ей ампутировали ногу .Вместо головы у нее перья голубя,а из правого плеча брызжет кровь,ноги обросли мхом. Она поцарапала ее ножом. Как оказалось, в то время Фрида принимала очень много наркотических болеутоляющих и была сильно раздражена.
[323x305]

"Мое рождение"(1932г.) одна из любимейших мною робот Фриди Кало, в частности эта робота имеет свою предысторию и свою судьбу, словно новорожденный ребенок. В чем прелесть любой живописи в том что роботы художника, и после его смерти живут своей неповторимой жизнью. В своем сегодня уже известном дневнике Фрида писала что эта робота "одна из тех в которых она дала жизнь сама себе". Робота была создана после того, как Фрида Кало пережила выкидыш в Детройте.Как видно, на этом полотне изображена роженица, а между ее ног в луже крови ребенок, на лице которого выражение не ребенка, но тридцатилетнего человека, много страдавшего в своей жизни. Портрет плачущей Девы Марии над кроватью говорит о трудностях, что ждут только что родившуюся Фриду. Многие утверждают что именно из за подобного рода сюжетов картин, ее живопись полюбили французские сюрреалисты, с которыми дружил ее муж. Но к парижской богеме она относилась высокомерно и подозрительно, а американцев - гринго, понятно, презирала. Как и положено даме рожденной мексиканской народной революцией.
Конечно все выше перечисленные мнения и взгляды по поводу жизни Фриды Кало уже давно стали частью одной великой легенды. В 1954 году Фрида умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие.

НА КРАЮ ДАННОЙ НАМ ЖИЗНИ В КОНЦЕ КОНЦОВ МЫ ПРИХОДИМ К ТОМУ
ЧЕМ ВСЕ КОГДА ТО НАЧИНАЛОСЬ.

[329x448] Girl with Death Mask. 1938
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кисть Фриды Кало (продолжение) | seval - Дневник seval | Лента друзей seval / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»