• Авторизация


В ТОПЕ "Слабонервным вход запрещен" 15-09-2013 01:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

«Эта ночь кошмаров окажется кровь или старой стены обвал.

Это ночь, где никто никого не спасет, но я свет в темноте искал.

Я не сбился с дороги. Нет! Я ничто. Я подвластен судьбе напрямик.

В этой черной воронке всему есть итог. Из земли вдруг доносится крик.

Я устал от жары, я иду напролом. Я плыву, утопая в крови.

Я ищу свою долю, в которой мой счет. Я прошу тебя: "Мне помоги!"

Я смотрю прямо в небо - оно ждет зари, я поставлю вокруг зеркала.

Я найду свое тело, когда я вернусь. Или я не вернусь никогда.!»

[показать]

«Нам нечего бояться, кроме страха.»

Рузвельт Франклин

Игровой жанр survival horror, более известный в быту как ужасы, получил свое широкое распространение в начале 90 х годов. Первой игрой, наиболее полноценно раскрывающей этот жанр,  считается «Alone in the Dark» 1992 года, от компании Infogrames Entertainment, чуть позже на свет появились такие масштабные эталоны хорроров как «Resident Evil»  1996 года и, конечно же, «Silent Hill» 1999, получившие бешеный успех и любовь фанатов в неисчисляемых единицах. Но прошло время и  пользовавшийся популярностью вначале 2000 зубодробительный жанр начал понемногу затухать.  «GTA», «Lineage», «WoW», «Minecraft», «Day Z»-современному геймеру есть чем себя увлечь, казалось бы в хоррорах отпала необходимость.  Но вот настал 2013 и мир виртуалити  содрогнулся, в прямом смысле этого слова. Топ 9 самых страшных игровых вселенных в мире видеоигр  «Слабонервным вход запрещен»

«Страх многолик. Какое из его лиц настоящее?»

9

«Condemned: Criminal Origins»

[показать]

В 2005 году разработчик «Monolith Productions» выпустил на рынок видеоигр продукт под названием  «Condemned: Criminal Origins», именно это творение и открывает топ самых жутких видеоигр современности. «Condemned» законно считается сурвайвал хоррором при этом, представляя жанр  Beat 'em all (избей их всех). Сюжет игры закручивался вокруг агента ФБР Итана Томаса,  которому было поручено расследование серийных убийств маньяка по прозвищу Сопоставитель пар. Приехав на очередное место преступления, Итан случайным образом сталкивается с предполагаемым убийцей и теряет свое оружие, табельный пистолет, из которого спустя пару минут убьют его коллег. Именно с этого момента и начинается история «Осужденного», которая в дальнейшем приведет главного героя к раскрытию невероятных, на первый взгляд, тайн и событий. Игра была мрачной, жестокой и атмосферной, с запутанной сюжетной линией, завязанной на мистике и фанатизме. Учитывая специфику жанра, а «Condemned»  не считался шутером, разработчики не предложили игроку арсенал оружия, приходилось справляться подручными средствами, которые постоянно ломались, изнашивались и приходили в негодность, но данная боевка не напрягала - благо недостатка гаечных ключей и железных труб в игре никогда не прослеживалось. Враги Итана заслуживают отдельного внимания. Они представляли собой уличных бродяг - наркоманов и убийц, грязных, обезумевших отбросов общества, подверженных ультразвуку неизвестного происхождения, который разрушал человеческий мозг, делая людей агрессивными и жестокими, лишая напрочь инстинкта самосохранения.  Стоит отдать должное, атмосфера бесконтрольности, анархии и одержимости окружающих персонажей на улицах города - пугала,  соперники не просто внушали неприязнь и желание скорее вымыть руки, но и вселяли стойкое ощущение полной неуправляемости и безнадеги. В основном нападали они группами и вариант отсидеться или пробраться незамеченным был куда более предпочтительным, нежели кидаться голой грудью на амбразуру. Была в «Condemned» и  своя брендовая фишка - игроку давали возможность фотографировать тела жертв, проводить исследования с уликами и пользоваться различной детективной техникой. Помимо исследований в игре имелись квесты, основанные на логических рассуждениях и сопоставлении увиденных на месте преступления фактов, что, несомненно, позволяло игроку прочувствовать на собственной шкуре нелегкую работу следователя и ее реалии.

Опасный криминальный мир,  атмосфера некрасивой реальности, таинственность, непонимание  того  как вся эта чертовщина  в городе связана с главным героем - давило на игрока вплоть до последней минуты. Как и предполагалось  «Monolith» не разочаровал. Но этого было мало.

8

«BioShock»

[показать]

Добро пожаловать в Восторг.  В 2007 году компания 2K Games подарила миру  виртуалити  очень красивую и интересную игру под названием  «BioShock». Игра не носила характер чистокровного хоррора, имея в основе шутер от первого лица, но, несмотря на это, «Биошок» и по сей день считается атмосферной вселенной с жуткой сюжетной линией и своим лицом. Основная особенность данной видеоигры - это воссоздание потрясающего и отчасти поражающего воображение игрока -  мира Восторга. Мира, в котором царила своя атмосфера роскоши, спокойствия и уюта. Вы только представьте, что оказались в городе, который полностью погружен под воду!  И все что вас окружает: детали интерьера, дорогая мебель, высотные здания – высочайшего, элитного класса.  Все это было создано для высшего слоя общества, свободных, общества, которое со временем само себя уничтожило.  Знаковым  отличием данной игры, от похожих вселенных в жанре, является ее философия, потому что «Биошок» это не просто игра -  это попытка создателей показать свою версию классового расслоения, социума от которого невозможно отвести глаз, общества в котором нет несчастных людей, в котором все равны и успешны, до определенного периода. «2K Games» в мельчайших подробностях создали уникальный, роскошный мир, лишь для того, что бы в дальнейшем беспощадно его разрушить. АДАМ – подарок с небес избранным,  амброзия, которая воплотила мечту в реальность – создала идеальный мир, без людей. Изначально АДАМ представлял из себя - вещество  помогающее излечивать раны и тяжелые болезни. Усовершенствованный позже учеными Восторга, АДАМ стал наркотиком дарящий людям сверхспособности. Однако как и у любого наркотика у него была обратная сторона- разрушающая. Эта панацея вызывала страшную зависимость, нехватка вещества привела к безумной идее - получать его искусственно в больших количествах. Для этого использовались маленькие девочки, получившие имя Маленькие сестрички - носители моллюсков, которых им вживляли в брюшную полость. Их задачей был сбор остатков АДАМа с трупов уже умерших людей. Присматривали за ними огромные полулюди полуроботы – Большие папочки. И в этот безумный мир попадает ваш персонаж, с неизвестным прошлом с туманным будущим. Вместе с ним игрок пытается выбраться из гостеприимного мира Восторга, отбиваясь от обезумевших актеров, так успешно играющих свои роли в этом блистательном театре абсурда.  Разлагающаяся мораль,  отсутствие компромиссов, наркотик, который стал для высшего класса началом конца, превращая их в уродливых монстров, лишенных разума и звания «человек» и маленькие девочки с огромными папочками, от которых кровь в жилах леденела. «Биошок» пугал своей полярностью, неправильностью, ведь роскошь и покой не может вязаться с открытым уродством и разрухой, да еще и под убаюкивающую классику, играющую их старых антикварных приемников.

Игра тайна, страшная блестящая загадка, которую очень хотелось разгадать. «Биошок» 8 место. 

7

«Clive Barker's Jericho»

[показать]

2007 год и «Clive Barker's Jericho» от компании MercurySteam.  Данная видеоигра представляет из себя шутер с элементами хоррора.  Сюжет для «Jericho» был написан  мастером ужасов Клайвом Баркером, поэтому наличие в нем абсолютно нечеловеческих существ и оригинальной сюжетной линии было обеспечено задолго до выхода игры на рынок.  С сюжета и начнем. Он  рассказывает историю отряда  «Иерихон» отправленного  в пустыню на Ближний Восток для выполнения особого секретного задания, которое для многих из участников команды станет последним.  Легенда гласит, что давным-давно еще до Адамы и Евы Бог создал создание получившее имя Перворожденный.  У него не было пола и лица, это была субстанция, наделенная огромной мощью и знаниями.  Однако Перворожденный не стал любимцем Всевышнего, у него не было души. И тогда посмотрев на свое детище и увидев его уродство и могущество,  Господь скинул его в Бездну. Однако Перворожденный не умер, долгие годы он копил в себе ненависть к людям и пообещал уничтожить эту расу. В определенное время, в разные эпохи он вырывается из Бездны и приходит в человеческий мир, создавая временные разломы и принося на землю болезни, тьму и мрачных созданий-порождений ада. И каждый раз человечество спасает горстка избранных, сбросив зло обратно в Бездну. Действие игры начинается с момента, когда Перворожденный пытается прорваться в наш мир, наша команда «Иерихон» выдвигается вглубь эпицентра разлома, и игрок погружается в ад в прямом смысле этого слова.  Вместе с командой вам придется отбиваться от орды жутких демонов, разных мастей и званий, неустанно двигаться к намеченной цели и  при этом пытаться как-то выжить в этой мясорубке, созданной больным воображением сценариста. Отдельного внимания заслуживают локации в «Jericho»,  ваш путь будет длинным как 9 кругов ада:  от старых разрушенных временем городов, погруженных в вечные пески и нацистских ублюдков, до  окровавленных катакомб  и летающих тварей, чья сущность буквально кричит об их ненависти  и жажде крови, вашей крови.  «Иерихон», на мой взгляд, одна из самых недооцененных игр в мире виртуалити хотя бы потому что, она имела довольно таки интересную игровую механику. Дело в том, что главного персонажа Росса, за которого игрок начинает геймплей в самом начале игры, убивают на первых минутах развития сюжета и будучи его духом,  разработчик предлагает вам побывать в телах его команды. То есть на определенных этапах игры вам нужно будет использовать способности того или иного персонажа перемещаясь в его тело, кроме этого вы можете командовать вашим отрядом, отдавая им приказы к одиночной миссии или же напротив командному наступлению. 

Игра была страшная, оригинальная с точки зрения геймплея, по Баркеровски больная и безумная, за что и получает  7  место. 

 

6

F.E.A.R.

[показать]

И снова 2005 и снова  Monolith Productions со своим знаменитым шутером  с элементами survival horror под названием F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon).  Несмотря на то, что аббревиатура игры  имела расшифровку, для многих поигравших в нее геймеров, эта вселенная имела лишь одно название, которое сложно было с чем-либо  спутать - страх.  Именно из  F.E.A.R.  к геймеру пришло осознание того, что даже имея в руках оружие ты, по сути, остаешься совершенно беззащитным перед лицом необъяснимых мистических сил, которые предстали перед вами в образе мертвой девочки Альмы и ее приспешников.  Серые коридоры однотипных офисных блоков, брошенная в панике компьютерная техника, забрызганные стены и полы, покрытые кровью и человеческими останками – все это и многое другое придется не раз увидеть игроку, путешествуя по секретной лаборатории  знаменитого разработчика военного оружия. Чем именно мог напугать  F.E.A.R.  будучи шутером? Ваш герой -  элитный солдат, который был в полной мере обучен убивать и у него естественно по закону жанра есть оружие, в конце концов он же военный. Пистолет, винтовка, дробовик – на любой вкус, да ты крутой чел! Окей, а теперь покажи, что ты будешь делать с ней и с этими летающими бестелесными тварями.  Пугала неподготовленность, осознание того, что ты не можешь побороть то  чего не понимаешь, ведь тебя этому не учили,  грамотное смешение реального мира - в котором ты герой,  с мистическим -  который играл с тобой как кошка с мышкой водя по мрачным длинным коридорам с мигающими лампами. Однако, несмотря на тяжелую атмосферу и безмолвный ужас, происходящий в стенах  «Армахем Технолоджи» F.E.A.R. был в первую очередь шутером и на это был сделан основной упор, к слову сделан он был блестяще, ведь такого умного искусственного интеллекта стоит еще поискать. Соперника не просто было сложно убить, складывалось впечатление, что он знает твой дальнейший ход наперед, что весьма мешало выполнению задания, особенно если учесть, что враг чаще всего представлял из себя солдат-клонов, которые атаковали группами.  Но как бы то ни было шутер есть шутер, игрок был защищен, у него было оружие, а если у тебя есть оружие, то ты как говорит известная пословица «вооружен и опасен». К тому же играть в эту игру было скорее интересно, нежели страшно, но элементы сурвайвал хоррора безусловно пошли ей на пользу.  F.E.A.R. запомнился. Кроме того аналогов этому проекту как таковых и по сей день нет.

5

«Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth»

[показать]

2005 год и опять шутер, но в этот раз от разработчика Headfirst Productions. «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth». Игра основана на творении мастера пера Лавкрафта.  В отличие от своих многочисленных собратьев данная игра скорее хоррор нежели шутер, так как боевая система тут не является основой игрового процесса. История «Call of Cthulhu» рассказывает  нам о детективе Джеке  Уолтерсе, который в один прекрасный день, имея дело с религиозными фанатиками, находит в подвале их дома странную машину и случайно приводит ее в действие, тем самым открывая врата в потусторонний мир.  Спустя 6 лет проведенных в психиатрической больнице он приходит в себя и снова берется за практику. Основное действие игры в дальнейшем будет проходить в тихом портовом городке  Иннсмауте, в который Джек приезжает на задание – найти пропавшего человека,  но  жители города настроены явно недружелюбно к новенькому и от них ужасно несет рыбой, к чему бы это? Атмосферу Иннсмаута трудно переоценить. Стоит отдать должное, создателям в полной мере удалось заставить вас проникнуться этим таинственным местом. Тут игрок в прямом смысле слова чувствует себя мышкой, за которой гоняется кошка, вот только вместо кошки обезумевшие жители портового городка, которым явно не пришлось по душе то, что какой-то чужак лезет в их дела и начинает догадываться о том, что же на самом деле происходит в  Иннсмауте.  Мнимое затишье, давящее своей нереальностью, мрачные переулки, висящие трупы, подвешенные к потолку в подвальных помещениях,  общая атмосфера не уюта, недоброжелательности, морского холода и элементарной вони - будто витает вокруг игрока. Вас постоянно не покидает ощущение, что за вами кто-то следит, постоянно кто -то гонится, мечтая выпустить вам кишки и поджарить ваши рёбрышки на вертеле.  Особенно вводит в панику эпизод побега из гостиничного номера, где вам вместе с Джеком нужно в панике двигать ящики, чтобы спастись от преследователей, а ведь буквально две минуты назад вы уставший и расслабленный после долгого тяжелого дня собирались лечь спать, а не путешествовать по крышам в надежде на укрытие.  Уолтерс  то и дело теряет здоровье, боится вместе с вами, ведь он не супергерой и даже не солдат, а обычный следователь с поехавшей крышей. Кстати говоря, в этой игре разработчики  применили довольно таки оригинальный способ по лечению главного персонажа, вам приходилось залечивать порезы и поломанные кости самостоятельно, выбирая нужные медикаменты и накладывая их на поврежденные участки тела.   

Непрекращающиеся преследования, мрачная нездоровая атмосфера, постоянное напряжение  и своеобразный, мифический сюжет Лавкрафта про людей-рыб  на долгие годы сделали  «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth» своеобразным эталоном  в жанре survival horror.

 

4

«Dead Space»

[показать]

В 2008 году компания Electronic Arts осуществила мечты миллионов.  Со времен «Чужого» сердца юных (и не только) фанатов научной фантастики рвались туда -в далекие неизведанные дали,  где все иначе, в манящий и таинственный космос…мертвый космос. «Dead Space» - игра, которая 5 лет назад заставляла любителей острых впечатлений неистово долбить по кнопкам джойстика с невиданным ранее, маниакальным усердием и невероятной скоростью, ведь в этой игре промедление – неминуемая  смерть. Сюжет игры рассказывал трагическую историю Айзека Кларка обычного инженера, который ради своей возлюбленной Николь прибыл на космическую станцию Ишимура и попал в серьезный переплет. Предисловие гласит. Находясь на грани истощения природных ресурсов, человечество отправляется в космос. Исследуя новые планеты, на одной из них, люди обнаруживают таинственный артефакт, некий Обелиск. Именно эта находка спустя непродолжительное время станет для членов Ишимуры погибелью, страшной и мучительной. Под действием Обелиска исследователи научного отдела, обычные шахтеры добывающие руду, мед. персонал и даже дети, стали проявлять агрессивные симптомы, со временем  они сходили с ума и превращались в ужасных монстров состоящих из плоти и костей, во вселенной «Dead Space»  эти создания получили название –никроморфы.  Именно в это время на Ишимуру прибывает Айзек, никогда не держащий до этого момента в своих руках что-либо опаснее резака. Когда мужчина понимает, что выживших на станции нет, для Айзека начинается кромешный ад.  Вместе с героем игроку придется проделать трудный путь, от самых нижних неосвещенных отсеков космической станции, до капитанского мостика, при этом уничтожая огромное количество человекоподобных монстров, лезущих из каждого темного угла и вентиляционных люков. Учитывая, что большая часть потерпевшей бедствие  Ишимуры выведена из строя,  нашему персонажу постоянно придется что-либо чинить и искать запасные детали, что бы запустить тот или иной механизм в действие. А под конец и вовсе открыть страшную тайну культа фанатиков, считающих, что Обелиск подарит им лучшую жизнь, жизнь без боли и страданий, вечную свободу в образе человекоподобных тварей.  Атмосфера космоса всегда была для людей неизведанной и опасной областью, ведь за столько лет существования человечество не узнало об этой темной материи практически ничего, мы даже не представляем что там, среди звезд. Кто там, зачем? А понимание того, что ты в космосе, один, посреди ничего, откуда нельзя просто взять и сбежать, уйти  или спрятаться - заставляет сердце бешено колотиться. Никто не придет на помощь, «в космосе никто не услышит твоего крика». И Electronic Arts это прекрасно знали. Обитель смерти в виде огромной космической станции Ишимура с ее вышедшими из строя системами и окровавленными коридорами поражала воображение любителей научной фантастики до маниакального блеска в глазах.  Постоянное чувство незащищенности, бу-эффектов, неожиданности и холодного леденящего ужаса перед тварями стремящимися выпустить тебе кишки - не прибавляли оптимизма, но затягивали с головой. Кроме интересного геймплея создатели добавили в игру своеобразные фишки с законами физики. Невесомость.  Игрок мог свободно парить в открытом космосе,  при этом будто на своей собственной шкуре ощущая это невероятное состояние полета.

 Страх перед неизведанным. «Dead Space» 4 место.

3

«Resident Evil»

[показать]

1996 год и «Resident Evil». Кто не знает Обитель зла? Эта вселенная, пожалуй, одна из самых масштабных в мире развлечений в принципе. Включая в себя:  серию игр, кинофильмов, анимационных фильмов, книг -  «Resident Evil» это бренд и бренд,  безусловно заслуженный, но кто сейчас помнит с чего же все началось? А началось все с далекого 1996 года и мрачной истории таинственного особняка в окрестностях пресловутого Ракун-сити, истории созданной мастерами компьютерных игр японской компании Capcom.  «Resident Evil» или же, как звучит игра в оригинале «Biohazard» погружает игрока в мир высоких технологий, знакомит нас с амбициозной компанией Амбрелла-  разработчиком биологического оружия.  Именно по вине этой корпорации, Т-вирус вырвавшийся на свободу, превратил большую часть сотрудников компании в кровожадных зомби, во второй части игры, спустя несколько часов после событий в особняке, под действием этого вируса падет Ракун-сити. Но давайте по порядку. В окрестностях Ракун-сити по непонятным обстоятельствам гибнут люди, для выяснения причин происходящего на место найденных обглоданных тел высылают группу Браво, с которой спустя непродолжительное время теряется связь. Не получив никаких вестей от команды в точку пропажи направляют второй отряд Альфа во главе с молодым командиром Альбертом Вескером. Однако с самого начала операции все идет не по плану. Ужасающая ситуация произошедшая с одним из участников отряда приводит Альфу в таинственный особняк, в котором происходит что-то странное. Игрок кожей ощущает, что с этим местом что-то не так, мнимое затишье после ночного инцидента основательно давит на психику и когда осознание происходящего доходит до вашего сознания, становится слишком поздно.  Для своего времени первая часть RE вводила игрока в оцепенение. Мрачная гнетущая атмосфера, противники в виде гниющих зомби, лезущих из всех щелей в немереных количествах,  Тираны от вида которых кровь в жилах стыла, а ведь тогда фанаты даже не догадывались, что в 3 части игры познакомятся с Немезисом и познают истинное значение слова « истерика»! Кстати говоря, в первой  части игры сюжетные ролики были сняты в виде кино. Игрок мог воочию лицезреть Криса и Джил в живую, в виде настоящих реальных людей, что придавало проекту своеобразную реалистичность и симпатию от поклонников. Ты слышишь меня, Пол!??? Симпатию!  К кому я обращаюсь…     

Недоверие к зонтикам, осознание того, что траву можно не только курить, но смешивать и лечиться,  что для убийства зомби нужно целиться в голову и только в голову,  предательства  друзей и персонажи, которые на десяток лет вперед станут твоими лучшими виртуальными друзьями, все это и многое другое- все это «RE», старый добрый «Biohazard», который истинный ценитель жанра никогда не променяет на красивый «Zombie U» или веселый «The Walking Dead», несмотря на то, что серия уже давно не та.

2

«Silent Hill»

[показать]

«Silent Hill». В 1999 году компьютерный мир погрузился во мрак. Японская компания  Konami и ее продукт «Silent Hill» очень сложно поставить в ряд не то что с аланговыми творениями в жанре, но в принципе с любой другой вселенной, особенно учитывая факт, что именно «Сайлент Хилл» стал своеобразным прародителем и  эталоном для многих игр в последствие вышедших в свет и ставших довольно крупными и успешными проектами.  «Сайлент Хилл» чистокровный хоррор. В игре присутствует боевая система, но лишь для того чтобы не добивать игрока окончательно, ведь имея хоть-какое-то подобие оружия геймер  чувствовал себя спокойнее, а это чувство во вселенной «Silent Hill» сложно переоценить. Сюжет данной вселенной непрост для понимания, но в этом и заключается основной принцип игры – неизвестность. Гарри Мэйсон главный герой истории  приезжает со своей приемной дочерью Шерил в курортный город Тихий Холм в отпуск, кто же знал тогда, что эта поездка превратится для отца с дочерью в ужас, растворенный в кромешной тьме окружающего безмолвия. При въезде в город на дорогу прямо перед машиной Мэйсона неожиданно выбегает девочка,  и Гарри что бы избежать столкновения выруливает в другую сторону.  Попав в аварию мужчина теряет сознание и проснувшись понимает, что его дочери нигде нет. Вокруг ничего не видно, с неба сыпет снег, странно… ведь сейчас не зима.  Многие считают, что отличительной чертой  «Silent Hill» является туман, отчасти это верное утверждение, в последующих частях да, но изначально атмосферу плохой видимости создавал снег, что сразу же настраивало игрока на понимание того, что он находится не в реальном мире. С момента аварии вам, играя за Гарри, ищущего свою дочь, придется пройти ад, в прямом, кривом, переносном- не важно каком смысле, ведь такого воссоздания ада вы точно никогда не видели,  Konami постарались на славу. Вообще данное творение это в первую очередь скорее искусство, нежели игра. Тонкая серебряная нить, которую тронь и она зазвенит незнакомым ранее звоном, очаровывающим, но тревожным. Конечно религиозный мотив на который был сделан основной упор в первой части не настолько интересен как потрясающая история второй, но непростая судьба Гарри и Шерил была первой во вселенной "SH" и она потрясала воображение.

Многослойный сюжет, запоминающиеся персонажи, за которых переживаешь всем сердцем,  дьявольские порождения ада, и, конечно же, сам город, который будто воссоздавал реалии твоего сознания. Потрясающий композитор Акира Ямаока сделал из истории тихого курортного городка Тихий Холм незабываемый спектакль. Как зритель я аплодирую  создателям стоя, но несмотря на всю гениальность данной игры «Silent Hill» это страшная сказка, сказка для взрослых, которую можно понять и в которую можно поверить имея хорошую фантазию и будучи по-хорошему чуточку сумасшедшим, чего не может себе позволить каждый встречный и, слава Богу.  Однако есть понятие, которое пугает гораздо больше фантазии и мистики. Реальность.  Кто ответит что это?

1

«Cry of Fear»

[показать]

«Cry of Fear» 2012 год, заслуженное первое место. Пожалуй, ни одна известная мне игра жанра хоррор не давит на психику так, как  творением шведских разработчиков из Team Psykskallar. Как бы парадоксально это не прозвучало, но ни «F.E.A.R.», ни «Condemned», ни «Amnesia», ни «Penumbra», даже ужасающий и потрясающий разум «Silent Hill» не может сравниться по уровню безумия и ужаса с этим проектом. С кривой боевкой, не впечатляющей графикой и не самой новой сюжетной линией «Cry of Fear»  заставляет игрока испытывать животный ужас, полностью погружая его в реальность покалеченного воображения главного персонажа. Ему 19  и его зовут Саймон, он подросток в обычной спортивной толстовке, сумкой через плечо и  мобильным телефоном. Однажды возвращаясь домой поздним вечером, Саймон встречает раненного мужчину, лежащего на пустынной улице Стокгольма. Парень пытается помочь незнакомцу, и в этот момент его на полной скорости сбивает автомобиль. В 19 лет мальчишка становится инвалидом, прикованным к каталке, наркоманом, страдающим депрессией и психическими расстройствами, а игрок погружается в глубины сознания главного персонажа, психоделику, которая рвет вашу психику изнутри, заставляет наблюдать за происходящим, когда разум упорно кричит: «не смотри!». На самом деле сказать, что именно пугает в этой игре сложно. Скримеры? Да, но они есть во всех хоррорах, это отличительный элемент и действенный прием, который грех не использовать на радость игрокам.  Атмосфера? Казалось бы, что может сравниться по атмосфере с «Амнезией» или «Сайлент Хиллом»? Чувство реальности? О какой реальности идет речь, если вы находитесь в больном воображении покалеченного жизнью подростка? В том то и дело.  «Cry of Fear» каким-то немыслимым образом заставлял вас вживаться в кожу главного персонажа. Ты не играешь за Саймона и ты не ведешь его по улицам этого безумного пустынного города, ты и есть Саймон. Это ты слышишь, как шумит ветер за спиной, это ты едешь в пустой электричке, сидя на скамейке и смотря в окно, это ты идешь по улице на рассвете спеша домой и, видя крышу с детства знакомого здания. Нет Саймона, нет персонажа игры, есть ты и у тебя большие проблемы, с которыми никто не справится кроме тебя самого.  «Cry of Fear» это безумие в прямом смысле этого слова, а самое страшное, что для кого-то неспящего в ночи это безумие  является единственно верной реальностью.

  [показать]

Однако, не смотря на то, что разработчики выжали максимум с древнего как мир движка Half-Life игра была во многих компонентах сыровата.  Кто же мог подумать на тот момент, что спустя всего год  выйдет проект, который покроет все минусы предыдущих хорроров с лихвой. Red Barrels знали.

«Outlast»

2013 год

[показать]

Дело в том, что этот игровой топ составлялся до выхода данного проекта, и даже с его выходом я все равно отдаю предпочтение «Cry of Fear», но не включить этот феномен в список «самых страшных видеоигр» кощунственно. Поэтому…. «Outlast» - игра вне конкуренции.

Представьте сейчас на минутку, что  самые леденящие душу страхи и самые страшные моменты из всех знакомых вам видеоигр взяли и сконструировали в одну. Тут вам и аккультисты из «Condemned», и передвижение в  приступе паники ящиков из «Call of Cthulhu», и пустые офисные блоки с работающими компьютерами из «F.E.A.R.»,  мрачные подвальные помещения, затопленные водой из «Amnesia», черная необъяснимая субстанция  из «Black Snow», короче все, что когда-то вас вымораживало и доводило до истерики собрали в один большой подарок и завернули в красивую блестящую упаковку. Представили? Я тоже считала, что это невозможно.

Mount Massive – психиатрическая лечебница, в которую наш главный герой журналист Майлз Апшур направляется ради грандиозного репортажа, который, несомненно, принесет ему невероятную славу и известность, а вам миллиард мертвых нервных клеток, которые, как известно не восстанавливаются. На протяжении игры вы вместе с главным персонажем переживете такой кошмар, что смотря на него и Люцифер бы присвистнул от восторга, не то что рядовой геймер. Действие игры будет происходить в огромном особняке, который по совместительству является псих. больницей, а так же секретной лабораторией в стенах которой над психически-нездоровыми пациентами проводили нечеловеческие опыты, превращая их в уродливых безвольных кукол или же вовсе убивая. Путешествуя по разнообразным локациям в вашем распоряжении будет лишь камера, на которую вы будете записывать происходящие события в особняке. В камере присутствует ночное видение, что позволяет рассмотреть соперника в кромешной тьме, а так же приближение, что дает вам возможность увидеть что-либо на дальних расстояниях, но есть и минус -  постоянная нехватка батарей, которые придется искать среди гор разлагающихся трупов и в различных потаенных местах. Главная особенность игры - отсутствие средств защиты. Оружия нет, нет ничего, что могло бы вам помочь защититься, все, что остается персонажу - прятаться, бежать и снова прятаться, ведь вас постоянно преследуют, постоянно! Обезумевшие психи, огромный верзила  по имени Крис Уолкер, отрывающий людям головы собственными руками, ненормальный доктор, который отрежет вам два пальца, заставляя просто завыть от ужаса и шока происходящего на экране. Кстати говоря, в игре присутствуют сцены с насилием, в том числе и открытого сексуального характера, что является своеобразным новшеством, не только в хоррорах, но и в принципе в мире виртуалити.  Отличное музыкальное сопровождение, приводящее в состояние истерики, когда очередной голый мужик с тесаком бежит вам навстречу, а вы в панике петляете от него по коридорам, залитым кровью и кишками истерзанных пациентов и спецназовцев,  в надежде, что найдете очередной подъем в вентиляцию или спуск в канализацию, где спустя всего пару минут все повторится снова. И конечно же графика. Как бы безумно это не звучало, но игра очень красивая визуально, очень реалистичная и детально проработанная, что не может не восхищать и  не пугать  до чертиков, ведь выпотрошенные люди во всей красе не особо то приятное зрелище.  Red Barrels создали невозможное. Из того, что мы уже не единожды видели и переживали, им удалось сделать проект, который смотрелся целостным и невероятно атмосферным. Ведь по сути в «Outlast» даже нет сюжета, если задуматься, ни одной свежей мысли, но то как это было преподнесено заставляло забыть обо всем и двигаться дальше к спасению. Отдельного внимания заслуживает концовка игры, а именно то, как ваш покалеченный призраком герой пытается подняться на ноги и добраться до выхода. Постоянно падая и теряя сознание, вы будто чувствуете всю его безнадегу и жажду жить, оно и не мудрено это же сурвайвал.

Блестящий с точки зрения качества продукт, эмоционально сильный и очень страшный в человеческом понимании этого слова, новый абсолютно инновационный вид ужаса. Кстати, данная игра поддерживается в формате 3D,  то есть имея специальные  очки (Oculus Rift) вы можете почувствовать себя в игре в прямом смысле этого слова, хотя не уверена, что вас надолго хватит, но эмоций подарит море, это несомненно, главное что бы потом на психиатра денег хватило, а то так и Саймоном недолго стать.     


.

P.S. Как же не повезло Frictional Games с датой выхода второй части «Amnesia: A Machine for Pigs». После «Outlast» их проект смотрится блекло и неубедительно. Разработчиков по-хорошему жаль, хотя свою долю славы вторая часть знаменитой «Амнезии» в любом случае сыщет, фанаты на то и фанаты, что бы любить и помнить или оскорблять и гнобить…  а нет, это ж футбольные, что это я…бес попутал. 

На этом все, приятных вам сновидений ;)

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник В ТОПЕ "Слабонервным вход запрещен" | Хрупкость - Дневник ХрупКость | Лента друзей Хрупкость / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»