«Помню ярость безумных глаз,
Он не скрывал злобу свою,
Он всех ненавидел нас
«Да вернусь, слово даю».
Он до конца довёл свою жуткую роль,
Смеялся в огне, не чувствуя боль.
Людей не покидал панический страх,
Даже когда ветер унес его прах
И развеял по просторам...»
«Знаешь ли ты, что мы будем судить ангелов?»
Извилистая дорога медленно исчезает под тенью колес. На этом участке шоссе тихо и безлюдно. Спокойно. До места назначения менее мили и последний поворот исчезает из виду, стираясь из памяти, растворяясь в реальности, в забытье. Чувствуешь, как твое сердце замедляет бег? В кромешной тьме не видно собственных рук, ты и не заметила, но двери за твоей спиной захлопнулись. Ты так рвалась сюда, ну что же :
«Добро пожаловать в Сайлент Хилл»
Примечание:
Silent Hill- творение, которое неверно позиционировать, как продукт для широких масс, будь то видеоигра, книга или же кинофильм. Хочу заметить, что японская компания Konami, которой принадлежат права на этот бренд, из всех заявленных режиссеров и киностудий дала свое согласие на экранизацию видеоигры именно Кристофу Гансу, посчитав, что его видение данной вселенной наиболее близко к оригиналу. Поэтому кино Ганса это скорее кино по мотивам игры, а не точный пересказ близкий к тексту.
И запомните уже, что сначала появилась игра, а потом фильм. Не наоборот!
«Сайлент Хилл»
История «Сайлент Хилла» берет свое начало с ночного инцидента, в котором молодая женщина вовремя успевает схватить ребенка падающего в приступе лунатизма с обрыва вниз. Пытаясь привести дочь в чувства, мать слышит из уст девочки мольбы, в которых та просит отвести ее в город Сайлент Хилл. Эти слова Роуз слышит уже не первый раз, в забытье Шерон постоянно повторяет одно и тоже, снова и снова. Пытаясь найти разгадку происходящему мать вместе с девочкой отправляется в город из сновидений, в забытый Богом Сайлент Хилл.
«Города-призраки Америки.»
В это время супруг Роуз Кристофер, вернувшись с работы не находит семью дома. Увидев на столе открытый ноутбук, мужчина знакомится со статьей о городах-призраках Америки, в число которых и входит Сайлент Хилл. Уже давно это место пустует, находиться в нем опасно так как под городом горит торф, понимая куда направилась его супруга с дочерью он, не задумываясь, бросается в след за ними.
На этом моменте кинолента разделяется на две вселенной. Первая - альтернативная вселенная Сайлент Хилла в которой будет находиться Роуз и Шерон и вторая локация, в которой действие будет разворачиваться вокруг Кристофера и детектива Гуччи - реальный мир.
«Это моя дочка Шерон. Если увидите ее, скажите что бы она ждала меня здесь.»
Попав в аварию на въезде в город, Роуз приходит в себя только на утро и понимает, что ее дочери нет рядом. Она выходит из разбитого джипа и пытается осмотреться вокруг. Это не приносит результата, так как видимость практически нулевая, с неба сыпет пепел. Оно и понятно ведь под городом горит торф. И возможно ее смутило бы, что дело вовсе не в гари, что дорогу назад кто-то стер, как линию ластиком, и что труп человека, которого она должна была сбить вчера ночью, по чьей вине и попала в аварию, нигде нет. Но ее ребенок пропал и сейчас ДаСилва абсолютно плевать, что происходит в этом городе и кто виноват, она должна найти Шерон.
«Здесь происходит что-то странное!»
В этом помещении совсем нет света, слабое пламя зажигалки колышется от постоянного движения руки. В узких проходах сложно передвигаться и женщина отчаянно пытается разобрать, куда ступить дальше - под ногами скрипят прогнившие доски. Затхлый тяжелый воздух мешает дышать полной грудью. Гнетущая атмосфера. Впереди тупик – решетка. С нее что-то стекает, падая вниз. Она слышит, как гулко капли разбиваются об железное дно. Какая глубина у этого помещения? Роуз подходит ближе и поднимает взгляд наверх и тут же отдергивает руку назад, в ужасе отступая в сторону. На решетке немыслимым образом висит человеческое тело. Нижняя часть туловища у распятого отсутствует, куски мяса неровными лоскутами заканчиваются в области живота, с их концов еще стекает кровь, струясь по решетке и капая куда-то вниз. Глаза несчастного лихорадочно бегают из стороны в сторону, реагируя на свет. Какой же грех нужно совершить, что бы получить в расплату такое наказание? В альтернативном Сайлент Хилле, пожалуй, самый ничтожный.
«Я чувствую ее парфюм. Она была здесь.»
В то время как Роуз в альтернативной вселенной в панике от происходящего ищет дочь, Крис приезжает в Сайлент Хилл. Реальный город, который действительно пуст и заброшен, в котором горит торф и в котором нет и быть не может его дочери и жены. Зайдя в школьное здание, Кристофер и детектив осматривают пустое помещение. Внезапно мужчина останавливается напротив школьных шкафчиков, слепо всматриваясь в пустоту. Его супруга Роуз в этот самый момент, глотая слезы горечи, бьет в истерике покореженные дверцы шкафчиков начальной школы Мидвич, моля о спасении, зовя дочь и мужа на помощь в надежде на то, что весь этот кошмар всего лишь страшный сон и сейчас она проснется. Но Крис ее не слышит и это не удивительно, ведь ее здесь нет. Ни Роуз ни Шерон. Не найдя следов пребывания семьи в городе Крис и Гуччи покидают Сайлент Хилл.
«В 1974 году здесь случился страшный пожар. Погибло столько народу, ужас. И Сайлент Хилл зачах. Хотя кто-то и заслужил… смерть.»
Занимаясь поисками семьи, Кристофер узнает от детектива Гуччи, жившего ранее в Сайлент Хилле, причину, по которой город опустел. Страшный пожар случился в 1974 году, с тех пор это место считается непригодным для жизни. Однако детектив не рассказал, по какой причине случился этот пожар и к чему была брошена фраза, что некоторые из жителей заслужили смерть в тот роковой вечер. Изначально Сайлент Хилл имел очень богатую историю. Город был основан охотниками на ведьм. Со временем там образовался культ верующих, и долгие годы этот культ был основой процветания города. Разве это не здорово - жить в мире и гармонии? Разве есть что-то плохое в том, что бы верить и быть праведником? Избранным Бога! Вот только что делали с теми, кто по той или иной причине не считался избранным?
«Ведьма»
Сибил Беннет – полицейская, которая увидев на заправке Роуз и Шерил решила проследовать за парочкой заприметив неладное. Пару лет назад Сибил спасла маленького мальчика, которого собственный отец сбросил в шахту Сайлент Хилла, с тех пор она не доверяет добродушным родителям, которые по неизвестной причине хотят посетить пустующий город со своим драгоценным чадом. Найдя Роуз без девочки, Беннет арестовывает женщину и насильно ведет ее в участок, но встретив по пути монстра обескураженный коп теряет из виду преступницу и, оставшись один на один с неизвестным существом пускает ему в голову пару пуль, как не странно это срабатывает. Роуз же в это время продолжает искать дочь . Младшая школа Мидвич. Одно из знаковых мест киноленты наравне с отелем и старым госпиталем. Здесь Роуз посещает класс, в котором находит школьную парту с надписью «ведьма». Открыв крышку, женщина видит тетради и дневник школьницы учебного заведения. В заполненных графах числится имя «Алесса Гиллеспи».
«Господи, пожалуйста, молю. Спаси меня! Пожалуйста, пожалуйста! Молю. Спаси меня, спаси меня, спаси!»
А дальше режиссер предлагает зрителю познакомиться с двумя интересными монстрами, которые весьма удачно вписались в киноленту, но не совсем были поняты фанатами серии. И если труп насильника уборщика закованного цепями в туалете не стал причиной к массовым волнениям, то появление Пирамида Хэда вызвало просто шквал негатива на голову Ганса и Ко и оно понятно, ведь этим режиссер можно сказать надругался над святыней второй части игры, одной из самых любимых для поклонников серии. Что касается меня, я уже сказала, что игра и фильм имеют общие мотивы, но не идентичны, поэтому выражать свое недовольство смысла нет. Помимо этого эпизода к игровой вселенной "Silent Hill" мы больше возвращаться не будем.
«Ваши грехи держат вас здесь.»
Блуждая по заброшенному отелю Роуз и Сибил встречают Анну - местную девушку, которая рассказывает им о церкви и вере, с помощью которой они выживают и защищаются от тьмы города. Тут же Роуз знакомиться с девочкой Алессой, которая как две капли воды похожа на ее дочку Шерон. В эту минуту женщина вспоминает оборванку, встретившуюся ей у обрыва, когда Роуз только начала знакомиться с городом. Она показала ей медальон с фотографией Шерон, но та вцепилась в него и начала кричать, что это ее дочь, тогда Роуз посчитала ее сумасшедшей, теперь она поняла, о ком та говорила. Они действительно очень похожи. Как две капли воды, как одно лицо. Роуз спрашивает у Алессы, где ее дочь, на что девочка лишь улыбается ей и со словами «Посмотри, я вся горю» исчезает.
«Мы нашли убежище в церкви.»
Далия-мать Алессы. Когда Тьма стала окутывать город, Анна приводит Роуз и Сибил в церковь- обитель их веры к их пастырю Кристабелле. Спасаясь в панике от наступающей тьмы, прихожане бегут к единственному безопасному месту во всем городе. Все кроме Далии. Она твердит, что это обман и что они сами навлекли на себя проклятье, от которого им никогда не отмыться. Она просит Роуз и Сибил не заходить туда, но жажда жить выше предубеждений безумной старухи. Вокруг воцаряется кромешная темнота, женщины успевают забежать внутрь церкви на последних секундах. Далия же остается сидеть на пороге, а с застывшей в немом ужасе Анны Пирамид Хэдд заживо сдирает кожу.
«Изучи карту и запомни. Это может спасти тебе жизнь.»
Пока Роуз запоминает карту этажей госпиталя, Кристабелла дает ей наставления при поиске дочери и вручает медальон, который женщина обронила в церкви, однако увидев на медальоне фото Шерон, как две капли воды похожей на демона Алессу, обвиняет Роуз в грехе и приказывает схватить ее как неверную. Сибил вступает в бой с людьми Кристабеллы и велит Роуз идти без нее. ДаСилва ничего не остается как оставить полицейскую и узнать наконец, что происходит в этом проклятом городе. Однако впереди ее ждет последнее испытание – заброшенный госпиталь Алхемилла и, конечно же, медсестры.
«Я думал она не пережила ту ночь. Ночь Большого огня. Там были они. То, что они с ней сделали, было ужасно. Эти фанатики. 30 лет прошло. Лучше забыть.»
В то время, как Роуз в альтернативной вселенной продирается через коридор мертвых медсестер со скальпелями, Крис выясняет, что случилось с Алессой Гиллеспи 40 лет назад, которая, как он посчитал, является настоящей матерью Шерон, ведь девочка не настоящая дочь Криса и Роуз, она приемная. Детектив Гуччи был очевидцем той страшной сцены послужившей много лет назад началом конца. Как оказалось у истории Сайлент Хилла очень гнилые корни.
«Твоя награда – правда.»
Найдя, наконец, нужную палату Роуз встречает маленькую Алессу, которая рассказывает ей всю правду. Алесса Гиллеспи с детства была изгоем. В счастливом обществе праведников Сайлент Хилла она была грехом, у девочки не было отца. Дети называли ее ведьмой, выцарапывая на школьной парте ругательства, клеймя тем самым одноклассницу, хватали ее за волосы и высмеивали, пока в один прекрасный день Кристабелла не предложила Далии способ очистить ее дитя. Мать согласилась, даже не представляя, на что обрекла своего ребенка. Девочку сожгли на огне, как ведьму, но не до конца, по воле случая, цепь на которой висела Алесса, оборвалась, и чан с углями обрушился на пол. Разгорелось пламя, пламя ярости и боли спалившее тихий портовый городок Сайлент Хилл дотла.
«Кто ты?»
«У меня много имен.»
В результате Алесса выжила. Сильно обгорела, но не умерла. Ее спас Томас Гуччи, тогда еще молодой полицейский, с ужасом смотрящий на то, что сделали с обычным ребенком кучка помешанных на своей безумной вере фанатиков. Алессу поместили в госпиталь Алхемилла, где за ней ухаживала красавица медсестра Лиза Гарланд. Но жажда мести с каждым новым днем росла внутри Алессы все больше и больше, пока однажды не появилась она. Ее темная сущность. Она завладела разумом Алессы и пообещала отомстить. Но была у Гиллеспи и светлая сторона. Ее в образе новорожденного младенца, во имя спасения, отдали в приют Сайлент Хилла откуда в последствии девочку забрала семья ДаСилва, Кристофер и Роуз. С тех пор город и его обитатели погрузились во тьму. С тех пор Алесса жаждет мести. Но проникнуть в церковь будучи темной силой она не может, и девочка предлагает Роуз сделку. Погруженная с головой в мысли о спасении своего ребенка Роуз соглашается.
Где-то в углу палаты беззвучно плачет кровавыми слезами красавица в прошлом медсестра Лиза Гарланд.
«Мать - это бог в глазах ребенка.»
«Сайлент Хилл», как голографическая картинка, чем старше я становлюсь, тем иначе мне видится изображение. Когда я впервые смотрела этот фильм на момент выхода, он вводил меня в оцепенение. Меня пугало все: атмосфера, нечисть, визуальный ряд, все было настолько насыщенным и реальным, что казалось, вот он - животный страх, то перед чем ты ничто, что это и есть то видение ада, который станет твоим наказанием за грехи совершенные в жизни. Сейчас фильм не пугает совершенно и это не удивительно для меня, как бы банально это не прозвучало, но я повзрослела. Однако с возрастом открылась и другая сторона картины. Сейчас я отчетливо вижу, что «Сайлент Хилл» это фильм не об альтернативных вселенных, не о лживой вере, не о ложном Боге или же адских наказаниях. За всей этой мишурой, через которую очень сложно пробиться, яркой нитью проходит тема материнства. Тема того, на что способна мать ради своего ребенка, а ведь Шерон была ее приемной дочерью. Главная героиня фильма прошла ад только ради того что бы вернуть свое дитя целым и невредимым. Она боялась, плакала, кричала, но всегда шла вперед. На протяжении всего фильма вы не раз слышите, как она говорит себе «ты сможешь», «давай», «тебе не страшно». А ведь ей страшно, ей чертовски страшно, но ради Шерон она смогла. Как? Как ей хватило сил на это? Не знаю.
А что касается Алессы и Далии? Она бросила своего ребенка умирать, слышала ее крики, мольбы и не пришла ей на помощь. Она раскаялась потом, позже, когда уже было слишком поздно, но несмотря на это Алесса не тронула мать и пальцем. Она расправилась со своими обидчиками беспощадно, без сожаления, она наслаждалась их криками боли, а ее оставила в живых. Как такое можно простить? Как увидеть в этой чужой женщине, предавшей тебя, свою мать? Я не знаю.
Пожалуй из всех знакомых мне фильмов ужасов «Сайлент Хилл» это один из самых ярких примеров нестандартного кино, которое несмотря на свою некую артхаусность стало массовым для зрителя, хоть и непонятым по большей части. Рассуждать о его загадках можно вечность, а у меня вечности нет, поэтому под потрясающую музыку Акиры Ямаоки я с вами прощаюсь.
Смотрите красивое кино, играйте в яркие игры, читайте интересную литературу и не забывайте про реальность.
Sweet Dreams
.