• Авторизация


"50 оттенков серого" 16-10-2012 17:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 

“Таймер – по нулям,  круг водоворота,
Ты в конце игры забываешь, кто ты…”

Белый. Белоснежные стены. Белоснежный потолок. Белые розы в вазе на стеклянном столике. Белый.  Белоснежный. Его белоснежная улыбка, его белоснежная льняная рубашка, всегда белая. Белая!  Но стоит зайти глубже и ты ужаснешься от осознания того насколько не красивым может быть белый мир этого ослепительного человека.  Насколько страшным и разрушающим  может оказаться понимание того, что ты часть его вселенной. Вселенной, где нет любви, нет нежности и заботы в простом человеческом понимании этого слова. Извращенной, искривленной реальности, в которой он смотрит на тебя пожирающим пронзительным взглядом серых глаз, в которых горит желание. Ты хочешь сбежать? НЕТ! Ты хочешь принадлежать ему полностью и безоговорочно. Отдаться в его сильные руки и тешить себя мыслью, что сможешь его спасти. И  однажды сломаться, понимая с легкой улыбкой на губах, как глупо было думать, что 50 оттенков зла его отпустят.

[показать]

“Слепая любовь

Притянет, как магнит,

И светом ослепит,

Меня не пощадит.

Слепая любовь —

Нельзя предугадать

И бесполезно ждать,

Её нам не прогнать.

Она слепая

 

«Грей энтерпрайзес» могущественная корпорация, имеющая в своих руках ключи к высокому будущему.  Здесь. В белом, стерильном зале для переговоров начинается история двух  людей, которые не знают, что такое любовь, но так яростно стремятся усадить ее на поводок  возле себя. “50 оттенков серого” (или “50 оттенков Серого” ведь в оригинале имеется ввиду фамилия Grey)—книга о низменных похотливых желаниях или же о стремлении дотянуться до ослепительного света, что так далек? Икар, твой поступок, увенчанный в легендах, ничему не научил людей.  Смеешься? Как будто ты не знал.

[показать]

«Пятьдесят оттенков серого» (англ. «Fifty Shades of Grey») — эротический роман британской писательницы Э. Л. Джеймс, написанный и изданный в 2011 году. Роман повествует об истории отношений между предпринимателем Кристианом Греем и студенткой Анастейшей Стил; в книге содержатся сцены откровенного сексуального характера, в том числе с БДСМ. (Wikipedia)

Ни один мужчина не производил на меня такого впечатления, как Кристиан Грей. Что в нем особенного? Внешность? Обаяние? Богатство? Власть? Всё равно непонятно, что на меня нашло.

Ее зовут Анастейша Стил и она двадцатидвухлетняя  студентка готовящаяся к выпускным экзаменам. Она юна и непорочна. У нее чистый, не запятнанный взгляд на мир, доброе сердце и нежные руки. А еще она никогда не любила. Его зовут Кристиан Грей и он двадцатисемилетний мультимиллиардер, усыновленный в детстве и блестяще построивший свою карьеру. Он расчетлив и до неприличия умен. В своей жизни он повидал многое и его  холодный пронзительный взгляд заставляет затолкать свою волю себе в глотку и подчиниться. Он идеален, а еще он никогда не любил. И что может связывать таких разноуровневых людей, спросите вы? Ответ прост. Дикое необузданное влечение друг к другу и естественно…. секс.

“Дыши быстрей, еще быстрей!

 И с перегрузом карусель,

 И никому не отдавай,

 Дыши, и просто продолжай…

 Она - нечестная игра,

 Она – с утра и до утра,

 Через границу, через край,

 Дыши и просто продолжай!

 

— Нет, Анастейша, не значит. Во-первых, я не занимаюсь любовью. Я трахаюсь… жестко. Во-вторых, мы еще не покончили с бумагами, и, в-третьих, ты не знаешь, что тебя ждет. У тебя есть возможность передумать.

Итак, что же мы имеем. Хм…какая двусмысленная фраза получилась. Пожалуй, для начала ознакомимся с Контрактом, который Грей предлагает подписать Ане.  Данный контракт не имеет юридической силы и является всего напросто соглашением двух сторон определяющим рамки, за которые участники не должны выходить.

КОНТРАКТ

Заключен__________________ 2011 года («Дата вступления в силу»)

МЕЖДУ  мистером Кристианом Греем, проживающим по адресу: WA 98 889, Сиэтл, Эскала, д. 301, и именуемым в дальнейшем «Доминант», и мисс Анастейшей Стил, проживающей по адресу: WA 98 888, Ванкувер, Хэвен Хейте, Грин-стрит, д. 7, 1114 SW, и именуемой в дальнейшем «Сабмиссив».

СТОРОНЫ ДОГОВОРИЛИСЬ О НИЖЕСЛЕДУЮЩЕМ:

Ниже приводятся условия контракта, обязательного как для Доминанта, так и для Сабмиссива.

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ:

Основной целью данного контракта является предоставление Сабмиссиву возможности изучить свою чувственность и пределы допустимого с должным уважением и вниманием к ее потребностям, а также душевному и физическому состоянию.

Доминант и Сабмиссив соглашаются и подтверждают, что все действия, происходящие в рамках настоящего Контракта, будут согласованными, конфиденциальными и соответствующими оговоренным ограничениям и правилам безопасности, предусмотренным данным Контрактом.

Доминант и Сабмиссив гарантируют, что никто из них не страдает венерическими, инфекционными или угрожающими жизни заболеваниями, в том числе ВИЧ, герпесом и гепатитом. Если во время Срока действия Контракта (см. ниже) или в любой добавленный к нему период у кого-то из Сторон будет диагностировано подобное заболевание, либо Сторона узнает о его наличии, то он или она обязуются немедленно поставить в известность другую Сторону, но обязательно до любого физического контакта между Сторонами.

Соблюдение вышеуказанных гарантий, соглашений и обязательств (а также любых дополнительных ограничений и правил безопасности, установленных согласно пункту 3) является непременным условием настоящего Контракта. Любое нарушение ведет к немедленному расторжению Контракта, и каждая из Сторон соглашается нести полную ответственность перед другой Стороной за последствия, вызванные нарушением Контракта.

Все, что содержит данный Контракт, должно быть прочитано и истолковано в свете основной цели и главных условий, обозначенных выше в пунктах 2–5.

ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

Доминант обязуется нести ответственность за хорошее состояние и самочувствие Сабмиссива, а также надлежащим образом ее обучать, наставлять и наказывать. Доминант определяет характер обучения, наставлений и наказания, а также время и место, где они будут проводиться, что, в свою очередь, попадает под действие условий, ограничений и правил безопасности, установленных настоящим Контрактом или оговоренных дополнительно согласно пункту 3.

Если Доминант нарушит условия, ограничения и правила безопасности, установленные Контрактом или оговоренные дополнительно согласно пункту 3 выше, Сабмиссив имеет право немедленно расторгнуть Контракт и прекратить служение Доминанту без предупреждения.

При условии соблюдения названных ограничений и пунктов 2–5 настоящего Контракта Сабмиссив обязуется служить Доминанту и во всем ему подчиняться. В силу условий, ограничений и правил безопасности, установленных настоящим Контрактом или оговоренных дополнительно согласно пункту 3, она обязуется без вопросов и сомнений доставлять Доминанту то удовольствие, которое он потребует, а также безоговорочно соглашается на обучение, наставление или наказание в любой форме, определяемой Доминантом.

 

Когда мама говорит ребенку, что огня касаться нельзя, ребенок не понимает почему. Будет больно. Больно? Как это больно? А огонь такой красивый! Такой манящий и ослепительный. Как можно не прикоснуться к нему? Как можно просто смотреть со стороны и не почувствовать его тепло на своих ладонях. И тогда он совершает ошибку. Он обжигается, понимая, что огонь опасен, понимая, наконец, что значит боль.

[показать]

После выхода роман стал бестселлером в США и Великобритании. В 37 странах мира было продано более 30 миллионов копий. Книга стала рекордсменом по скорости продаж, обогнав серию романов о Гарри Поттере и «Сумерки» (Wikipedia)

«Поцелуй же меня!» — мысленно умоляю я, не в силах пошевелиться. Я парализована странным, незнакомым желанием. Завороженная, гляжу на красиво очерченный рот Кристиана Грея, а он смотрит на меня сверху вниз. Его глаза прикрыты, взгляд потемнел. Он дышит с трудом, а я вообще почти не дышу. Я в твоих руках. Пожалуйста, поцелуй меня. Он закрывает глаза, глубоко вздыхает и слегка качает головой, как бы в ответ на мой немой вопрос. Когда он снова открывает глаза, в них читается стальная решимость.

— Анастейша, держись от меня подальше. Я не тот, кто тебе нужен, — шепчет Грей.

Что? С чего вдруг? Ведь это мне решать, а не ему. И хмурюсь, не в силах поверить.

— Дыши, Анастейша, дыши. Я сейчас поставлю тебя на ноги и отпущу, — говорит он негромко и слегка отодвигает меня от себя.

“Опять сегодня скука, обед, помыла руки

Едва залезла в брюки, сломалась пополам

Ты тихо попросила, что б было всё красиво

Раз-два и зацепила, раз-два и по-домам!..”.

А все началось так просто. Он предложил ей выпить кофе. Уже тогда, чувствуя, что эта девушка пробудила  в нем странные чувства, Грею стало интересно. И он не стал долго ждать, Кристиан не любит ждать. А она не пьет кофе, только чай. Зачем согласилась, сама в недоумении, она его совсем не знает, он может быть опасен. А еще от него невозможно отвести взгляд. Он настойчив, но в тоже время дает ей право выбора.  Он умен и разборчив, но с ней он разговаривает на равных. К нему хочется прикоснуться, но он кажется таким далеким. Черт, Ана, неужели ты…

“Ночь вокруг нас,

 И горят огнём миллионы глаз.

 Ты стоишь передо мной

 И уводишь за собой.

 

Половина его лица освещена ярким светом прожектора, другая половина — в глубокой тени. Темный рыцарь и белый рыцарь — подходящая метафора для Кристиана. Я чувствую, что он напряжен. Его челюсти сведены, глаза прикрыты. Он отстегивает сначала свои ремни, потом мои. Его лицо совсем рядом.

Его дом, как и он сам, полон загадок и головоломок. Вокруг светло. Все стены выкрашены в белый, вокруг висят картины неизвестных ей художников, хотя нет вот эта очень даже известна, интересно, сколько он за нее отдал, хотя нет, лучше ей не знать. Конечно, такие богатые люди как Кристиан могут позволить себе огромный особняк с вертолетной площадкой и  стоянкой, в которой чисто случайно можно обнаружить 33 новые модели Audi. Ана смущается. Вокруг так тихо. За окном открывается отличный вид на город, кто бы сомневался. Играет расслабляющая музыка, у него хороший вкус, хотя по его словам он любитель эклектики. Было бы интересно узнать его получше, но она ведь здесь именно для этого. С другой стороны как она вообще могла согласиться зайти к нему в дом. В дом  этого странного, властного мужчины.  Но боже, он так красив! При виде его точеного профиля каждая клеточка ее тела трепещет, а взгляд! Ради его строгого, кристально честного, но такого желанного взгляда она готова на все на свете. А на все ли?

“Не обожгись горячо,

 Руку положи мне на плечо.

 Ты как всегда на высоте,

 Но только кошки видят в темноте.”

 

Из темной ночи души меня вырывает крик Кейт.

«Какого хрена ты тут делаешь?»

«Нет, не можешь!»

«Что ты с ней сотворил на этот раз?»

«С тех пор, как вы встретились, она все время плачет!»

«Не смей туда входить!»

Кристиан врывается в мою комнату, бесцеремонно включает верхний свет, и я невольно жмурюсь.

Кейт Кавана. Начинающий журналист. У этой чертовски красивой девушки есть одна отличительная черта-проницательность. Она чувствует ложь, как натренированная армейская овчарка, точно зная, куда идти нужно, а куда не стоит. И сейчас она, как дикая кошка, накинулась на одного из самых влиятельных людей мира бизнеса, оберегая свою лучшую подругу от его общества. Кейт не нравится Кристиан. Кейт чувствует в нем опасность. Она не доверяет ему и Грей это знает, но он здесь не ради того, что бы переубеждать кого-либо. Ему плевать, что думает о нем Кавана. Он здесь ради Аны. Примчался, как только смог, не обращая внимания на важные дела и  планы. На усталость и недовольство партнеров. Эта девушка ему необходима. Она ему нужна. Он хочет ее как ничто другое в этом мире. В чем дело Мистер Грей? Неужели вы…

Он встает и вытаскивает из карманов джинсов «блэкберри», ключи, бумажник и мелочь. Господи, сколько хлама у мужчин в карманах!.. Потом снимает часы, туфли, носки и джинсы, вешает пиджак на спинку стула. Обходит кровать и укладывается с другой стороны.

— Ложись! — приказывает он.

Медленно забираюсь под одеяло и, прищурившись, гляжу на Кристиана. Ух ты… он останется. Я словно онемела от восторга. Кристиан приподнимается на локте и смотрит на меня.

— Если собираешься плакать, плачь при мне. Я должен знать.

— Хочешь, чтобы я плакала?

— Не особенно. Мне нужно знать, что ты чувствуешь. Не хочу, чтобы ты ускользнула от меня. Выключи свет. Уже поздно, а нам обоим завтра на работу.

Он здесь… и все так же командует, впрочем, грех жаловаться, ведь он в моей постели. Не пойму, правда, почему. Может, стоит почаще реветь в его присутствии? Выключаю ночник.

— Повернись на бок спиной ко мне, — шепчет Кристиан в темноте.

Я закатываю глаза в полной уверенности, что он не увидит, но делаю, как велено. Кристиан осторожно пододвигается ко мне, обнимает и притягивает к груди.

— Спи, детка, — шепчет Кристиан, и я чувствую, как он с глубоким вздохом утыкается носом в мои волосы.

 

[показать]

“Стой, не спеши,

О, как твои движения хороши!

 Схожу с ума, как во сне,

 А ты растаешь тенью на стене.”

 

Там все по-прежнему, запах кожи и цитрусовых, полированное красное дерево, очень чувственная обстановка. Кровь бежит по венам, разнося по моему телу жар и страх — адреналин, смешанный с похотью и желанием. Опьяняющая смесь. Поведение Кристиана неуловимо изменилось, он как будто стал жестче. Он смотрит на меня, и его глаза пылают от похоти… завораживают.

И как можно было в такое влипнуть! Как такая тихая образованная девушка вроде нее могла оказаться в руках этого страшного человека? Таких надежных руках. Она надеется, что сможет с этим справиться, потому что… она его любит. Ведь она его любит? Она справится, потому что чувствует, как он меняется,  как больше времени старается проводить с ней, как пытается быть мягче и не давить на нее слишком сильно. Он не станет причинять ей боль. Он же тоже ей дорожит, он не сделает ей больно, правда же?

Многие спорные моменты в книге связаны с появлением тематики БДСМ. В своей рецензии романа издание Newsweek задаёт вопрос «Для кого же, особенно среди женщин, свобода воли может стать бременем». В ответной статье Андреа Райхер заявила, что «находиться в роли подчинённого в сексуальных отношениях не обязательно обозначает то, что человек подвергается насилию и является жертвой» и что при этом он «не утрачивает власть или равноправие в отношениях»(Wikipedia)

От:  Кристиан Грей

Тема:  Ты не вызвала полицейских

Дата:  27.05.2011,08:35

Кому:  Анастейша Стил

Мисс Стил.

Если Вам так интересно, то я действительно сейчас на встрече и обсуждаю состояние рынка фьючерсов.

Между прочим, ты стояла рядом со мной и прекрасно знала, что я собираюсь сделать. Ты не попросила меня остановиться и не использовала стоп-слово. Ты — взрослый человек, и у тебя есть выбор.

Честно говоря, с нетерпением жду следующего раза, когда моя ладонь будет ныть от боли.

Похоже, ты слушаешь не ту часть тела. На Аляске очень холодно и некуда бежать. Я бы тебя нашел. Я могу отслеживать твой мобильник, помнишь?

Иди на работу.

Кристиан Грей,

Генеральный директор холдинга «Грей энтерпрайзес»

Хмуро пялюсь в экран. Конечно, Кристиан прав. Это мой выбор. Хм. Неужели он серьезно о том, что найдет меня, если я вдруг решу на время сбежать? На миг вспоминаю мамино приглашение. Пишу ответ.

От:  Анастейша Стил

Тема:  Преследователь

Дата:  27.05.2011, 08:36

Кому:  Кристиан Грей

Обращались ли Вы к психотерапевту по поводу своих преследовательских наклонностей?

Ана

 

От:  Кристиан Грей

Тема:  Преследователь? Я?

Дата:  27.05.2011,08:38

Кому:  Анастейша Стил

Я плачу целое состояние именитому доктору Флинну, который работает с моими преследовательскими и прочими наклонностями.

Иди на работу.

Кристиан Грей,

Генеральный директор холдинга «Грей энтерпрайзес»

 

От:  Анастейша Стил

Тема:  Дорогие шарлатаны

Дата:  27.05.2011,08:40

Кому:  Кристиан Грей

Позвольте смиренно предложить Вам обратиться к другому специалисту.

Не уверена, что помощь доктора Флинна эффективна.

Ана

 

От:  Кристиан Грей

Тема:  Другой специалист

Дата:  27.05.2011,08:43

Кому:  Анастейша Стил

Хотя это совершенно тебя не касается, смиренно или нет, доктор Флинн и есть другой специалист.

Тебе придется превышать скорость на своей новой машине и подвергать себя неоправданному риску. Думаю, это против правил.

БЫСТРО НА РАБОТУ!

Кристиан Грей,

Генеральный директор холдинга «Грей энтерпрайзес»

 

“Давай за мной повторяй,

 Создадим сегодня новый рай,

 И в темноте улетим

 Туда, куда с тобою захотим.”

 

[показать]

-Тебе нужно поесть. Ешь, Анастейша.

Он смотрит холодно. И строго. Медленно начинает злиться, это видно по серым глазам. Опять его больная тема по поводу еды. Ана не догадывалась, пока не услышала его речь на выпускном. Кристиан слишком хорошо знает, что такое голод, узнал на личном опыте,  поэтому у него отдельное отношение к еде. Он ненавидит, когда ее выбрасывают и всегда все доедает, оставляя чистую тарелку. Этого же он требует и от нее, это Стил уяснила очень хорошо. Как странно.  Он, такой богатый человек, может позволить себе любые блюда мира, а так печется о каких-то остатках на кухонном столе. В этом весь Грей. Необъяснимая личность. Удастся ли ей вообще его хоть когда-нибудь понять?

“Если ты не станешь лить слезы из глаз,

Бросать его портреты в унитаз

Сиди и слушай меня, я не хочу тебе зла,

Но если уж ты влюблена в козла”

 

-Не думай Анастейша. Тебе не нужно думать, просто прими мои подарки и все.

Не цветы, не шоколад, не мягкие игрушки.  Это не та первая любовь, о которой все так мечтают. Но ведь и парень у нее не такой как у всех. Он хочет, что бы она всегда была на связи, он подарит ей BlackBerry, ну как подарит…одолжит в займы. Ведь ей неудобно принимать от него такие дорогие подарки. Ему не нравится, что она ездит на старом автомобиле времен Великой Отечественной войны, это может угрожать ее жизни,  он купит ей новую машину, ну как купит… опять же одолжит на время, она же такая упертая и вечно торгуется с ним.  Кристиан беспокоится о ее безопасности, поэтому он запретит ей писать из самолета во время полета и прикажет ложиться спать, ведь время позднее ей нужно отдохнуть. Естественно она съязвит в ответ, он этого ожидал, но по-другому никак это правильно, и пусть сам он, как двенадцатилетний ребенок, будет считать секунды пока вновь не получит от нее ответ, он Кристиан Грей он умеет ждать и умеет терпеть.

В марте 2012 года Публичная Библиотека штата Флорида исключила из публичного фонда все копии романа «Пятьдесят оттенков серого», мотивируя это несоответствием критериям отбора книг и негативными критическими отзывами. (Wikipedia)

“Спрячем слезы от посторонних

   Печали нашей никто не понял

   И слов не разобрать

   Когда в разгаре маскарад”

 Кристиан сохраняет хорошее настроение до конца ужина. Подозреваю, что его радует мой аппетит. Греи обмениваются дружелюбными репликами, тепло и беззлобно поддразнивают друг друга. За десертом — лимонным силлабабом — Миа забавляет нас рассказами о своих приключениях в Париже и в какой-то момент переходит на французский язык. Мы озадаченно пялимся на нее, а она на нас, пока Кристиан на таком же беглом французском не объясняет ей, что случилось. Миа весело смеется. У нее заразительный смех, и вскоре мы все весело хохочем.

В кругу семьи он спокойный и уравновешенный.  Эти люди много для него сделали. Он им безмерно благодарен. Матери,  которую целует так нежно и ласково. Отцу за то, что спас его от нищеты и боли. Брату, которого невозможно не любить, несмотря на его неугомонный характер и, конечно же, Мию. Его младшую сестренку. Ана видела, как его серые, холодные глаза наливаются теплом и любовью, когда Миа рядом, улыбается ему своей белоснежной счастливой улыбкой. Его семья. Здесь его приняли как родного, но вот только Кристиан всегда знал, что он чужой в этой семье и никого не было рядом, что бы рассказать об этом. Никого кроме Елены.

“Мне тебя не надо, мне теперь не больно,

До утра в засадах и врачи довольны,

Красные чернила, умываю руки,

Ты меня учила нежно и без звука.”

Анастейша, она помогла мне, больше я ничего не скажу. А что касается ревности, встань на мое место. Последние семь лет я никому не позволял обсуждать свои поступки. Никому на свете. Я привык поступать так, как считаю нужным. Я ценю свою независимость. Я пригласил миссис Робинсон на ужин не для того, чтобы расстроить тебя. Время от времени мы ужинаем вместе. Она мой друг и деловой партнер.

Растление малолетних- уголовное преступление, которое карается по закону и несет в себе наказание в виде…да какая разница? Ему было пятнадцать и он не знал, что ему делать. Его сущность, переданная от матери-наркоманки, кипела и рвалась на волю. Он понимал, что падает все ниже и ниже, что сил бороться, почти не осталось. К кому бежать, кого просить о помощи? Родителей? Они не смогут понять, они заботятся о нем, но ЭТОГО они никогда не смогут понять. И тут он встретил ее. Она многому его научила, она была опытнее и тогда, наверное, это был его единственный выход.

В начале 2012 года было заявлено о возможности экранизации всей трилогии. Студии Warner Bros., Sony, Paramount, Universal Pictures, а также собственная студия Марка Уолберга выразили желание приобрести право на экранизацию. В марте 2012 года права были получены студиями Universal Pictures и Focus Features. Автор романов Э. Л. Джеймс оставила за собой право участия в съёмочном процессе. Продюсерами будущего фильма станут работавшие над «Социальной сетью» Майкл Де Лука и Дана Брунетти (они были выбраны самой Э. Л. Джеймс). Автор романов «Американский психопат» и «Правила секса», Брет Истон Эллис, публично выразил своё желание участвовать в написании сценария для фильма(Wikipedia)

“Буквы газет; чей-то портрет под ногами.

Были вдвоём, но навсегда опоздали.

Стань светом моим

Пусть нелегко

Зажигай солнце, зажигай небо,

Я ловлю осень на губах снегом”

[показать]

Окруженный со всех сторон темнотой, Кристиан сидит в луче света, его волосы отливают медью. Он выглядит голым, хотя на нем пижамные штаны. Кристиан играет самозабвенно, захваченный печальной мелодией. Я наблюдаю за ним из темноты, не спеша выйти на свет. Мне хочется обнять его. Кристиан кажется потерянным, грустным и очень одиноким, но, возможно, все дело в музыке, исполненной глубокой скорби.

Это страшно. Страшно, когда не можешь докричаться до человека, которого так любишь и которого так хочешь спасти. Он все видит, он все понимает, но он не знает, как выбраться их этой ямы. Что нужно сделать, что бы снова стать белоснежным Кристианом Греем и научиться жить, как все нормальные люди.  Эта девушка, она его околдовала. В ней есть то, что он так жаждет иметь. Не просто тело, нечто большее. Но он не может дать ей того, что она хочет.  Нормальная жизнь не для него. Он слишком увяз в этой липкой темноте, она его не отпустит.

“Я верну то лето и губы твои

 Скрылось где-то наше лето в море дней любви

 Я верну то лето, тебя сберегу

 Но с тобой лишь сделать это я смогу”

— Прощай, Кристиан.

— Ана, до свидания, — мягко отвечает он. Кристиан выглядит совершенно убитым, человек, преодолевающий мучительную боль, — и такие же чувства раздирают меня изнутри. Я отвожу глаза, преодолевая искушение утешить его.

Дверь лифта закрывается, увозя меня во внутренности цокольного этажа и в мой персональный ад.

[показать]

Она не смогла. И это нормально.

 Я со  своей стороны рассматриваю сюжет, а не то, как книга была написана, стилистика, глубина и прочая профессиональная терминология любителей литературы для меня редко имеет большое значение. Поэтому в этом плане мне сложно дать оценку данному роману и критика, которую вы также можете увидеть в соц. сетях навряд ли даст вам хоть какую-то ясность и целостный взгляд на это произведение. Вообще  эти ненормальные отношения заставляют о многом подумать, не потому, что это было так гениально, и никто раньше не поднимал эту тему, а просто потому что наша жизнь пролетает очень быстро и редко удается зависнуть на какой-то мысли дольше 5 минут.

О чем собственно можно подумать. Например, о том, какие чувства может испытывать мужчина успешный и искушенный перед неопытной девушкой, к которой его безмерно тянет. Или о том, как молодая женщина пытается сделать правильный выбор между чувством собственного достоинства и неудержимым желанием, которые так явно друг другу перечат.  Заметьте, речь идет не о противоположностях. Она из обычной семьи, он мега богат, а именно о влечении двух людей друг к другу. Не о том, как развиваются их отношения, именно двух разных людей разных социальных статусов, а о чувстве.  Грей серьезный и опасный человек. И опасность его в том, что он прекрасно осознает все свои поступки. Да, у него было сложное детство, перспектива быть в роли пепельницы в 4 года не может прельщать. И да ему повезло. От наркоманки-матери его спасли надежные крепкие руки его будущего отчима. Он вырос в красивой правильной семье. Она многое ему дала. Любовь, нежность и ласку, он благодарен им за это, но как сказал сам Грей сложно быть в идеальной семье, когда сам не идеален. Можно ли его винить в том, что он делает? Нет, с точки зрения закона, ведь все совершалось по взаимному соглашению и тот самый контракт, который он так хотел заключить с Аной, не имел под собой никакой юридической основы. Он не легален. Кристиан столько раз делал упор на это важное замечание. “Ты можешь уйти и прекратить все, когда захочешь. Только скажи”. Никакого насилия, доверительные чистые отношения. С точки зрения морали. Здесь я скажу, что я не знаю. Я давно поняла, что нет четких границ черного и белого. Человек изначально с травмированной психикой, наверное, не может быть в полной мере обвинен в своей аморальности.

-Даже если бы он был законным, неужели ты думаешь, что я затаскал бы тебя по судам?

В этом романе я не увидела ничего страшного или непростительного. Заметьте, именно в этом романе.  Грязного или развратного...это с какой стороны посмотреть, я не стану повторять слова по которым живу, они и так у всех на виду. Ана главная героиня чуть ли не в каждой строке этого произведения упоминала, что она боготворит Грея, что она перед ним тает. Она делала это, потому что это ей нравилось, нравилось получать наслаждение и удовольствие. Конечно ей не с чем было сравнивать, ведь Кристиан был ее первым мужчиной, она не знала другой “любви”. Однако не смотря на это у Аны было множество вариантов и возможностей уйти от ненормальных отношений мазохиста к обычным того же Хосе или Пола. Она этого не сделала. Почему?  Возможно, стоит  обвинить Грея в его очаровании? Возможно, но это уже обвинения в пользу бедных. Он открыл для нее новый мир, который дал ей  несравненный опыт. Он ни к чему ее не принуждал изначально, даже пытался ее предостеречь, хотя сам не верил своим словам, когда их произносил.  Меня даже поразил тот факт, насколько открыт и честен Кристиан был с Аной. Он пытался измениться для нее. А ведь такие как он меняться не любят.

-Я не умею любить по-другому.

Это не слова расчетливого делового предпренимателя. Это слова маленького одинокого ребенка с серыми глазами, который не может найти себе места, потому что он другой. То как Грей менялся на протяжении книги, заставляло на мгновение поверить, что ей и правда удастся сделать его лучше. Его сообщения, в которых он всегда перепечатывал подпись, как школьник,  указывая на свои эмоции. Его объятья. Он же столько раз спал в обнимку вместе с Аной в одной кровати, что сам уже забыл, какого это проводить ночь всегда одному. Он рассказал ей о своем детстве, что далось с трудом, да злясь и сверкая глазами, но открылся же.  Он летал с ней на аэроплане. Просто потому что хотел показать ей как это здорово!  

С громким визгом я упираюсь руками в плексиглас и слышу смех Кристиана. Вот негодяй! Но его веселье так заразительно, что, когда он выравнивает планер, я смеюсь вместе с ним.

Пожалуй, это первая книга, читая которую я так живо и отчаянно вижу и чувствую эмоции мужчины.  Любовь его глазами. Объяснимо жестокая, но в тоже время по-своему заботливая и прямая как линия. Абсолютно честная и искренняя. Ненормальная, но приносящая шквал наслаждений и бурю эмоций, с которыми рано или поздно придется что-то делать.

 Они открыли друг другу новый мир и решили прожить его в дали друг от друга.  Так закончилась первая часть романа Джеймс  и, конечно же, финал открытый, потому что у “50 оттенков серого” есть продолжение “На 50 оттенков темнее” и “На 50 оттенков светлее”. Естественно не за горами экранизация. Не знаю пока кто сыграет главную роль, поэтому пусть это будет вот этот симпатичный молодой актер по имени Мэтт Бомер, почему бы и нет.

 


[more\]

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (1):
Приглашаем к обсуждению книги "50 оттенков серого": http://www.liveinternet.ru/community/pro_chtenie/post244864949/


Комментарии (1): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "50 оттенков серого" | Хрупкость - Дневник ХрупКость | Лента друзей Хрупкость / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»