• Авторизация


Звездный дуэт Spark 6/2010. Interview with Tarja by Floor Jansen 06-06-2010 19:08 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения nemo83 Оригинальное сообщение

Spark 6/2010. Interview with Tarja by Floor Jansen [Полностью]

[показать] [показать] [показать] [показать]

 

Звёздный дуэт

Уже в тот момент, когда было принято решение о том, что Тарья покинет Nightwish, стало интересно следить за тем, как два "лагеря" сумеют использовать свои хорошо знакомые имена. Тарья расправила свои крылья и начала собирать опыт профессионалов со всего мира. Она ловко оставила позади жанр Металл, тем не менее, она смогла удовлетворить своих верных поклонников. Одного альбома стало достаточно для того, чтобы достичь репутации исполнителя. Она добилась уважения и признательности в кулуарах артистов высшего эшелона. Поэтому для своего нового альбома "What Lies Beneath" она смогла позволить себе более чем два года производства, что, безусловно, не призиралось бы её бывшим местом работы. Реальность такова, что поклонники Металла должны поделить Тарью со слушателями популярной и классической музыки. Тарья использовала свой дар в большей степени, и показала другие укромные уголки своих музыкальных желаний. Она, в самом деле, готовит гениальный шедевр.

Флор Янсен из голландской группы After Forever находилась в той же ситуации, что и Тарья четыре года назад. Группа прекратила своё существование год назад, так что Флор должна была продолжать свой путь самостоятельно. Однако она не выбрала сольную карьеру, а основала новую группу ReVamp. В отличие от Тарьи, мы можем ожидать от неё энергичных произведений в жанре Металл. Тарья и Флор известные имена во всех областях Металла и Рока, и в редакторском штате родилась уникальная идея – чтобы Флор согласилась на интервью с Тарьей. Она тут же приняла предложение, так что следующие строки – эксклюзивная беседа двух металл-леди.


Многоликая женщина


Floor: Что ты думаешь о новом альбоме сейчас?

Tarja: Этот альбом, несомненно, будет более рОковым и тяжёлым, и он покажет меня с других сторон, не то к чему привыкли поклонники, и оркестровые пассажи также не будут отсутствовать. Разнообразие песен – это результат моего решения продюсировать пластинку самой, и позволить моей фантазии работать на полную. Оглядываясь назад сегодня, это было очень волнительно для меня, потому что после двух долгих лет я, наконец, подхожу к финалу, и просто невероятно, сколько времени я посвятила этому альбому. Вероятно, самым сложным было решить, какие песни попадут в альбом, потому что я написала довольно разнообразный материал. Я постепенно начала переполняться ожиданием, и с нетерпением жду, когда представлю альбом слушателям. Мне любопытно посмотреть на их реакцию.

 

Floor: Итак, ты работала над альбомом два года. Удалось ли тебе за это время найти новую творческую страсть, которая, в конечном счете, стала твоим основным источником вдохновения?

Tarja: Процесс написания песен по-прежнему что-то новое для меня. Я всё время учусь новым вещам, главным образом у людей, с которыми работаю. Постепенно я начинаю верить в себя всё больше и больше, и перестаю сомневаться. Я заново начала играть на фортепиано, и из-за этого чувствую себя достаточно свободно – я, наконец, в состоянии выразить свои фантазии в музыке, и тут же начать работать с настроением и атмосферой песни. Думаю, что обстоятельства, под которыми был создан альбом, также повлияют на конечный результат. Большую часть песен я написала в турне, так что на них повлияло место, где они родились. Нужно понять, что окружающая среда и условия, в которых человек сочиняет песни, также влияет на звучание альбома. Самой важной вещью для меня, вероятно, является свет. Я из Финляндии, дни там не такие долгие, поэтому невозможно часто наслаждаться солнечным светом. Для меня свет – это что-то вроде энергии, которая "заряжает" меня всё время и держит меня в хорошем настроении.

 

Floor: Я понимаю, что ты имеешь в виду, когда говоришь о необходимости большей уверенности в себе. Я когда-то тоже была "только" певицей, и никогда не принимала участия в написании песен. Со своей новой группой ReVamp я оказалась в той же ситуации, что и ты. Мне пришлось работать в других сферах, а не только со своим голосом. Я не была уверена в том, правильно ли то, что я делаю, и смогу ли я быть довольна собой.

Tarja: Как только ты осмеливаешься на это, то быстро обнаруживаешь, что это прекрасно. Ты можешь что-то изменить, создать много версий, попробовать то, что приходит тебе в голову… И вдруг попадаешь в ситуацию, когда вулкан идей бездонный, и ты не знаешь, какую идею реализовать первой. Но нам не следует забывать, что мы пишем музыку, прежде всего, для самих себя. Только так ты можешь чувствовать себя удовлетворенным и гордым. У меня есть преимущество в том, что я записываюсь с той же группой, которая ездила со мной в турне, так что атмосфера была очень расслабленной. Запись для нас проходила весело, потому что мы уже очень хорошо друг друга знали, и это было похоже на дружескую встречу. Их вера в меня также очень помогла мне. Я чувствовала, что они поддерживают мои решения, так что у меня было на кого опереться. 

 

Floor: Означает ли это, что новый альбом тебе ближе, чем "My Winter Storm"?

Tarja: Да, несомненно. Я отстаиваю саму себя. В этот раз все песни были написаны мной, всё, что услышат фанаты, возникло у меня в голове. Альбом олицетворяет меня как композитора, а не только как певицу. Название альбома соответствуют действительности, потому что фанаты узнают, что находится глубоко во мне.

 

Floor: Ты на самом деле сама справилась с процессом написания песен?

Tarja: Я работала с несколькими музыкантами, которые помогали мне с моим первым диском. Главным образом я сотрудничала с американским композитором Джонни Эндрюсом, он помогал мне сводить материал, который оказался самым ярким. Джонни очень талантливый, и я рассчитываю снова поработать вместе с ним в будущем.

 

Floor: Твоя продуктивность подтвердилась фактом, что в этот раз ты сумела собрать более 20-ти песен. Откуда ты черпала энергию?

Tarja: Всё началось два года назад, когда родилось название альбома. Это стало таким большим вдохновением для меня, что я тут же захотела начать работать. Это имеет отношение не к легендарному американскому фильму, а к фантастической истории Наяды. Она на меня так повлияла, что я начала думать о самых разных плоскостях. Я размышляла о том, что же кроется за внешностью людей, и смотрела на это с различных перспектив. Я объединила миры таинственности и реальности, потому что никто не знает истиной сущности вещей.

 

Floor: Это интересно. Могла бы ты уточнить автора истории?

Tarja: Это произведение бразильского писателя Пауло Коэльо. Я его преданная поклонница, и у меня, возможно, есть все книги, которые он когда-либо выпускал. Его книги вечные, и я люблю обращаться к ним. То, как ты понимаешь его произведения, меняется каждый раз, когда читаешь их. Благодаря нему я поняла себя лучше, и смогла расставить приоритеты в жизненных ценностях. Когда я смотрю на своё прошлое, я понимаю, что слишком часто зарывалась в негативные стороны жизни, и забывала о положительных. Я смогла освободиться от всего плохого, и сейчас могу сказать, что они больше не часть меня. Также я выразила это в своей лирике, но она не только о хорошем. Кроме того, я дала слушателям возможность самим понять значения слов. Я убеждена, что это усилит их связь с альбомом.

 

Floor: Должна снова с тобой согласиться, потому что я также не могу сочинять без характерного импульса. Когда я начинаю работать, я также стараюсь вложить в это часть своей личности. Постепенно всё больше и больше тем складываются вокруг основной, и всё дело становится бесконечным процессом. Но давай вернёмся к твоему новому альбому. Ты записала симфонические аранжировки со Словацким оркестром. Думаю, у тебя было много альтернатив из чего выбрать, так почему именно словаки?

Tarja: Это имеет отношение к Джеймсу Дули, который написал оркестровые аранжировки. Во время записи "My Winter Storm" мы стали хорошими друзьями, и я благодарна за то, что у меня с ним такие хорошие отношения. Как композитора его высоко ценят в Голливуде. Там он работает над кинематографическими произведениями, и благодаря этому он знает почти все знаменитые оркестры мира. Он сотрудничает с Пражской филармонией, а также со Словацким национальным оркестром. Это он предложил обратиться за услугами к словацким музыкантам. Я знала, что у них хорошая репутация, так что я не могла отказаться. Думаю, это был великолепный выбор, потому что я могла почувствовать энтузиазм с обеих сторон, а это всегда каким-то образом влияет на запись.

 

Floor: Помимо Словацкого оркестра, ты сотрудничаешь с музыкантами из Лахти. Это заставляет меня спросить, будет ли альбом в большей степени классическим, чем тяжёлым?

Tarja: Я не могу точно классифицировать его. Просто это что-то между классической музыкой и роком (смеётся). Я не музыкант одного жанра, музыка это средство выражения для меня, и мне нужно больше жанров и выбора для этого. Я просто не могла сосредоточиться только на роке. Это также испытание для моих поклонников, как они могут поддержать такое количество альтернатив.

 

Floor: Я думаю, намного лучше, когда человек может быть многогранен как композитор. Людям удобнее, когда они могут классифицировать твою музыку, но им также нужно понять, что есть музыканты, чей стиль невозможно точно определить. В конце концов, мне тоже было бы легче писать только Металл, но всё же мне необходимо выражать себя и другим способом.

Tarja: Следует также учитывать, что это лишь вопрос одной минуты. Сегодня я чувствую, что мне нужно выразить себя во многих различных музыкальных стилях. Но нигде не написано, что так будет всегда. Может настать время, когда я буду исполнять только Рок или классическую музыку.

 

Floor: В нескольких интервью ты говорила, что группа, с которой ты ездила в последнее турне, станет постоянной. Но ударные записывались не только с Майком Террана (Masterplan), но и с Уиллом Кэлхоуном (Living Colour).

Tarja: Мои решения основывались на настроении каждой песни, и каким-то песням Уилл просто подходил больше, чем Майк. Living Colour и я хорошо знаем друг друга по турне, и мне понравился стиль игры Уилла. Он просто звучит по-другому, не так как Майк. Было забавно наблюдать за Майком, когда он смотрел, как Уилл записывал свои части. Он сидел прямо в студии и был восхищён его игрой. Он бегал по студии и изумлялся, вероятно, от каждого удара. Жаль, что это видели не все. Он вёл себя как маленький ребёнок. Майк – фанат работ Уилла, поэтому не мог дождаться, когда же увидит его в студии. Они оба долго обсуждали партии ударных и стили игры. Партии, которые записал Мак, были естественно больше в стиле рок/металл.

 

Floor: Последний этап сведения песен будет проходить не в одном месте, я слышала, ты сводила какие-то песни в Лос-Анджелесе, и что сейчас работаешь в Остине. Почему так много мест?

Tarja: Я уточню. Первые миксы были сделаны Колином Ричрдсоном в Лондоне. Лишь потом я полетела в Лос-Анджелес и сводила какой-то материал со Слэммом Эндрюсом. Последний этап сведения – это задача для Тима Палмера из Техаса. Я повторюсь, но решения принимались исходя из потребностей каждой песни. Я намерилась дать возможность разным продюсерам сводить разные песни. Это единственный способ достичь идеального результата. Думаю, мне бы было трудно найти одного человека с опытом работы с такими разными музыкальными стилями. Поэтому лучше привлечь больше людей, которые знают, что делать в своей области, и как делать работу правильно. Однако было одно важное условие – весь альбом должен звучать так, как будто его сводил один человек. Было бы тревожно, если бы в каждой песне был разный уровень ударных, гитар и вокала. Выбор звукоинженеров был очень деликатным и в основном бескомпромиссным.

 

Floor: Кто в семье повлиял на тебя больше всего, кто развил твоё отношение к музыке?

Tarja: Это точно была моя мама. Она повторяла, что я должна учиться, что мне нужно весь день заниматься. Впервые я начала играть на фортепиано, когда мне было 3-4 года. В это время родители заметили, что у меня, возможно, есть талант, и организовали для меня частные уроки. Мне было шесть лет, когда я начала посещать уроки музыки, и я должна высоко оценить терпение своих родителей. Они 5 дней в неделю возили меня в школу за 30 километров. Там я училась пению и игре на фортепиано, я даже играла на флейте. Я обязана своим родителям за то, что стала профессиональным музыкантом. Они всегда поддерживали меня. 

 

Floor: Где ты училась?

Tarja: Я начала посещать первые настоящие уроки, когда мне было около 9 лет, я играла на флейте. Однако я хотела играть на виолончели. К сожалению, там не было никого, кто бы научил игре на виолончели, поэтому я стала учиться игре на флейте. Позже я стала петь в хоре, и изучать историю музыки. В 15 лет я должна была уехать из дома, потому что по соседству не было консерватории. Мне было пятнадцать, денег было немного, и я обычно ела только яблоки. Я была типичной бедной студенткой. Но я так не думала. Я наслаждалась своей свободой, и каждый день был для меня захватывающим.

 

Floor: Интересно, сколько у нас общего, потому что, когда мне было семь лет я начала играть на флейте, точно также как и ты. Когда ты стала заниматься пением?

Tarja: Позже в университете. Там было довольно сложно, и мне нужно было быть более ответственной. Но происходили другие интересные вещи. Прежде всего, я получила предложение от Nightwish. Я жила в Германии и следующие четыре года училась в Карлсруэ. Несмотря на то, что я встретила замечательного педагога, было тяжело. Я должна была учиться всему с самого начала, я снова была лишь новичком.

 

Floor: Какую музыку ты слушала в детстве, и когда тебя стали увлекать Рок и Mеталл?

Tarja: В основном это была поп-музыка и классика. Кроме того, на меня в основном влияла музыка, которую я изучала. Было не так много времени, чтобы посвящать его другим жанрам. Когда я училась опере, я была переполнена ею. Когда в учебном плане появились церковные хоры, я увлеклась ими. Было трудно оторваться. С рок-музыкой я связалась большей частью в подростковом возрасте, когда мне было 14 лет. Как я уже говорила, это было связано с обретённой свободой. Я познакомилась с великолепными людьми, которые не беспокоились ни о чём бессмысленном и наслаждали жизнью. Я предпочитала в основном такие группы как Alice Cooper, Whitesnake, Bon Jovi или Guns n' Roses. 

 

Floor: Как ты вела себя в детстве? Ты была спокойной и застенчивой или дикой девочкой?

Tarja: Думаю, что-то между ними. Я не была трусихой, я была очень разной. Я была хорошей ученицей. Школа была важна для меня, и я посвящала ей всё свободное время. Я беспокоилась, когда у меня были неприятности с чем-либо. Я тут же старалась преодолеть их. В конце концов, сегодня я делаю то же самое. Конечно, я совершала безумные поступки, когда была ребёнком, но это не было большой бедой.

 

Floor: У тебя был кумир?

Tarja: В детстве это была Уитни Хьюстон. Мне было 10, когда я услышала, как она поёт, и это почти свело меня с ума. Мне захотелось иметь все её альбомы, и я без конца пела её песни. Я расстраивалась, когда не могла взять высокие ноты, и пыталась снова и снова. Она до cих пор для меня королева поп-музыки. Не имеет значения, как СМИ представляли её последнее время.

 

Floor: Почему ты решила присоединиться к Nightwish в 19 лет? Тебя ожидала карьера оперной певицы, но ты спустилась до чего-то совершенно неизвестного?

Tarja: Это был шанс. Это было что-то внезапное, новое, волнующее, то, чего я никогда не делала. Когда мне прислали первую демо-запись, это был совершенно другой стиль музыки, чем тот, что мы начали играть позже. Первоначально это был акустический проект, в основном гитара и клавишные. Когда мы в первый раз пришли в студию, парни были совершенно шокированы. Они знали меня как девушку, которая хорошо поёт, но не как оперную певицу. Как только я начала петь первую строчку, они были ошарашены. Какое-то время они ничего не могли понять, но как только они оправились [от шока], то стали думать, как использовать мой потенциал. Потом пришла идея соединить мой голос с тяжёлым металлом, и это сработало. Это вызвало похожую реакцию у более опытных музыкантов. Мы основали новые пути и возможности в металл-музыке. Было замечательно слышать все похвалы и положительные отзывы. Я влюбилась в музыку Nightwish с первого мгновения, и уважала её. Это продолжается и сегодня, я никогда не перестану любить их музыку. В то время, что я провела с группой, я никогда не думала о том, где бы я была, если бы пошла своим путём. Я была убеждена, что сделала правильный выбор, и даже после всего того, что случилось, я думаю, что те моменты были одними из лучших в моей жизни.

 

Floor: Меня часто спрашивали, что бы я делала, если бы не зарабатывала на жизнь музыкой, если бы у меня не было моей группы. Я никогда не могла ответить, потому что не могу это представить. Все решения, что я когда-либо принимала, были под влиянием музыки. Я с трудом могу думать по-другому.

Tarja: В жизни постоянно присутствует выбор. Это наши решения, мы выбираем собственный путь. В определённый момент мы принимаем решения под влиянием многих факторов. Поэтому мы не должны сомневаться в самих себе, если мы решаем с внутренним ощущением, то наш выбор правильный. Еще больше это проявляется в музыке. Для кого-то это просто увлечение, но для нас это жизненный приоритет. Я завишу от людей, которые могут оценить мою работу. Если человек, по крайней мере, немного успешен, это можно считать подарком, и мы должны относиться к этому с уважением.

 

Floor: У тебя есть, что сказать читателям?

Tarja: Жду с нетерпением, когда приеду в Чешскую Республику и на фестиваль Masters of Rock. Чехи – замечательные и невероятно меня поддерживают. Я очень по ним соскучилась.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
RayOfLight 06-06-2010-20:33 удалить
очень интересный материальчик)
-Wilvarin- 06-06-2010-21:26 удалить
Ответ на комментарий RayOfLight # спасибо nemo83


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Звездный дуэт Spark 6/2010. Interview with Tarja by Floor Jansen | Angels_of_Music - Angels_of_Music | Лента друзей Angels_of_Music / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»