[показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать] [показать]
Раннее Возрождение
Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.
Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего столетия, не производя, впрочем, ничего особенно замечательного.
Высокое Возрождение
Второй период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1580 год. В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших артистов Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам. При этом папе и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства.
[показать]
Потир 14 век. Серебро, золото; позолота, чеканка, эмаль
Капитул собора Святого Петра. Рим.
Поступил из древнего Бенедиктинского аббатства Сан-Мартино-аль-Чимино (Витербо) в собор Святого Петра в 1601 году
[показать]
Реликварий Святого Себастьяна . 15 век. Серебро; позолота, эмаль
Собор Святого Петра. Рим.
Изготовлен в виде саркофага, напоминающего античный храм, на ножках в форме листьев, с черепичной крышей и восемью большими проемами
[показать]
Камея с изображением Афины. Золото, халцедон. Археологический музей Флоренция.
Богиня совершает жертвоприношение перед огнем на алтаре. Образ богини дошел до нас фрагментарно; восполнение недостающей части в золоте традиция приписывает Бенвенуто Челлини. Это образец искусства Ренессанса, ориентированного на античность
[показать]
Каплевидная подвеска со сценой распятия. Золото, янтарь, жемчуг; резьба, эмаль.
Музей серебряных изделий. Флоренция. Принадлежит к сокровищам Медичи
Северное Возрождение
Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение».
Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека.
[показать]
Палатинатская корона. 370 - 1380.
Золото; жемчуг, сапфиры, рубины, бриллианты; эмаль, филигрань, инкрустация
Королевская резиденция. Мюнхен. Франция
[показать]
Ларец для драгоценностей с изображением подвигов Геракла. Ямнитцер, Венцель
1550 - 1560. Золото, бриллианты, рубины, изумруды, гелиотропы
Королевская резиденция. Мюнхен. Германия
Приписывается великому нюрнбергскому ювелиру Венцелю Ямнитцеру. В центральных нишах - аллегорические фигуры Роскоши и Бережливости
[показать]
Кубок из раковины. Конец 16 века. Серебро, раковины; позолота
Художественно-исторический музей. Вена. Германия
Приписывается ювелиру Корнблюму Марксу. Это изделие свидетельствует о моде на изысканные и причудливые материалы
[показать]
Статуя-реликварий святого Георгия. Зустрис, Фридрих. 1597
Золото, серебро, драгоценные и полудрагоценные камни; эмаль
Королевская резиденция. Мюнхен. Германия
Поздний ренессанс:
[показать]
Шлем французского короля Карла IX . Редон, Пьер. 1572
Железо, золото; чеканка, цветная эмаль. Частное собрание
Франция. Внизу под гротескной маской изображена сцена осады города. Характерный пример вкуса последних представителей династии Валуа
[показать]
Солонка "Нептун и Церера" . Челлини, Бенвенуто 1543. Золото, эмаль
Имперская сокровищница. Вена, Италия
Выполнена по заказу французского короля Франциска I. Впоследствии была преподнесена архиепископу Фердинанду Тирольскому
[показать]
Камея с портретом Карла Пятого. Леони, Леоне 1536. Золото, эмаль, ляпис-лазурь, яшма
Метрополитен, Нью-Йорк
[показать]
Подвеска "Амур" 16 век. Золото, драгоценные камни; огранка, литье, эмаль
Государственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль". Оружейная палата, Москва, Россия. Изготовлено в Германии
[показать]
Плакетка с изображением Пьяцца делла Синьория во Флоренции
Гаффури, Бернардино; Биливер, Жак. Золото, камни; гравировка.
Музей серебряных изделий, Флоренция
[показать] [показать] [показать]
|
|