Хрупкий и болезненный, "словно носящий в себе какую-то тайну", "человек большого таланта и больших, скрытых страстей" (М. В. Нестеров), А. П. Рябушкин создал картины, в которых в поэтической форме и со свойственным ему природным чувством декоративности представил быт Древней Руси. Свадебный поезд в Москве (XVII столетие). 1901. [698x305]
Московская девушка XVII века. 1903. [358x699] Московская улица XVII века в праздничный день. 1895. [699x346] Семья купца в XVII веке. 1896. [699x476] Сидение царя Михаила Федоровича с боярами в его государевой комнате. 1893 [700x463] В гости. 1896 [473x699] Русские женщины 17 столетия в церкви. 1899 [699x534] Едут. Народ московский во время въезда иностранного посольства в Москву в конце 17 века. 1901 [332x698] Пожалован шубой с царского плеча. 1902 [310x699] «Втерся парень в хоровод...». 1902 [699x552] Церковь. 1903 [699x446]
Родился Рябушкин в семье крестьянина-иконописца. Четырнадцати лет остался сиротой.После смерти своего учителя, В. Г. Перова, Рябушкин продолжил обучение в Петербургской АХ (1882-90).
Президент АХ великий князь Владимир Александрович счел нужным предоставить Рябушкину из своих личных средств сумму, полагающуюся золотым медалистам на заграничную поездку, правда, сроком не на три, а на два года. Возвращение с ярмарки. [699x248]
И Рябушкин отправился по старым городам России.Серьезное изучение исторических реалий не повлекло за собой стилизации. История у Рябушкина оставляет впечатление живой жизни. Этим редким даром он напоминает В. И. Сурикова.