• Авторизация


МОДЕРН УИЛЬЯМА МОРРИСА 11-04-2012 23:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения La_belle_epoque Оригинальное сообщение

Дизайн ткани и книжная графика Уильяма Морриса (William Morris)

Все изображения увеличиваются по клику:

[показать]

[показать]

МОРРИС, Уильям - (Morris, William. 1834-1896) английский художник, теоретик искусства, дизайнер по ткани и мебели, оформитель книг, разработчик типографских шрифтов, писатель, общественный деятель - стоял у истоков концепции синтеза - ключевого понятия нового искусства. Родился в Уолтемстоу, Эссекс, в семье богатого буржуа. Учился в Оксфордском университете (1853-1856 гг.). Жена Морриса - Джейн Бёрден - впоследствии стала возлюбленной и музой Д. Россетти. С 1856 г. работал в архитектурной мастерской Дж. Стрита в Лондоне. В 1857-1862 гг. обратился к живописи. В 1861-1862 гг. организовал совместно с П. Маршаллом и Ч. Фолкнером художественно-промышленную компанию (кустарные мастерские декоративной росписи, мебели, тканей, обоев, металлических изделий, витражей, шпалер, вышивок). Эстетические взгляды Морриса формировались под влиянием учения Т. Карлейля, лекций Дж. Рескина, а также идей движения прерафаэлитов. Моррис был основателем "Движения искусств и ремесел", которое оформилось как художественный стиль во 2-й пол. XIX в. Сотрудничая с Ф. Брауном, Д. Россетти, Э. Бёрн-Джонсом, У. Крейном и архитектором Ф. Уэббом, Моррис стремился противопоставить обезличенному капиталистическому машинному производству индивидуальное творчество, возродить народного ремёсла и таким образом решить проблемы, стоящие перед современным декоративно-прикладным искусством. В известном смысле Моррис закладывал основы художественного конструирования, выдвигая на первый план роль мастера-творца. Изделия мастерских Морриса, оформленные им интерьеры отличаются определенной функциональной оправданностью и тектонической уравновешенностью композиции, чёткостью орнамента, стилизующего растительные мотивы, сдержанностью цветовых сочетаний. Деятельность мастерских во многом способствовала возрождению английского декоративно-прикладного искусства; однако на практике, сводясь к новому оформлению быта, она входила в неизбежное противоречие с эстетической программой Морриса. Идя вслед за Рескиным, Моррис искал гармонии и единства природы, человека и искусства. Постройка и обстановка им собственного дома, известного под названием "Красный Дом" (1860 г.), явились попыткой перенести а жизнь и художественную практику морально-этические утопии Рескина, попыткой осуществления синтеза архитектуры, живописи и декоративного искусства. "Красный дом" - один из первых образцов архитектуры "Движения искусств и ремесел" - был построен архитектором Ф. Уэбблом в Бексли-Хис (ныне Лондон). Моррис с друзьями-художниками пытался превратить его в совокупное произведение пространственных искусств, гармоничную среду, которая послужит матрицей идеальных человеческих отношений, облагороженного искусством обаза жизни. В 1877 г. Моррис основал Общество защиты старинных зданий, в 1890-1891 гг. - Келмскоттское издательство, выпускавшее книги по образцам инкунабул [иллюстрированные Моррисом в духе английских готических миниатюр "История сверкающей долины" (совместно с У.Крейном) и "Сочинения Джеффри Чосера" (совместно с Э.Берн-Джонс, 1896 г.]. Тяготением к средневековым мотивам, романтической стилизацией образов отмечено и литературное творчество Морриса (поэмы "Защита Гиневры", 1858 г., и "Земной рай", 1868-1870 гг.). С января 1883 г. член Демократической (с начала 1884 г. Социал-демократической) федерации. После её раскола - один из основателей (1884 г.) Социалистической лиги, издатель и редактор (1884-1890 гг.) её органа "Коммонуэл". Творчество Морриса и его соратников, рядом черт предвосхитившее стиль "модерн", способствовало подъёму декораивно-прикладного искусства в Англии и заложило основы художественного конструирования. Его вклад в развитие и реализацию принципов "Движения искусств и ремесел" неоценим. Мастера ручного труда долго после смерти Моррис лелеяли романтическую надежду на то, что искусство способно изменить существующий уклад жизни. Идеи движения, направленные на гармонизацию индустриального общества способствовали выработке нового направления, предназначенного для массового механизированного производства товаров широкого спроса, которое впоследствии будет именоваться "дизайн". Моррис умер в Лондоне.

(источник)


[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

Рекомендую
[показать]Оскар Уайльд. Стихи, афоризмы и парадоксы | Оскар Уайльд | Иллюстрированная библиотека поэта. Мировая классика

[показать]Марина Цветаева. Стихотворения и поэмы | Марина Цветаева | Иллюстрированная библиотека поэта. Мировая классика

[показать]Александр Блок. Стихотворения и поэмы | Александр Блок | Иллюстрированная библиотека поэта. Мировая классика

Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник МОДЕРН УИЛЬЯМА МОРРИСА | Анна_Казуткина - Дневник анна_казуткина | Лента друзей Анна_Казуткина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»