Одной из основных проблем, которую признают сами родители – это воспитание детей. В общении с детьми мы даже можем не использовать это слово, воспитание.
Главная проблема - отсутствие понимания. Отсутствие понимание рождается из того, что в целом не понята природа человека, т.е. трудно понять нужность человека, если мы не знаем природу.
Есть такая ведическая притча в этом ключе, в этой связи, когда 1 человек нашел на берегу рыбу, живую рыбу, бьющуюся беспомощно, и он попытался понять, какова же причина ее такого жалкого положения. И ему показалось, что на самом деле ей очень жестко лежать на земле. Он представил, чтобы было бы с ним, если бы он долго лежал на сыром песке. И он ей сложил, снял шарф, сложил такую подушку ей, такое мягкое ложе сделал и предложил её, уложил эту рыбу. Но постояв, он увидел, что она ничуть не лучше себя чувствует, она уже бьется агонически, теряет жизненные силы.
И мимо проходил еще 1 человек, он заинтересовался происходящем. Подошел, спросил, в чем дело. Человек ему объяснил: «Так и так, рыба себя плохо чувствует, я ей подложил мягко, но ей все равно плохо». Он говорит: «В принципе я так себя чувствую, примерно так же себя веду, когда не покурю, по крайней мере, полтора часа». Он зажег сигарету, покурил сигарету и вставил рыбе в рот, желая облегчить ее страдания. Рыбе от этого не стало не только лучше, но даже еще и хуже.
Третий человек, проходя мимо, остановился и увидел, что лежит рыба и курит на сложенном шарфе, подушка сделана. Лежит, курит, бьется, бьет хвостом. Человек был состоятельным. На самом деле, все проблемы решают деньги. Он достал из сострадания к этой рыбе, как знаете, благотворительность в этом человеке была еще жива. Он сложил 100 долларовую бумажку и засунул ей под плавник.
Мимо проходил еще 1 человек, увидел 3-их стоящих вокруг рыбы, лежащей на шарфе, сложенной на подушке из шарфа, сигаретой во рту и 100 долларовой бумажкой под мышкой, бьющуюся в агонии уже из последних сил, просто уже все. И они очень, они смотрели и каждый по-своему недоумевал. Почему? Они предложили самые лучшие решения для страдания этого живого существа, но почему-то ему не стало легче.
И только этот 4 человек, он просто взял, вынул сигарету, вернул 100 долларовую бумажку, вернул шарф и отпустил ее в воду. И они все были удивлены, как она бодра без денег, сигарет и мягкой мебели, как сказать… Насколько хорошо она себя чувствует, насколько она как говорят, как рыба в воде.
Поэтому суть состоит в том, что нам не нужно то, что другие думают «нам надо». Нам надо то, что соответствует нашей природе. Точно также дети. У каждого ребенка есть природа. И это природа своя, она может сильно отличаться от природы его родителей, взрослых. И это очень трудно понять. Почему? Потому что существует такая вещь, как вы знаете, влияние эго.
Эгоизм, т.е. который имеет тенденцию распространяться. Помните эту мистическую мантру «я, мне, моё». Да? Есть я и мне судьбой дан ребенок, мне, это мой ребенок. Это мантра читается по кругу. Там 3 бусины. «Я, мне, моё; я, мне, моё; я, мне, моё; я, мне, моё…» Мне дан ребенок, это мой ребенок. И дальше, что вы думаете? Это я: «я, мне, моё». Есть я, есть дети, мне даны дети Богом, судьбой. И это мои дети. И если это мои дети, значит по кругу какая бусина? Это я. Т.е. дальше идет проекция, эго проецируется.
И в принципе, ожидания на 80% у нас таковы, что ребенок проявит те желания, те наклонности, что есть у нас. Конечно, если вас сейчас спросить в интервью. Вы конечно скажите: «Не настолько, я понимаю, что ребенок другой». Но во всех своих повседневных реакциях, во всех оценках поведения, во всех восприятия его нужд или его приоритетов (его или ее) мы все равно подвержены влиянию эго. Это нужны огромные силы, огромные силы, огромная, серьезная духовная практика.
Разотождествление себя и понимание, что это живое существо не принадлежит мне, т.е. оно не обязано быть таким, как я.
Поэтому, это духовная проблема на самом деле. Не педагогическая проблема. Потому что вы можете сейчас выслушать сейчас эту лекцию и понять, какие разные бывают, понять, что вы сами очень сильно в своем детстве отличались от своих родителей, и это было полностью проигнорировано. Это никого не волновало. Вас все равно, как говорят, если даже вы были хорошей яблоней, из вас все равно пытались сделать хорошую грушу.
Даже, если вы были хорошей яблоней, хороший ребенок, тихий, хороший ребенок, спокойный ребенок. Но вот почему-то кому-то из родителей показалось, что он слишком тихий, что он какой-то закомплексованный и что надо отдать его куда-нибудь в секцию карате или какую-нибудь другую практику. И ребенок, который наоборот очень активный, но как-то слишком активный. Надо, чтобы он музыкой занялся. Для него на 1 месте просидеть уже подвиг в течение 5 минут, не говоря уже делать все время одни и те же движения или одни и те же упражнения выполнять.
Серия сообщений "Дети":
Часть 1 - Хотите божественного ребёнка? Запросто! Часть 1.
Часть 2 - Хотите божественного ребёнка? Запросто! Часть 2.
...
Часть 5 - Хотите божественного ребёнка? Запросто! Часть 5
Часть 6 - Восемь типов характера детей (да и взрослых тоже) и их таланты.
Часть 7 - Мы разные и у нас разные потребности. Притча о рыбе с сигаретой.