Это наверно самый необычный замок, и очень красивый -замок Вилландри, он был возведен на берегах Луары. Ежегодно любуются этим замком и его необычными садами около 310 000 туристов!
История этого замка начинается в 1189 г. В то время на месте нынешнего замка возвышалась крепость под названием Коломбьер. В её юго-западной башне, 4 июля, произошла встреча Филиппа-Августа с Генрихом II Плантагенетом. Эта встреча закончилась подписанием мира Азе-ле-Ридо в пользу Филиппа-Августа.
В 1532 г. владения перешли к к Жану Ле Бретону, который был финансовым секретарем при Франциске I. Он так же руководил строительством замков Фонтенбло и Шамбор. Жан Ле Бретон решил выстроить на развалинах старой крепости собственный замок, который бы отличался внешне от суровых средневековых крепостей. Он снес остатки старых строений, за исключением донжона, и в 1536 г. приступил к строительству нового здания, которое имело «П»-образную форму. Крылья замка являются образцом архитектуры Возрождения, и имеют множество элементов, характерных для замков XVI века: большие окна, отделанные пилястрами и капителями, фризы, слуховые окна с волютами и тимпанами. Фасад был построен с легкой асимметрией, заметной в рядах окон и расположении крыльев замка. С двух сторон двор окружили арочными галереями.
Замок частично окружен рвом с водой, и утопает в садах, которые расположены на трех различных уровнях. Ле Бретону, бывшему послом в Италии, довелось видеть множество садов работы итальянских мастеров Возрождения, которые органично сочетались с архитектурой строений, дополняя и украшая их. Эти сады характеризуются строгими геометрическими формами. Появившись во Франции, эти сады, хоть и построенные по итальянской моде, имели более обширную площадь. Их просторные аллеи окаймлены цветущими клумбами, контуры которых вычерчены изгородями из стриженого букса.
Сады Вилландри являются образцом подобного паркового искусства. Они расположены на трех уровнях, поднимающихся один над другим.
Самый верхний из них представляет собой идеальную водную поверхность, следующий за ним располагается на уровне залов первого этажа замка, самый последний представляет собой декоративный огород. На верхней терассе так же расположен фруктовый сад, прорезанный аккуратными тропками. Средняя терасса представляет собой «Сады Любви»: четыре больших квадрата из букса, представляющие собой аллегорию любви.
Северо-западный квадрат, в форме пораженных сердец, представляет страстную любовь. Северо-восточный, с преобладанием желтого цвета, символизирует неверность. На юго-западе — квадрат из сердец, разделенных языками огня, изображает нежные чувства. Юго-восточный массив, с остриями шпаг и красным цветом крови, представляет трагическую любовь. На краю террасы три больших ромбовидных массива изображают Лангедокский, Мальтийский и Баскский кресты. С третьего уровня открывается вид на деревню с возвышающейся неподалеку колокольней романской церкви. Сам огород представляет собой ансамбль разноцветных клумб, засаженных овощами и плодовыми деревьями.
Такой тип устройства садов обусловлен исторически. В XVI веке веке создавались первые ботанические сады, в которых высаживали образцы растений, привезенных из Америки и неизвестных в Европе до этого времени. Там за ними внимательно наблюдали, исследуя их развитие и акклиматизацию.
Именно к этой традиции и относится устройство садов Вилландри, которые были восстановлены в начале XX века благодаря усилиям доктора Хоакима Карвальо который в начале этого века перепланировал старые сады, вдохновившись чертежами Андруэ Дюсерсо. В квадратных клумбах можно заметить капусту, морковь, свеклу, салат-латук, а также яблони и груши. Фонтаны, первоначально предназначавшиеся для орошения, составляют дополнительный элемент украшения этого зеленого пейзажа.