Почему запоминание английских слов вызывает сложности?
И как научиться запоминать английские слова быстро и легко? – эти
вопросы задают многие, поэтому подробно ответим на каждый из них.
Почему запоминание английских слов вызывает
сложности?
Во-первых, новое английское слово является точной информацией,
т.е. информацией, которую нужно знать точно, на все 100%. Попробуйте
«приблизительно» или «частично» произнести английское слово! Вас
иностранцы не поймут. Поэтому очень важно английские слова запоминать
точно. А любая точная информация запоминается плохо, даже
после изнурительной «зубрежки» в памяти остается только 20%. Зная,
эту особенность памяти, наши предки 2 тысячи лет назад создали мнемотехнику
- искусство запоминания. В наши дни мнемотехника обогатилась
новыми приемами, методами, техниками и является одной из составляющих
«Систем развития памяти».
Во-вторых, запоминание английских слов вызывает сложности из-за
неправильной организации слов. Обратите внимание, что большинство
книг и словарей, направленных на формирование словарного запаса,
составлены в алфавитном порядке, т.е. английские слова следуют в
алфавитном порядке. А такой порядок удобен лишь для поиска слов,
но не для запоминания. Запоминание слов в алфавитном порядке приводит
к следующим негативным последствиям.
В-третьих, запоминание английских слов вызывает сложности, если
вы запоминаете слово без контекста. Кроме того, сложности с запоминанием
связаны с многозначностью английских слов. Процитируем известного
психолога А.Н.Леонтьева («Лекции по общей психологии» 2001 г): «Трудность
заключается в том, что если вы так учите словарные слова (иностранное
– русское, иностранное – русское), то языка-то вы знать не будете
по очень простой причине: слова, в том числе и иностранные,
многозначны. Нет соответствия значений. И еще одна крупная
неприятность. Вы знаете, что такое статистический словарь, частотный,
где частота использования слов в языке указывается просто рядом
со словом как коэффициент частотности? Видите ли, высокочастотные
слова особенно многозначны, а малочастотные, то есть редко встречающиеся
в языке, имеют гораздо меньшее число значений, научные термины в
идеале вообще не должны иметь многих значений (увы, в идеале, потому
что приктически они тоже многозначны). Если мы возьмем очень распространенное
слово и будем таким способом усваивать, то ничего не выйдет. Потому
что если вы откроете словарь, не совсем маленький, а побольше, тысяч
на 20-30, то вы увидите, что против немецкого, английского, французского
слова первое, второе, третье значения слова и так далее, я уже не
говорю об изменениях значений в идиомах».
В-четвертых, запоминание английских слов вызывает сложности
из-за неправильной последовательности запоминания. Под «последовательностью
запоминания» имеется в виду последовательность запоминания составляющих
английского слова. А из каких составляющих состоит английское слово?
Возьмем, к примеру, wedding ['wedIN] – свадьба
1. wedding – это написание английского слова
2. ['wedIN] – это произношение английского слова
3. свадьба – это перевод английского слова
Итак, английское слово состоит из трех составляющих: 1)
написание, 2) произношение, 3) перевод. И чаще всего, в
такой последовательности вы записывали новое английское слово в
словарик, и именно в такой последовательности английские слова представлены
в многочисленных книгах и словарях.
- С чего вы начинали запоминание?
- Конечно, с написания, - скажите вы и вспомните, как много раз
записывали на бумаге английское слово.
- А что вы делали потом?
- Потом произносил много раз вслух, т.е. «зубрил»: «['wedIN] – свадьба,
['wedIN] – свадьба...»
Получается следующая последовательность запоминания:
написание – произношение – перевод.
Запоминание в такой последовательности называется «узнаванием»,
т.е. вам нужно увидеть английское слово написанным или услышанным,
чтобы вспомнить перевод. Вот почему мы все хорошо читаем и переводим
английские тексты. Вот почему мы все, выезжая за границу, понимаем
иностранцев, а вот сказать ничего не можем. Не можем сказать, потому
что не можем быстро и легко вспомнить перевод слова, т.е. «воспроизвести»
его по памяти. Этот процесс так и называется «воспроизведением»
и представляет собой следующую последовательность:
перевод - произношение – написание.
Запоминание английского слова в этой последовательности гарантирует
высокое качество запоминания и высокую скорость припоминания, но
при использовании определенного метода, о котором мы поговорим ниже.
Как научиться запоминать английские слова
быстро и легко?
Очевидно, что нужно устранить выше перечисленные сложности
и научиться:
- Все понятно, кроме третьего пункта, - скажите вы, - Что это за
«определенный метод»?
- Это метод запоминания слов любого иностранного языка,
имеющий название «Полиглот». С помощью этого метода вы научитесь
запоминать 100 – 200 новых английских слов в день быстро и легко!
Метод «Полиглот» представляет собой последовательность
мыслительных действий и операций, которые формируют навык запоминания.
Достаточно самостоятельно запомнить с помощью этого метода всего
500 английских слов, чтобы сформировать навык запоминания. Вы не
будете задумываться над тем, как запоминаете, ваш мозг сам будет
использовать этот метод, и английские слова станут «запоминаться
сами собой». Если вас интересует теоретическая часть и подробности,
то с ними вы можете ознакомиться в другой книге «Секреты
запоминания неправильных глаголов английского языка» Е.Е.Васильевой,
В.Ю.Васильева, где метод «Полиглот» описан подробнее.
МЕТОД «ПОЛИГЛОТ»
(для самостоятельного запоминания английских слов)
Давайте, с помощью метода «Полиглот» запомним английское слово:
борода - beard [bIqd]
бИэд
1. «борода» - это перевод
2. [bIqd] и бИэд – это произношение слова (второй вариант – «русская
транскрипция»)
3. beard – это написание английского слова
1) «Представить перевод английского слова» - значит, представить
«бороду».
Одни могут «увидеть в воображении» бороду, висящую в воздухе, другие
– лицо дедушки с бородой.
Желательно, первое время, помогать себе вопросами:
- Что мне это слово напоминает?
- На что это слово похоже?
- С чем это слово у меня связано?
2) А потом формируем «картинку» на основе образа бороды по
принципу: «Место. Герой. Ситуация», т.е. задаем
себе вопросы:
- Где?
- Кто? Что?
- Какая ситуация?
Важно! При формировании «картинки» поместить перевод английского
слова в нужный контекст.
В данном случае слово однозначное и слово «борода» вызывает в воображении
лицо дедушки с бородой. Далее формируем «картинку», т.е. вспоминаем
знакомого дедушку в знакомом месте (Место. Герой), подключаем, как
можно больше очущений и чувств.
Давайте представим знакомого дедушку с бородой,
сидящим на лавочке в парке, услышим веселые детские голоса, почувствуем
запах цветов, ощутим теплые солнечные лучи...
Обратите внимание, что ситуация, это какое-то взаимодействие героев,
а у нас есть только один герой. Оставим пока в покое «недостроенную
картинку» и переходим к другому пункту.
Произношение – это [bIqd]
бИэд
Подберем к произношению созвучное русское слово, т.е. слово, у которого
совпадают первые звуки. В данном случае по звучанию подходит слово
«БИДон». Обратите внимание, что совпадающую созвучную часть мы выделяем
большими буквами. Желательно, чтобы русское созвучное слово обозначало
предмет или человека.
Образ перевода – это знакомый дедушка с бородой,
сидящий на лавочке в парке.
«Соединить образ перевода с образом созвучного русского слова» -
значит
- «достроить картинку перевода», включив в нее БИДон,
в результате получится «ключ – фраза», соединяющая слова «борода»
и «БИДон», например: «Дедушка нечаянно окунул бороду
в БИДон с молоком»;
- удерживая в воображении «ключ – фразу» одновременно
произносим вслух 2-3 раза: [bIqd] бИэд
Английское слово – это слово «beard».
«Сфотографировать английское слово» - значит, выделить слово со
всех сторон желтыми карточками (размер 6 х 7 см) так, чтобы в «окошке»
было только слово «beard». А теперь даем себе установку
на запоминание графического изображения слова (Запомнить написание!)
и читаем слово вслух 2-3 раза.
Написать английское слово, т.е. написать слово «beard»
на черновике, никуда не подсматривая. Написали один раз
– проверили, затем напишите второй раз, но не подсматривая. Записали
второй раз – проверили. И еще один раз запишите и проверьте. Важно,
чтобы вы вспоминали по памяти написание слова и никуда не подсматривали!
Достаточно записать слово 3-5 раз.
«Проверить качество зрительного запоминания»
- значит, записать слово наоборот, справа налево, так, чтобы слово
правильно читалось.
Например: ....d
...rd
..ard
.eard
beard
Если вы правильно записали слово наоборот, то можно вас поздравить,
вы запомнили правописание английского слова на 100%!
С одной стороны карточки запишите перевод слова, т.е. «борода»,
а с другой стороны запишите английское слово «beard».
Важно сделать два повторения:
- повторение №1: по переводу, т.е. русскому слову вспоминаем английское
слово, предварительно перетусовав все карточки,
- повторение №2: по английскому слову вспоминаем русский перевод.
Важно, чтобы вы сначала выполнили 1, 2 и 3 пункты на подготовленном
списке слов (50 – 200 английских слов), а потом выполнили 4, 5,
6 пункты с этим же списком слов.
Запомните! Английские слова нужно запоминать не по одному,
а списками, сгруппированными по темам!
Чтобы самостоятельно запоминать английские слова методом
«Полиглот», сначала нужно развить определенные способности и сформировать
некоторые навыки с помощью более простой технологии. Такой технологией,
позволяющей запоминать за 1 занятие 200 – 500 английских слов является
технология «ENGLISH – память». Эта технология содержит
«легкий для усвоения» материал в виде «ключей – фраз», и вам остается
только прочитать «ключ – фразу» и представить!
Технология ENGLISH-ПАМЯТЬ
была создана на основе метода «Полиглот». Основным преимуществом
этой технологии являются легкость, т.е. легкость
при запоминании слов и легкость при припоминании. Запомненные слова
быстро всплывают из памяти без усилий, что позволяет свободно общаться
по-английски, не спотыкаясь на каждом слове. Другим преимуществом
технологии ENGLISH-ПАМЯТЬ
является скорость, т.е. на запоминание слова уходит
всего 30 секунд! Третьим преимуществом данной технологии является
объем, т.е. слова запоминаются в большом объеме,
т.е. 100 - 200 слов за 1 раз! И четвертым преимуществом является
долговременное запоминание слов, т.е. возможность
вспомнить слово по памяти в любое время через неделю, месяц, год.
ENGLISH-ПАМЯТЬ
- это лидирующая технология ускоренного
запоминания английского языка, технология
сверхбыстрого расширения словарного запаса и запоминания
правил грамматики, позволяющая за 30 занятий запомнить 7000 слов
(активный словарный запас) и всю грамматику английского языка. Технология
«ENGLISH - память» не имеет аналогов в России
и за рубежом.
Курс «ENGLISH - память»: состоит
из трех уровней (этапов):
Автор и ведущий курса «ENGLISH - память»
- доктор педагогических наук, профессор ВАСИЛЬЕВА Е.Е.
Процесс запоминания ускоряется в десятки раз за счет специально
разработанных методических пособий и особой организации процесса
обучения.
С детства вы часто слышали пословицу: «Лучше один раз увидеть,
чем сто раз услышать», и не раз убеждались в ее справедливости.
«А вот если увидеть, услышать и раскрасить, то это лучше в 10 раз!»
Именно соединение всех трех уровней, т.е. слухового, зрительного
и моторного, дает 100% запоминание английских слов и правил, поэтому
к каждому слову и к каждому правилу дается «ключ-картинка».
Научиться мыслить по-английски и ускорить этот процесс позволяет
авторский «Алгоритм мышления».
«Алгоритм мышления» - это единая схема, содержащая все грамматические
категории и правила английского языка в упрощенном виде без лингвистических
терминов. Схема сводит воедино все разрозненные правила грамматики
и позволяет быстро сформировать навык мышления по-английски. Человек
любого возраста, без предварительного запоминания правил, может
с помощью алгоритма научиться говорить по-английски. Обучение идет
в процессе практики, легко, естественно и быстро.
Подробнее о курсе ENGLISH-ПАМЯТЬ