[221x228]Карлос Кастанеда. Отдельная реальность. Выдержки из книги.
Быть побежденным – это состояние, образ жизни, от которого побежденный не может уйти. Люди делятся на две категории – победители и побежденные; в зависимости от этого они становятся гонителями или гонимыми. Человек попеременно находится то в одном, то в другом из этих состояний до тех пор, пока не научится видеть. Видение рассеивает иллюзии побед, поражений, страданий.
Ты должен терпеливо ждать, зная о своем ожидании и зная, чего ты ждешь. Это – путь воина.
Наша судьба как людей – противостоять силам жизни. Только воин может выжить. Воин знает о своем ожидании и знает, чего он ждет. Когда он ждет, у него нет желаний, и потому, какую бы малость он ни получил, это всегда больше, чем он может взять.
Желание – вот что заставляет нас страдать, но как только мы научимся уничтожать свои желания, любая полученная нами мелочь превратиться в бесценный дар.
Бедность и нужда – это только мысли; то же касается ненависти, голода, боли.
Для того, чтобы забыть, воин использует волю и терпение. Это все, что у него есть.
При помощи воли и терпения воин добивается всего, чего хочет.
Воля – это нечто специфическое. Проявления ее таинственны. Нет никакой возможности объяснить, как ее использовать, можно только увидеть ее результаты…. Это нечто предельно чистое, мощное, что направляет наши действия.
Воля – это то, что позволяет человеку победить в битве, будучи обреченным на поражение.
Проявления воли относятся к достижениям, которые не укладываются в какие-то рамки нашей обычной реальности, поразительным действиям, выходящим за пределы здравого смысла… Ощущая мир нашей волей. Мы узнаем, что он не настолько «вне нас» и не так «реален», как мы думаем.
Воля - это владение собой... это один из видов контроля…
Самоограничение – самый худший и самый злостный видов индульгирования. Поступая подобным образом, мы заставляем себя верить, что совершаем нечто значительное, а в действительности только еще больше углубляемся в самолюбование, давая пищу самолюбию и чувству собственной важности.
· Воля – это энергия, сила внутри нас самих между миром и людьми, самостоятельно действующая единица, это не мысль, не предмет, не желание. Она требует должного управления и настройки, на что требуется время.
· Видение – это не сила, а способ проникновения в суть вещей.
Не усложняй себе жизнь, выбрось из головы все, что лишает тебя душевного равновесия.
Воин относится ко всему с уважением; он не идет напролом без необходимости. Воин никогда не сдается, даже перед лицом смерти. Воин ни у кого не идет на поводу; он сам по себе и всегда недоступен.
Никто не в силах полностью контролировать ситуацию и управлять всем, что вокруг него происходит? – Верно. Но далеко не всякая случайность неизбежна... Воин всю жизнь отрабатывает стратегию. Воин не заботится о смысле жизни... Воин живет стратегически и никогда не берет на себя груз, который не в силах нести.
Воин недоступен. Он никогда не стоит посреди дороги, ожидая, пока что-нибудь его пришибет. Он сводит к минимуму возможность возникновения непредвиденных ситуаций. Того, что люди называют случайностями, почти всегда можно легко избежать. Обычно такие вещи происходят с дураками, вся жизнь которых – сплошное разгильдяйство.
Смерть неуклонно преследует нас, и с каждой секундой она все ближе и ближе. Смерть является главным фактором, превращающим знание в энергию, в реальную силу... Смерть – верный попутчик, который всегда рядом. Смерть никогда не останавливается. Просто иногда она гасит огни. Но это ничего не меняет...
Чтобы стать воином, человек, прежде всего, должен осознать свою собственную смерть. Но простое беспокойство в связи с возможностью умереть не дает ничего, лишь заставляет замкнуться на себе. Поэтому необходима отрешенность от всего… - не страстная жажда, а молчаливая страсть, которую воин испытывает к жизни и ко всему, что в ней есть. Он знает, что смерть следует за ним по пятам и не даст ни за что зацепиться, поэтому он пробует все, ни к чему не привязываясь.
Дон Хуан о главах «Тибетской книги мертвых»:
Я не понимаю, почему эти люди говорят о смерти так, словно она похожа на жизнь.
-Может так они ее понимают?... Тибетцы, писавшие эту книгу, были видящими?
-Вряд ли. Если человек видит, то для него все равнозначно. Если бы тибетцы могли видеть, они понимали бы, что ничего не остается прежним. Когда мы видим, не ничего известного, ничего, что осталось бы в том виде, к какому мы привыкли, когда не видели… Для видящего ничто не остается прежним, ему приходится пересматривать все ценности без исключения.
- Тибетцы, очевидно, считали, что смерть похожа на жизнь….?
- Я не думаю, что смерть вообще на что-то похожа. Тибетцы, наверное, говорили о чем-то другом. В любом случае, о чем идет речь в этой книге, смертью не является…
- Я хотел знать твое мнение о смерти.
- Смерть? Смерть – это кольцо листьев на стебле, смерть – это лицо союзника…, смерть – это ничто. Смерть всегда рядом, и в то же время ее не существует.
- Я читал рассказы людей, переживших клиническую смерть, то есть умерших на несколько минут, а затем возвращенных к жизни с помощью средств реанимации. Во всех описанных случаях люди ничего вспомнить не могли. Умирание у них было сопряжено с полным отключением восприятия, с ощущением абсолютной тьмы.
- Это вполне естественно. У смерти две стадии. Первая – отключение, провал в черноту… Человек ощущает легкость. Она дает иллюзию счастья, целостности и ощущение тотального спокойствия всего мирового бытия. Но эта стадия весьма поверхностна. Скоро она проходит, и человек попадает в другую сферу – сферу жестокости и силы. Это вторая стадия…
Первая стадия – поверхностное отключение. Вторая – стадия собственно смерти – мгновение, следующее за ним. В это мгновение мы снова становимся в каком-то смысле самими собой. И смерть с силой бьет нас снова и снова, яростно и спокойно, пока наша жизнь не растворяется, превратившись в ничто…
Ты станешь плоским и рассеешься по всей земле, по всему небу и за его пределами. И ты будешь похож на туман из мельчайших кристаллов, которые будут уплывать, уплывать и уплывать...
Смерть входит через живот... Маг тренирует волю, открываясь смерти. Смерть одолевает его, но когда он становится плоским и начинает рассеиваться, его безупречная воля берет верх и собирает человека снова, не дав кристаллическому туману рассеяться.