
[205x287]Письма Елены Рерих. I, 30. 6. 31. "Много соляных столбов раскинуто по лицу Земли. Не только жена Лота обернулась на прошлое, но бесчисленны эти взоры назад! Что хотели они увидеть в пылающем граде? Может быть, они хотели проститься со старым храмом? Может быть, искали глазами насиженный очаг, или смотрели в ожидании, не провалится ли дом ненавистного соседа? Конечно, прошлое приковало их надолго. Так нужно стремиться вперёд для просветления, и для здоровья, и для будущего. Так нужно всегда, но бывают узлы космические, когда необходимо стремительное движение вперёд. Нужно не смущаться и не огорчаться прошлым. Ошибки даже очевидны, но караван не ждёт, и сами события устремляют вперёд. Спешим и зовём поспешать. Сгущено будущее, но не тьма впереди!"
Письма Елены Рерих. I, 21. 10. 31. "Правильно понимаете, что нападение должно обернуться на пользу, но нужно выдержать и дать цветку сатаны распуститься. Напряжена битва, нужно применить всю осторожность. Следите за здоровьем, не ослабьте его раздражением! Крепко держите серебряную нить и очищайте мысли ваши!"
Письма Елены Рерих. I, 28. 6. 32. Не следует опасаться чрезмерного напряжения, ведь лишь натянутая струна может звучать. И мы знаем космический закон, что лишь в величайшем, крайнем напряжении энергии могут трансмутироваться и формы утончаться. Этот закон устанавливает и два основных правила всех Учений - первое, что для духовного совершенствования ученик должен напрячь все свои силы, причём, конечно, Учитель следит, чтобы напряжение это не перешло законной границы, т. е. чтобы оно не повлияло на здоровье. И второе, каждая частица сознательной психической энергии является высшей драгоценностью, потому затрата её со стороны Великого Учителя допускается лишь там, где все земные возможности и воздействия исчерпаны. Этими двумя правилами и объясняется, почему помощь приходит в самом конце, на пределе отчаяния. Но какое множество слабых душ не могут дойти до предела и тем осуждают себя на падение и на бесконечно повторяющиеся тягостные подъёмы! Много Сизифов, катящих камни своего малодушия и сомнения!
Письма Елены Рерих. I, 18. 4. 35. Моя жизнь так сложилась, что с самых ранних лет все окружающие приходили ко мне со всеми своими переживаниями, обидами и за разрешением спорных вопросов; и почти всегда мне удавалось рассеивать основательные и неосновательные обиды. При этом я всегда старалась припомнить всё то хорошее, что мне приходилось слышать об обиженном именно из уст обвиняемого им сейчас. Этот примитивный метод почти всегда давал самые лучшие результаты.
Люди так часто произносят самые ужасные определительные, не только совершенно не вдумываясь в значение их, но тут же забывая, что они произнесли их. Выслушиванием этих обид мы многое можем уяснить и часто даже вложить новое понимание в сознание обратившихся к нам. Ужасно судачество между сотрудниками ради судачества, но в задачу руководителя должно входить умение разграничить, где налицо просто низкое, невежественное судачество, а где нечто более серьёзное и требующее его сердечного вмешательства. Ведь исповеди тоже возникли от потребности души излить все накопившиеся в ней энергии, задерживающие её восхождение. Пусть лучше изливают их перед руководителем, нежели на стороне. Знаю по опыту, как неимоверно трудно руководить людьми и какие разные методы приходится применять, сообразуясь с состоянием сознания и характером каждого. Но в большинстве случаев дружелюбие и сердечная теплота дают наилучшие результаты.
Так не бойтесь выслушивать, с Вашей стороны это не будет поощрением сплетен и злословия, но лишь операцией, оздоровлением мышления доверившихся Вам, ибо во многих случаях Вы найдёте и нужное разъяснение и тёплое ободряющее слово, а когда нужно и суровое указание.
Н.К.Рерих Царица Небесная над Рекой Жизни. Эскиз росписи Храма Святого Духа во Фленово.1911г.