
1964 г. 424. (Авг. 20). Сын Мой, все живут, ослепленные Майей. Но только через Майю можно прийти к пониманию действительности.
Когда Указую среди преходящего учиться находить элементы Вечности или непреходящего, Хочу втолковать, как сквозь мираж Майи учиться уметь различать проблески действительности. В высшем понимании временное есть разрез вечного, и каждому явлению можно найти его настоящее место в общей схеме вещей. И тогда Майя покажет свою другую сторону, другой аспект, который поможет уяснить сущность действительности.
Человек в обычном его восприятии другими людьми действительности собой не являет. Но, взятый в своей семеричной сущности, во всех оболочках, видимых и не видимых глазу, он представляет собою уже реальность. Ту же меру можно приложить ко всем явлениям жизни. Даже цветок полевой семеричен. Обычные же обывательские представления о вещах неполны, несовершенны, однобоки. Наука пытается углубиться в понимание строения материи, но еще далека от признания ее высшего достижения – духа, который есть свет и огонь. Также и явление огня не понимается во всей его всеобъемлемости. Правильнее всего было бы рассматривать все предметы материального мира как формы кристаллизованного огня. Застывшая лава служит довольно верной иллюстрацией этой идеи. Мысль – тоже огонь, а все, созданное руками человека, есть только вещественное оформление мысли, то есть огня, или его воплощение в плотные формы. Таким образом, усматривая в каждом явлении его первопричину – огонь, приближаемся к пониманию действительности. Все, что существует, можно назвать Огневселенной, ибо в основании видимого мира заложен огонь.