• Авторизация


А жить все-таки нужно, хорошо ли, худо ли, но нужно. 22-03-2014 16:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[400x60]
ГАЙ. 1955 г 503. Всякий труд напряженный полезен необычайно, если он не от тьмы, ибо напряжение вызывает огонь. Называем такой труд светоносным, ибо человек, его выполняющий, начинает излучать свет из сущности своей. Потому стремитесь дать напряжение ауры, исполняя даже обычную работу. Возжигать свои огни сознательно путем напряжения в труде будет пониманием Основ.

И радость, и удовлетворение, и смысл глубокий заключается в работе, ревностно и в напряжении исполняемой. Доктрина напряжения, провозглашенная Владыками, есть доктрина огненная, или доктрина утверждения огня в сущности человека и путь раскрытия его центров при помощи труда осознанного, радостного и напряженного. Светоносцами Называем тружеников пламенных. Никакие оккультные упражнения, никакая магия, никакие медитации и сосредоточения, даже на кончике носа, не дадут тех огней и раскрытия центров, которые порождаются трудом осветленным и сознательным. Потому утверждается Нами труд на всех ступенях огненной лестницы духа, труд осмысленный, труд с пониманием, труд как путь быстрейшего восхождения духа. В свете Учения Жизни осмысливается значение труда вдохновенного.

Труд-светодатель Утверждаем как основу преуспеяния человечества.

[545x382]

504. (Сент. 26). А жить все-таки нужно, хорошо ли, худо ли, но нужно. А если это так, то не лучше ли прожить жизнь с наибольшею пользою для себя и для других. Вопрос в том, что такое польза? Самоудовлетворение и благополучие низших оболочек не являются критерием для суждения об истинной пользе. Холод, голод, лишения, преследование и подвиг мучительны и тяжки для физического тела и астрала. Но часто полезны они для духа, ибо укрепляют и закаляют его, в то время как благополучие и обилие убивают его возможности. Следовательно, надо исходить из предпосылок, ничего общего не имеющих с общепринятыми суждениями, ибо польза бывает разная.

Что пользы человеку, если он весь мир приобретет, а душу свою потеряет? Что пользы для духа, если жизнь прошла в сытости и в довольстве тела и потворстве астралу, когда вместо накопления огненных кристаллов психической энергии прошло их расточение. При подведении итогов данного воплощения наступает момент, когда человек узнает безошибочно результаты прожитой жизни е тем, чтобы пожать плоды трудов понесенных. И вот здесь-то и обнаруживает человек, кто он – банкрот или накопивший достаточно, чтобы было с чем идти в нарастание. Если не с чем идти, то идти некуда. Значит, придется быть там, где и посветить будет нечем, ибо сущность расточителя не дает самосветящихся огней. Значит, придется очутится во мраке.

[396x410] Потемки Тонкого Мира мучительны и тусклы, они звучат на ключе безнадежности и беспросветности. Дверь в будущее как бы захлопывается. И за краткие годы земных дней и беспечального существования обрекает себя человек на жизнь беспросветного прозябания. Потому жизнь духа ставится во главу угла еще здесь, на Земле. Потому отношение ко всему происходящему меняется в корне, и польза или вред явлений определяются с точки зрения пользы для духа.

И ущербы, и умаления, и страдания полезны необычайно, ибо умножают огни и учат быть не слишком привязанным к жизни. Так и учитесь смотреть на все, что происходит с вами: полезно оно для духа или нет, хотя бы и шло оно вразрез с интересами и чувствами малого «я». Ведь с малым «я» при переходе Великих Границ придется расстаться. Стоит ли интересы его, малого и временного, ставить выше пользы другого «Я», бессмертного и перевоплощающегося.

Обратите внимание на то, что огорчения, горести, беспокойства и омрачения идут от астрала – седалища малого «я», и малое «я», затмив горизонт жизни, деспотичную, временную и неуемную власть свою над высшим «Я» утверждает. Так высшее в человеке приносится в жертву низшему. Чаша Общего Блага значительна тем, что освобождает Индивидуальность человека от оков малого «я», заменяя его интересы интересами общечеловеческими. Тот, кто живет идеями Общего Блага, перестает быть рабом малого «я».

Мне, меня, мое – вопит малое «я», и надувается, и пухнет, вытесняя из сознания все остальное. Горьки, колючи и жестки плоды себялюбивых, личных мыслей. Чашу Общего Блага дух принимает как спасение и как выход из замкнутого круга личного мира. Недаром отшельники терзали себя, носили власяницы, вериги, чтобы как-нибудь обуздать буйную и неуемную астральную сущность свою. К чему истязания и самобичевания, если единым началом духа можно вступить в бой с ветхим человеком в себе. Всем тягостям жизни порадуемся, ибо они малое «я» ущемляют, духу же вреда причинить не могут.

Надо отделить в себе ярого деспота самости и не давать ему ни пощады, ни сочувствия, ни снисхождения. Пусть смирится под властию духа и пусть признает подчиненность свою высшему. Серебряную узду духа в руках надо крепко держать.

 

[400x60]

Чертя крылом на утра грань
Боец с мечом спешит на брань
И радость в нем сверканьем искр
Бурлит ключом, он весь лучист.
Броней закрыт от страшных сеч
И крепок щит, и блещет меч.
Он сердцем смел,
Его колчан для светлых стрел.

Б.Абрамов

[300x183]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Radeia 22-03-2014-18:31 удалить
С Благодарностью!
Н.К. Рерих «Бум-Эрдени» (монгольский героический эпос) 1947 [500x372]
almilla 22-03-2014-19:45 удалить
...В свете Учения Жизни осмысливается значение труда вдохновенного...Спасибо, Надежда
Ответ на комментарий almilla # "...рукой и ногой человеческой..." [450x282]


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник А жить все-таки нужно, хорошо ли, худо ли, но нужно. | Надежда_ФФ - С О З В У Ч И Е | Лента друзей Надежда_ФФ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»