• Авторизация


"Болеро" Равеля 23-11-2013 13:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения elinor_051 Оригинальное сообщение

К 85-летию произведения

22 ноября 1928 года в парижской Гранд-опера состоялось первое исполнение "Болеро" Мориса Равеля.



Болеро — национальные испанские танцы, введенные в балет. Наиболее любимые и известные болеро: качуча, арагонская хота, мадрилена, оле, халео дехерес. Эти танцы исполняются двумя или несколькими танцующими, некоторые же (оле) исполняются одной балериной. Танцующие болеро одеваются в андалузские костюмы. Шумная музыка к большинству танцев болеро исполняется оркестром и имеет быстрый темп. Во время пляски танцоры бьют в такт кастаньетами. При исполнении болеро в народе поют как танцоры, так и зрители, танцы сопровождаются игрой на гитаре и тамбуринах (старинных барабанах).






По некоторым данным, болеро был создан испанским танцовщиком Себастьяно Сересо около 1780 года. С начала XIX века танец стал исполняться и на сцене и был включен в оперы Карла Вебера, Франсуа Обера, Гектора Берлиоза, балеты "Лебединое озеро" Петра Чайковского и "Коппелия" Лео Делиба.

Наибольшую известность получило "Болеро" французского композитора Мориса Равеля (1875-1937).
[670x376]

Произведение было написано в 1928 году по заказу известной танцовщицы, солистки русского балета Иды Рубинштейн, которая задумала исполнить на сцене Гранд-Опера в Париже хореографическую композицию на музыку уже тогда написанного "Вальса" Равеля. Одной этой оркестровой пьесы для того, чтобы представить ее в театральном спектакле, было недостаточно. И тогда Ида обратилась к Равелю с просьбой, чтобы он написал еще одно произведение для этой постановки.

По построению "Болеро" Равеля представляет собой цепь вариаций, в основе которых — небольшая мелодия народно-танцевального характера, близкая сложившемуся в XVIII веке испанскому танцу болеро, но с ритмом баскского танца сортсико.





Равель представлял себе действие балета на открытом воздухе, у завода, где выходящие с работы рабочие и работницы присоединялись бы к танцу. Ему также хотелось, чтобы там был какой-то намек на бой быков и любовная трагедия в духе оперы "Кармен" Жоржа Бизе: героиню балета Марилену, увлекшуюся тореадором, должен был заколоть кинжалом ревнивец. В этом замысле сказалось пристрастие композитора как к любимой Испании, так и к индустриальным пейзажам.

Завод, рисовавшийся Равелю в "Болеро", существовал в действительности и находился неподалеку от того места, где композитор приобрел небольшой дом под Парижем, названный им Бельведером.

Однако Ида Рубинштейн, а также приглашенная ею в качестве хореографа Бронислава Нижинская (1890-1972), сестра знаменитого танцовщика и хореографа Вацлава Нижинского, и режиссер, балетмейстер и художник спектакля Александр Бенуа избрали другой сценарий, автор которого остался неизвестным.

22 ноября 1928 года в театре Grand Opera состоялась премьера, прошедшая с огромным успехом.

Действие было перенесено в одну из таверн Барселоны 1920-х годов, где в темноте за столиками вдоль стен угощаются гуляки. Посреди комнаты, на большом столе танцовщица начинает свой танец. Постепенно она завоевывает внимание гуляк, собирает их, потрясенных, вокруг стола и с триумфом завершает выступление.





вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Болеро" Равеля | Надежда_ФФ - С О З В У Ч И Е | Лента друзей Надежда_ФФ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»