[136x205]
2. (М. А. Й.). Несоответствующим настроением можно закрыть доступ лучистым посылкам. Нет и не может быть никаких оправданий, если доступ Свету закрыт. Ведь именно этого и хотят хвостатые твари, вызывая намеренно дисгармоничность окружающих условий. Можно ли поддаваться на эти уловки, зная их цель?

4. (Янв. 2). Если попытки на прельщение не удаются, темные старатели пытаются отвлечь внимание от основного направления, искусственно раздувая интерес к вещам безобидным, вред которых не в них самих, но в том, что они уводят внимание в сторону. Все, что имеет тенденцию отделить от Учителя, обычно возникает не без участия темных. Зло спруту подобно: не отпустит, пока не отрублены все щупальца.

5. (М. А. Й.). Подумайте, что лучше: ничего не иметь и не считать своим и быть в духе свободным от прирастания к месту или что-то иметь и врасти безнадежно в него и с этим грузом на шее идти в Мир Надземный?
[139x218]
6. (Гуру). И не только малые камни, но целые глыбы загромождающие приходится убирать с пути. Иначе не пройти. Кто сказал, что путь легок? Труден он очень. Это вначале казалось все легким, радостным и достижимым просто. Но чем выше, тем труднее, и даже трудно дышать. Обостряются чувства и впечатлительность. А яда-то сколько разлито вокруг! Сгущена атмосфера низин до предела, и препятствия громоздятся, как горы. Но, друзья, мужайтесь и бодрость храните.

15. (Янв. 6). Страдания и радость неотделимы друг от друга, ибо являются полюсами вещи единой. Давно Сказано, что “печаль ваша будет в радость”. И если радость звучит — значит, печаль уже отзвучала.
В мире двойственных противоположностей нельзя, утверждаясь на одном полюсе, избежать другого. Даже утверждаясь в Свете, невозможно избежать столкновения с тьмою. Но высшая точка треугольника — над плюсом и минусом противоположных углов основания. Это есть точка равновесия, утвердившись на которой можно нейтрализовать воздействие полюсов и управлять ими. В этом мощь равновесия. Поэтому ни радоваться слишком, ни печаловаться не будем. Народная мудрость говорит о том, что “большой смех — к слезам”. Принимая спокойно положительные явления жизни, не даем возможности отрицательным воздействовать на сознание. Поэт правильно сказал: “Хвалу и клевету приемли равнодушно”, — понимая, что если приходить в восторг от хвалы, то тогда от ядовитых стрел клеветы не уберечься.

45. (Гуру). Бодрость и крепость духа противополагаются унынию и омраченности, этим двум пожирателям психической энергии.

47. (М. А. Й.). Многие стремятся уйти от страданий. По-человечески это вполне понятно. Даже Сам Спаситель Сказал: “Да минует Меня Чаша сия”, но при этом Добавил: “Впрочем, не так, как Я Хочу, но как Ты”, предав Себя всецело Воле Пославшего. Решение в этом. Можно сделать все, чтобы избежать страданий, но перед неизбежным нужно все же склониться без ропота, ожесточения и жалоб. Победа над неизбежным в том, чтобы пройти через него, не угашая огней духа.
ГАЙ том 9, 1968 г.
[480x233]
Н.К. Рерих. «Будда-испытатель». 1927 г.