• Авторизация


Взращивая внимательность в тёмную эпоху 29-08-2011 13:27 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Галушечка Оригинальное сообщение

Взращивая внимательность в тёмную эпоху. Сакьонг Мипам Ринпоче.

Согласно многим традициям мудрости, мы живём в тёмную эпоху. Более тысячи лет назад великий учитель Падмасамбхава, принесший буддизм из Индии в Тибет, предсказал, что особенностью этой конкретной тёмной эпохи будут наши растущие умения. Мы будем создавать мириады способов развлекаться, становясь экспертами в том, как потратить свободное время. Мы будем использовать свой интеллект не для совершенствования, а для того, чтобы «оттянуться» в той или иной форме отвлечения, в ощущении постоянного праздника. Наши рассеянные умы погрязнут в неистовой суете. Падмасамбхава предсказывал, что по мере того как мы становимся сообразительнее и умнее, сочувствие кажется нам ненужным, и мы забываем, как привносить смысл в собственную жизнь.

В учении Шамбалы мы называем эту тёмную эпоху «заходящим солнцем». По-тибетски этот термин буквально означает «объедки», «остатки дня». Слово «остатки» здесь указывает на последние крохи добродетели (тиб. - gewa), той положительной двигательной силы, которая влечёт нас вперёд, открывая сердце и ум вместо того, чтобы заглушать их. Действия, подобные состраданию и любящей доброте, ведут к счастью, поскольку они возвышают наше существование. Во времена, когда добродетель не ценится, суматоха и негативность затуманивают ум, становясь причиной запутанности и несчастья. У нас нет ясного понимания своих целей или потенциала. Когда затихает деятельность, позволяющая нам двигаться к просветлению, падает и жизненная энергия. Если мы действительно не понимаем, куда всё движется и чем является наше путешествие (иначе говоря, если у нас нет «карты местности»), тогда мы теряем энергию в беге по кругу, не практикуя должным образом в правильном направлении.

Что препятствует нашему движению вперёд? Что должно быть преодолено? Прежде всего нужно преодолеть амбиции — попытки достижения чего-либо. Ум пытается чего-либо достичь из-за чувства недовольства, отсутствия удовлетворённости. Эта разновидность амбиций отличается от усилия и верной практики; это те колёса, на которых катится сансара. Мы не распознаём открытость своей собственной природы. Не понимая, кем мы являемся, продолжаем двигаться по кругу. Чувствуем, будто движемся куда-то, но позже видим, что так никуда и не пришли. В этом всегда есть чувство достижения и потери.

Амбиции — знак того, что мы пытаемся унять своё страдание мыслями о том, что нечто внешнее сделает нас счастливыми. Но так как этот подход эгоцентричен и агрессивен, он никогда не смягчает боль, а только разжигает её. Этот вид амбиций — по сути замешательство, незнание, что делать и куда устремить свою веру. Мы вкладываем свои надежды и амбиции во что угодно, но без толку. Медитация и постмедитация расширяют наше понимание качеств достойных объектов. Вот почему мы делаем формальную практику. Когда у нас есть смелость, чтобы буквально сесть и работать со своим умом, тогда учимся быть свободными от амбиций в положительном смысле: мы можем расслабиться в том, кто мы есть. Открытие ума таким способом ведёт нас к пониманию того, как преодолеть агрессию и развить сострадание. Когда мы помещаем амбиции в этот просветлённый контекст, они фактически становятся чем-то ценным.

В тёмную эпоху есть ещё одна преграда на пути прогресса — привязанность к семье и друзьям. Такая привязанность только создаёт страдания и для нас самих, и для окружающих. Медитация помогает нам не застревать в кармической ситуации с другими. Конечно, мы хотим счастья близким, друзьям, но наши благие побуждения часто сопровождаются едва уловимыми следами агрессии или страстных желаний. Будучи практиками, мы учимся строить отношения с семьёй и друзьями без цепляния. Нам нужно понять: если мы хотим своим любимым счастья, самое полезное, что мы можем для них сделать, это хорошо практиковать. В тибетской культуре в тех случаях, когда люди сталкиваются с семейными проблемами, заключают брак или начинают новое дело, они могут попросить ламу попрактиковать для них. Можно счесть это разновидностью духовного материализма, но, честно говоря, что мы сами делаем в таких ситуациях? Раздражаясь или беспокоясь, мы стараемся манипулировать ситуацией, чтобы получить то, чего хотим. Этот способ не только неэффективен, но и ещё больше погружает нас в привязанности. Раз уж быть привязанными, то лучше делать это в отношении благотворной силы практики.

Страх — ещё один фактор, удерживающий нас в тёмной эпохе. Этот страх происходит из недостатка доверия собственному истинному существу, естественно излучающему сострадание и доброту. Страх приходит из-за неведения, кто мы такие. Прописавшись в неведении, мы начинаем считать «себя» монолитным существом, нуждающимся в укреплении, которому есть что приобретать и терять. Всё это ведет к меньшей сострадательности и большей амбициозности и привязанности.

Подавленность также иссушает жизненную энергию. Мы почему-то не можем расшевелить собственную энергичность. Депрессия — иная сторона сомнения в потенциале нашего существа. У неё есть качество клаустрофобии — нам так уютно в маленьком мирке ограниченных представлений. Я говорю не столько о клинических случаях депрессии, сколько о подавлении способности воспринимать мир таким, каким он является в действительности. Наше восприятие притупилось. В результате взаимодействие с миром лишь подпитывает наше недоверие к собственной природе; мир как бы возвращает нам то, что исходит от нас. Нам мало места, и мир неживой, и не за что ценить себя или свою ситуацию.

Находясь в подавленности, мы не хотим расширять свои пределы; мы становимся ленивыми. Лень и подавленность создают прекрасную парочку на «вечеринке» страдания. Имеет место «низкосортный» гнев — лёгкое раздражение от радости других. Мы хотим того, чем обладают радующиеся. Мы можем освободиться от чувства тяжести и подавленности, расслабив своё отношение к окружающему — без небрежности, но открыв своё восприятие. Целебное противоядие депрессии — ценить собственную ситуацию прямо сейчас.

Оживление ума и прибавление жизненной энергии начинается с хорошей стратегии. В этот очень сложный период нам нужны практики, ориентированные на деятельность, начиная с внимательности. Будучи практикующими, мы обладаем потенциалом создавать приподнятость в окружающей обстановке, которая поддерживает нас в изменении собственных привычек. Речь не идёт об успехе, большом или маленьком; мы работаем над искусным покорением негативности, начиная с малого. Мы начинаем с того, что смотрим на условия собственной жизни, которые могут совпасть таким образом, что тьма эпохи усилится.

Итак, куда мы направляем свой ум в повседневной жизни? Какие влияния поддерживаем со стороны окружения? Когда внимательность открывает имеющийся выбор, мы можем привнести небольшие изменения, которые потом вызовут большие перемены. Я называю это «десятипроцентным преимуществом». Если мы смещаем внимание буквально на несколько делений, легко впасть в негативность. Если мы сместим его в ином направлении, легко направиться в хорошую сторону. Обращать внимание на собственную жизнь и обустраивать окружение так, чтобы оно поддерживало нас в развитии сострадания — так мы выходим из тёмной эпохи, верно и действенно.

Декабрь 2008

 

Сакьонг Мипам Ринпоче биография.

[показать]

учитель тибетского буддизма, глава международной буддийской ассоциации «Буддизм Шамбалы», объединяющей по всему миру сеть городских буддийских медитационных центров, ретритных центров, монастырей, университетов

Сакьонг получил много учений от разных великих учителей тибетского буддизма, таких как Пенор Ринпоче и Дилго Кхьенце Ринпоче.

В 1995 году Ёсел Рандрол был формально объявлен Сакьонгом и подтверждённым перерождением Мипам. Пенор Ринпоче представил эту церемонию.

Сакьонг Мипам Ринпоче — верховный лама линии передачи, соединяющей элементы школ карма-кагью и ньингма. Он считается второй инкарнацией Мипама.

Сайт: Википедия 
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Взращивая внимательность в тёмную эпоху | Надежда_ФФ - С О З В У Ч И Е | Лента друзей Надежда_ФФ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»