Свобода воли и дисциплина
27-04-2011 00:11
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
С большой радостью делюсь со всеми информацией, которая мне дала исчерпывающие ответы, на некоторые, не полностью мной осознанные, стороны работы над собой.
Пятиминутная мысль может перечеркнуть труд пяти лет
Первоначальные импульсы исходят из мысли. То, что мы называем желаниями тела, зарождается в мысли . Мысль возникает прежде желания. Мысль воздействует на мозг, низший же манас является посредником; мозг воздействует на телесные органы, и тогда пробуждается желание. Но телесные органы возбуждает не внешний стимул, но мозг, на котором запечатлелась мысль.
Следовательно, дурная мысль должна быть убита прежде, чем может быть подавлено желание . Желание есть результат разобщенности, стремящейся удовлетворить себя в материи . А вот плоть - это дело привычки; она будет механически повторять хороший импульс или дурной, в зависимости от произведенного на нее впечатления, и будет воспроизводить его снова и снова. Стало быть, не плоть является изначальным искусителем, хотя она и может автоматически повторять приданные ей движения и тем возобновлять искушения; в девяти случаях из десяти именно низший манас ввергает плоть в искушения своими образами . Затем тело автоматически начинает совершать повторения.
Вот потому-то и неправда, что человек, погрязший во зле, может, в силу внезапного обращения, стать столь же могущественным во благо, сколь он прежде был могущественным во зло. Его носитель слишком загрязнен, и в лучшем случае он может лишь нейтрализовать зло, уравновешивая пагубные кармические причины, приведенные им в действие, во всяком случае, для этого воплощения. Вы не можете взять бочку селедки и использовать ее под розовое масло: дерево слишком пропитано селедочным рассолом.
Когда зловредные наклонности и импульсы тщательно запечатлелись на физической природе, они не могут тотчас же поменяться на противоположные. Молекулам тела было задано кармическое направление, и, хотя они достаточно разумны, чтобы распознавать вещи на своем собственном плане, т. е. избегать всего, что им вредит, они не могут понять смены направления, импульс к которому исходит из высшего плана. Если их слишком внезапно и резко заставить изменить действие на обратное, то результатом явится болезнь, сумасшествие или смерть...
Поэтому ученик должен блюсти свои мысли, рассматривая их как генераторы действия. Пятиминутная мысль может перечеркнуть труд пяти лет. И хотя в другой раз пятилетний труд может быть окончен и за менее короткий срок, все же время упущено.
Е.П.Блаватская
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote