[210x333]
ГАЙ 1955 г. 10. (Янв. 6).
Сын Мой, нужно пересмотреть понятие любви к Учителю. Бывает преданность условная,
бывает ученичество условное, и бывает условной любовь. Никто не хочет быть
названным условным учеником. Так же, и любовь условная не многого стоит. Если
знаки даются, если все хорошо, если сердце полно мыслями, посланными Учителем,
и пылает любовь к Нему, то это – одно.
Но если нет знаков, если условия тяжки невыносимо и не чувствуется Близость Учителя, но та же пылает любовь, то это заслуга большая и несравнимая с первой. Но если при всех неблагоприятных условиях любовь потухает, и сердце Учителем не наполнено, и мысли от Него далеки, и Дело Его не творится, то такая любовь, находящаяся в зависимости от внешних меняющихся и случайных условий, и будет любовью условной. Немного стоит условный ученик, и немного стоит условная любовь.
Надо сурово проверить себя, взвесить чувства свои нелицеприятно и определить степень и качество любви своей к Учителю, и если она захромала, сурово и немедля возжечь степень нужных огней. Без любви к Учителю нет продвижения. Любовь эта проявляется не на словах, а на деле. При честном самоанализе качество ее можно легко и быстро определить. Но по созвучию получаете, ибо какою мерою мерите, такой и отмерится вам.
Мерою любви идет получение и в полной согласованности с ее силой и качеством. Скудна любовь – скудно и получение. Засохла любовь – поникает и приемник восприятия. Через сердце идет восприятие, и не электричеством, как в радио, но любовью приводится оно в готовность. Испытания тем хороши, что позволяют вдумчивому ученику познать самого себя и определить те данные, которые ему нужны для продвижения и достижений. Силы свои, способности свои, качества свои надо точно учесть и не самообольщаться воображаемыми свойствами и достоинствами. Лучше сурово перечислить свои недостатки и приняться за исправление их, чем утопать в обладании воображаемых качеств, которых нет.
Недостающее качество можно восполнить, но воображаемое – никогда. Оно, как запущенное бельмо на глазу, не позволит увидеть пути. Нет печальнее зрелища, нежели самообман, самообольщение воображаемыми качествами, которых в действительности нет. Но тогда испытания могут помочь увидеть себя в действительном свете и, увидев, приняться за утверждение захромавших качеств. Так каждое испытание может принести пользу большую. Сказано возлюбить Господа твоего всем сердцем, всем разумением твоим.
[237x346]
Но Господь не есть неведомый Абсолют без формы и образа, но Владыка, Отец и
Защитник, живой и реальный, ощущаемый в сердце и не раз Свидетельствовавший о
Близости Своей. Вот о любви к Нему и говорилось. Спаситель Своего Владыку
Называл Отцом и о Любви к Нему Говорил людям.
Цепь Иерархии неразрывна. Его Отец будет Отцом и Владыкой каждого, кто признал и принял Сына, то есть принял Христа и свидетельство Его о Себе и об Отце, который в Нем. Следовательно, формула любви к Отцу Небесному, то есть Владыке, остается незыблемой.
Нужно лишь неясное и туманное представление об Отце свести к живому и конкретному
жизненному Облику Учителя, Владыки, Заступника и Предстателя перед Высшим.
Нужно вдуматься в понятие Космического Отца, утверждаемого по принадлежности к
Лучу и Светилу.
Нужно понять, что никто не свидетельствовал по предстоянии Высшему Началу Начал.
Нужно принять, что за Самым Высшим, что только может представить себе человек называть Богом, следует еще более Высочайшее и Несказуемое. Но реален Облик Владыки и является Вратами к Высшим Ступеням Иерархическим. Само слово Господь означает Господин, то есть Владыка. Нет такой звезды, на которой бы восседал Бог Вседержитель, Творец Космоса, но есть звезды – обиталища Планетных Духов, Дхиани, Логосов сияющих, которых знающие Зовут Владыками Света. Говорим о том, что есть и что Видим, и путь к Высшему Указуем.
[600x595]