• Авторизация


Ритуалы и обряды с точки зрения «Агни-йоги» и Теософии 11-11-2010 14:28 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[275x230]

Надземное т.I, 209. "Урусвати знает, что всеначальная энергия проявляется искусственно и естественно. Каждый понимает, что естественное действие выше искусственного. Но именно об искусственном действии написано гораздо больше, нежели об естественном. Нельзя отрицать, что искусственное проявление изучено подробно, начиная от времен древних. Но теперь, на границе двух эпох, пора обратиться к естественному методу проявления всеначальной энергии.
Человек древних времен был много грубее, и для касания тонких энергий требовались механические ритмы и ритуалы. Теперь же, когда нервная система значительно утончилась, можно вспомнить, что воля и мысль суть естественные атрибуты человека — так они должны быть использованы естественно".

Надземное т.I, 306. "Урусвати знает, что Мы не зовем к внешним ритуалам. Нельзя отрицать, что объединенная толпа может создать сильное излучение. Но оно возможно лишь при истинном устремлении. Много ли и часто ли встречается такое устремление? Прежде можно было представить себе триста марафонских героев, но теперь все передвинулось к миллионам, и невозможно уже ожидать единения движений, потому следует переместить внимание на внутреннее состояние.
Люди могут быть, каждый порознь, сурово нравственными и тем достичь здорового излучения. Пусть они не утруждают себя обрядами, но поймут, что внутреннее устремление может дать им достаточно славное совершенствование. Пусть приучатся к передаче мысли на расстояние. Пусть увидят перед собою черты Лика почитаемого. Не требуется для такого вдохновения излишних обрядов. Каждый может в чистоте сердца собеседовать с Учителем. Так Земля может наполниться добрыми желаниями, и люди не будут одиноки, ибо конечная цель добра сроднит каждое сердце ищущее.
Не нужно обращаться к установленным обрядам, среди которых многие утеряли значение. Ощущение высшего восхождения приходит мгновенно, и даже невозможно словами описать возникновение такого восхищения. Не требуется описать словами ощущение, которое лишь сердце знает. Не поддавайтесь различным внешним обрядам, когда пламя сердца горит ярко".

АЙ 404 «Учение почитает знание, иначе оно есть тьма. Явление в жизни Учения происходит не среди выдуманных обрядов, но по основанию опыта. Считаю, Учение проходит путь вне шелухи пережитков».

АЙ 414 «Учение может предусматривать направление, но не должно связывать мертвыми обрядами. Заметьте самые значительные мистерии начинали падение, когда обряды делались сложными и мертвыми. Учение может жить так же свободно, как пламя пространства».

Надземное 74 «Про Нас говорят, что Мы противники обрядов — это неверно, ибо некоторые обряды могут вызывать высокие вибрации и очищать чувства. Мы много говорили о ритме и никто из Нас не будет осуждать ведущие к гармонии ритмы. Вы сейчас слышали хорошее пение, оно может открывать врата прекрасные. Потому весьма осмотрительно различайте, где нелепые пережитки и где ступень красоты.
Учитель должен напомнить, что ритм может дать воздействие на всю нервную систему. Тем опаснее обрывки древних обрядов, которые сохраняются и в наше время, лишь смущая сознание. Слова, употребляемые при различных служениях, некогда входили в заклинания темных духов, но теперь они произносятся без смысла и даже в неверном скандировании».
[300x208]
Письма Елены Рерих. 28.05.37 «Не забудем, что в первые века христианства в такие обряды, как крещение и причастие, вкладывалось большое внутреннее духовное значение, и лишь позднее они выродились в государственные установления, неисполнение которых грозит лишением прав и т. д. Крещение и причастие первоначально были символами приобщения к духовной жизни. Ведь и мистерии древности были обрядами, полными глубокого внутреннего значения, и большинство наших христианских обрядов было заимствовано, именно, из ритуалов и символов языческого мира. Но все имеет значение лишь в духе и, конечно, никакие механические манипуляции не могут дать нам духовного перерождения или же приобщить к чему-либо без участия духа нашего. Но обряды эти помогали создавать известные условия и настроения, при которых дух наш мог легче воспрянуть и вознестись. Ведь и сейчас нельзя лишить человека храма и всей обрядности. Нужно лишь внести новое очищение и духовное понимание обрядов и, главное, не делать их обязательными. Пусть дух избирает сам свой путь. Не забудем, что обряд крещения в первые века христианства, в большинстве случаев, совершался над взрослыми, которые хотели запечатлеть этим символом свой отрыв от старого и приобщение к новому пониманию. Но, конечно, когда оно стало обязательным и совершается теперь над бессознательными младенцами, то оно утратило всякий смысл. И особенно невежественно выкидывание некрещеных младенцев за ограду кладбища. Кладбища вообще должны быть уничтожены, как рассадники всяких эпидемий.
Мало, очень мало людей, которые не утратят всякого воспоминания о вознесении духа, если нечто видимое и осязаемое не будет напоминать им об этом. Потому ближайшая задача – не разрушение храма, но очищение и новое объяснение как обрядов, так и основ великих Учений. Именно, нужно утвердить в сознании людей, что без духовного порыва в нас никакой обряд не имеет значения».

Письма Елены Рерих. 7.05.39 «Теперь о церкви. Я хорошо помню и воспринимаю сердцем речение Христа: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Иоан. 4, 24). Где утверждал Христос церковь в таком виде, как она сложилась в последующие века? Ни один из Великих Провозвестников никогда не утверждал догм и статутов церковных. Догмы и храмы воздвигались последователями. Забота каждого Спасителя в очищении и утверждении духа человеческого. Для него преподавались не обряды, но пример личного высокого жизненного подвига. Никакие обряды, никакие догмы не преобразуют душу, отягощенную невежеством и пороками. Лишь горячее устремление к Свету, к действенному добру и служению человечеству приближает нас к Лестнице Иакова».

Письма Елены Рерих. 29.07.39 «Очень тронули меня Ваши строки о том, как Н. иногда плачет над страницами моих писем, где высказывается осуждение некоторой существующей церковности и т. д. Я так понимаю ее боль. Но должна ей сказать, что я очень люблю многие наши церковные обряды и празднества и никогда не стала бы их изгонять из жизни народа. Наоборот, они должны быть еще более одухотворены и тем стать еще ближе народному сознанию. Главное – их внутренний глубокий смысл должен быть осознан».

Н.Рерих 20.07.35 «В недавнем выпуске журнала «Двадцатый век» профессор А.Р.Бадья, среди очень интересных суждений об идеях и реальностях двадцатого века, говорит: «Мир теряет чувства религиозных ценностей. В своем восстании против окаменелых верований и бессмысленных обрядов он впадает в опасность выбросить ребенка из ванны вместе с водой. В своей подозрительности против религий он делается слепым к смыслу и значению Религии».

Письма Елены Рерих. 24.01.54 «Очень тронуло меня, что она пожелала, чтобы ее тело было предано сожжению и без особого религиозного обряда, который выродился в никому не нужную тягость».

Письма Елены Рерих. 3.11.34 «Но в одном я согласна с г-ном Лукиным, что Соловьев был провидцем и в приведенных выдержках из «Трех Разговоров» ясно, что в Антихристе выражен весь устаревший церковный уклад с его охранением лишь мертвой буквы писаний, догм и обрядности, тогда как в старце Иоанне явлен Дух Новый, прозревший, понявший все удушие церковного догматизма и потребовавший веры сердца, веры в Первоисточник: «Всего дороже нам Сам Христос, Он Сам, а от него все...» Разве это не вопль души, стремящейся сбросить цепи, наложенные на нее тьмою средневековья? Пусть г-н Лукин знает, что мы причисляем именно его к хранителям мертвой буквы и связанных с этим изуверств с печатью Антихриста на них. Разве не хочет он видеть именно лишь узкое церковное исповедание Христа, «как тому учит Святая Церковь»? Именно, превыше всех толкований, всех Писаний нужно ставить, как требует это старец Иоанн, самую жизнь Христа, его слова и действия. Пора просмотреть все нагромождения, созданные человеческим мышлением, часто не далеким от изуверства господина Лукина. Пора начать очищать и исповедовать истинное Учение Христа, вернувшись к первоисточникам и изучив язык, на котором они писались. Мы же смело можем исповедовать нашу глубокую, из самых недр сердца исходящую любовь к прекрасному и Божественному Образу истинного Сына Божьего, но всякое изуверство должно быть обнаружено. Как наивно нелепо звучит его приглашение Н.К. во всеуслышание исповедать свою веру Христа! Конечно, мы понимаем тайный умысел его, но все же, что может доказать словесное утверждение?»

Письма Елены Рерих. 29.07.48 «Учение Будды особенно отвечает нуждам нашего времени; конечно, большинство его последователей, будучи неспособны усвоить его слишком высокие мысли, низвели его Учение до уровня религии, обрядностей и суеверий, которые отражают заблуждения, столь настойчиво Им осуждавшиеся, как вера в действенность обрядов и легковерие, с которым принимаются без всякого распознавания мнения, навязываемые сильными личностями или разносимые невежественными толпами.
Настоящее Учение Будды, как златая нить, бежит через общую ткань, и может быть открыто среди груды писаний и традиций, и светит в величии своем через все личины, которыми люди пытались исказить его. Главная сущность Учения Будды заключается в полном освобождении просвещенного ума, который созерцает корни вещей и сложность строения возникающих фактов и никогда не может быть введен в заблуждение видимостью. Знать – есть основная нота Учения Будды. Как прекрасен Его призыв: «Братья, я не прихожу предложить вам догм или просить вас верить во что верят другие. Я лишь призываю вас к самостоятельному просвещению, к пользованию своим разумом, вместо того чтобы допускать отупение его. Я заклинаю вас не походить на хищных зверей или на глупых баранов. Я умоляю вас быть людьми с непредубежденным умом, людьми, которые придерживаются правильных взглядов и трудятся неустанно над приобретением истинного знания, которое восторжествует над страданием».
«Да, Он был величайшим из людей, ибо представлял собою величайшее сочетание ума и сердца. Он – первый преобразователь в мире, ибо Он первый осмелился сказать: «Верьте не потому, что существуют те или иные древние рукописи, и не потому, что это ваша национальная вера, которой вас учили с детства. Обсудите свою веру, проанализируйте ее и, если вы найдете, что она может приносить добро людям, проводите ее в жизни сами и помогайте другим жить согласно с нею».

Письма Елены Рерих. II, 4. 11. 35. 2) Попытки Вашего друга заставить Вас отказаться от всяких форм и ритуалов неосновательны. Ибо разве их занятия ритмическими гимнастиками, танцами и пением не являются тоже своего рода ритуалами или обрядами? Люди любят давать различные названия одной и той же сущности. Конечно, чем выше сознание, тем меньше нуждается оно в земных символах, но окончательно отойти от всяких форм мы не можем, ибо жизнь проявляется посредством форм, и лишь одни формы сменяют другие. Сами мы являемся, прежде всего, носителями формы, и в каждом творчестве, в каждом проявлении и действии нашем мы связаны формой. Потому мы должны не уничтожать формы, но лишь обновлять и совершенствовать, применяя их к требованию времени.

Письма Елены Рерих. II, 11. 1. 36. "Далее Вы вопрошаете: "К чему был этот опыт надо мною, чтобы привести к разочарованию и недоверию к людям и организациям?" Но следует понять, что и опыт никогда нам не навязывается, сами мы создаём и принимаем его, ибо карма ставит нас в те условия, в которых мы должны выучить новый урок или же повторить ранее недоученный. Может быть, Вы должны были научиться распознавать лики людей и ещё раз убедиться в несостоятельности псевдооккультных организаций и изжить пристрастие к ритуалам и формам. Многие ещё убеждены, что можно приблизиться к высшим Истокам через мёртвые ритуалы и повторения бессмысленных теперь мантрамов, утративших весь смысл свой, ибо значение их лишь в ритме, рождающемся в пламенном сердце. Ничто внешнее, без внутреннего устремления, не может быть действительным. Ритуалы, при красоте, могут способствовать созданию некоторого возвышенного настроения, но нельзя рассматривать их как самостоятельное и самодовлеющее условие для духовного восхождения".

Письма Елены Рерих. 18.06.36 "Правильно, что лишь от нас самих зависит, почерпать во всем и отовсюду либо грязь, либо добро. Золотой Путь, или Путь великого Равновесия, заповедан всеми Великими Учителями. Но если кто не чувствует влечения к часто бездарным кино или омертвелым ритуалам, то пусть не насилует себя. Ибо это будет просто ненужной тратой времени, и он может с большей пользой употребить его на другой, интересующий его труд".

Письма Елены Рерих. 16.01.35 "И конечно, не к ритуальности призывает Учение, а к действенному принесению подвига в жизни каждого дня. (Потому предоставьте все ритуалы масонам, розенкрейцерам и т.д.) Единственный ритуал, допустимый на собраниях, это краткое сердечное сосредоточие на Великом Учителе под звуки возвышенной музыки и украшение места почитания цветами и живым огнем. Простые душевные беседы на темы Учения гораздо полезнее всяких лекций и ритуалов".

Письма Елены Рерих. 10.02.50 "Сейчас ввиду наступления нового космического цикла посылаются человечеству Откровения Надземные, и человечество земное, забыв красоту древних Мистерий, еще не умеет найти подобающую обстановку для создания соответственного настроения и принятия надземных Знаков. В прошлом желание красоты создало ритуалы, которые уже давно выродились в утомительные и никому не понятные действия из-за утраты осознания внутреннего значения их. В силу необходимости, Откровения Надземные стали проявляться в самой простой форме и самой обычной обстановке, и чуткие души, чуя необычность и высоту их, сетуют за отсутствие соответствия в принятии их. Но скоро новое понимание создаст и новый подход к этому".

ТД «Так Пуластья, «Сын Бога», один из перворожденных, представлен как прародитель Демонов, Ракшасов, искусителей и пожирателей людей. Пишача, демон женского начала, дочь Дакши, также «Сына Бога», и Бога в свою очередь, является матерью всех Пишачей[5]. Так называемые Демоны в Пуранах весьма необычные Дьяволы, если судить их с европейской и ортодоксальной точки зрения, ибо все они, Данавы, Даитья, Пишача и Ракшаса изображаются чрезвычайно благочестивыми, следующими Заветам Вед, при чем некоторые среди них были даже высокими Йогами. Но они против священства и ритуала, жертв и изображений, так же как поступают сейчас и высокие Йоги Индии, пользующиеся не меньшим уважением, хотя им и разрешается не следовать ни кастам, ни ритуалам. И вот почему все эти Великаны и Титаны в Пуранах называются Дьяволами».
.
ТД «Воистину, я крещу вас водою..... но он будет крестить вас Святым Духом и Огнем».
Истинное значение этого утверждения весьма глубоко. Оно означает, что Иоанн, непосвященный аскет, не может передать своим ученикам большей мудрости, нежели Тайны Мистерий, связанные с планом Материи, символом которого является Вода. Его гнозис был гнозисом эзотерической и ритуальной догмы, мертвой буквы ортодоксальности]; тогда как мудрость, которую Иисус, Посвященный в высшие Мистерии, открыл им, была высшего порядка, ибо это была «Огненная» Мудрость истинного Гнозиса или истинного Духовного Озарения. Одно было Огнем, другое Дымом. Для Моисея – Огонь на Вершине Синая и Духовная Мудрость; для масс, «народа» у подножия, для профанов, Гора Синай в дыму, т. е., экзотерическая шелуха ортодоксального или сектантского ритуализма».

Письмо 70 «Мы прибавляем к ним (пяти скандам) еще две, свойства и названия которых вы можете узнать после. Достаточно сейчас сказать вам, что они связаны и порождают Саккаядиттхи, «Ересь или иллюзию индивидуальности», и Аттавада – «доктрину самости». Обе они (в случае пятого принципа-души) ведут к иллюзии ереси и верования в действительность тщетных обрядов и служб при молитвах и ходатайствах».

Письмо 121 «Герметическая Философия подходит ко всем вероисповеданиям и не противоречит ни одному. Она – беспредельный океан Истины, центральная точка, откуда текут и где встречаются все реки и потоки, находятся ли их истоки на Востоке, Западе, Севере или Юге. Как направление течения реки зависит от характера природы ее бассейна, так и канал сообщения Знаний должен согласоваться с окружающими обстоятельствами. Египетский Иерофант, Халдейский Маг, Архат и Риши в дни седой древности были вынуждены продвигаться тем же путем открытий и в конечном счете пришли к одной и той же цели, хотя и различными путями. В нынешнее время даже существуют три центра Оккультного Братства, географически весьма отдаленные друг от друга и так же далекие друг от друга экзотерически, но истинная эзотерическая доктрина у них одинакова, хотя различается в терминах. Все они стремятся к той же великой цели, но внешне они не сходятся в деталях метода действия. Каждый день наталкиваешься на случай, когда два ученика, принадлежащие к различным школам оккультной мысли,
сидят рядом у ног одного и того же Гуру. Упасика (Е.П.Б.) и Субба Роу, хотя и являются учениками одного и того же Учителя, но не последователи одной и той же философии: одна – буддист; другой – адвайтист. Многие предпочитают называть себя буддистами не потому, что это слово относится к церковной системе, построенной на основных идеях философии нашего Господа Готамы Будды, но из-за санскритского слова «Буддхи», означающего мудрость, озарение, и как тихий протест против тщетных ритуалов и пустых церемоний, которые во многих случаях послужили причинами больших бедствий».

Всего несколько слов в дополнение

Нужны ли обряды?
Представьте на мгновение, что, проснувшись однажды утром, вы обнаружили, что в России не осталось ни одной церкви. Ни одного, завораживающего дух своей красотой, Православного храма. Что в мгновение ока «сменили профессию» тысячи православных священников
В этой фантастической картине в России «исчезли» лишь Православные храмы. А если допустить, что одновременно с ними исчезли мечети и дацаны? Причем секты, имя которым легион, остались действовать – что ждет нас тогда?
Представьте на мгновение, что перестали звучать слова Православных молитв. Я много раз видела, как красив становится молящийся человек.

И очень хорошо понятны чувства Елены Петровны Блаватской, которой в разлуке с Родиной как наяву виделось мерцание свечей в храме ее детства, пение батюшки – не самого совершенного из людей, но любящего своего Бога , и печальные глаза Богоматери на иконах… Наверняка в Америке были Православные храмы, и в них Елена Петровна находила ниточку связи с горячо любимой и навсегда покинутой Россией.
[показать]
 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
OKSOMORON 21-11-2010-09:25 удалить
Да,нервная система человека утончилась и тем самом оказалась под угрозой психическое состояние человека.Не все могут воспринимать и правильно энергетическое учение.
Если вы по поводу поведения Кураева, то надо учитывать, что чем правильнее идешь по Пути, тем сильнее это напрягает слуг Хаоса. Тем не менее народная мудрость говорит:"Собака лает - караван идет". Это даже хорошо, что он изучает Учение, хотя бы для поиска аргументов. Учение настолько Великомудрое, что рано или позже, человек находит в нем свою Истину и, даже иногда независимо от себя, начинает применять ее в жизненных ситуациях.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Ритуалы и обряды с точки зрения «Агни-йоги» и Теософии | Надежда_ФФ - С О З В У Ч И Е | Лента друзей Надежда_ФФ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»