Автор: Савельева Антонина.
Источник: Мир Вязания
В технике вязания ирландского кружева или наборного кружева существует много различных способов и приемов вязания изделий, которые используют разные мастерицы. Начав вязать свою первую вещь в технике наборного кружева, я «примеривала» на себя разные приемы и способы вязания, и в итоге получилось так, что связала я ее по-своему: так как удобно было вязать именно мне. Насколько используемые мной приемы удобны и технологичны не берусь судить, но это мой первый опыт вязания ирландского кружева, которым я хочу поделиться с Вами.
Первый и важный урок, который я получила – это то, как важно в ирландском кружеве правильно построить выкройку индивидуально подходящую ко всем особенностям конкретной фигуры. Из-за неточностей в моей выкройке мне, например, пришлось переделывать и перевязывать некоторые участки в готовом вязаном полотне наборного кружева, что было достаточно трудоемким делом.
Следующий момент в технике вязания ирландского кружева – композиция. Пожалуй, это самый сложный этап в наборном вязании. Часто бывает так, что навязанные мотивы очень хорошо смотрятся сами по себе, но как бы меркнут, когда их собираешь в единое полотно. И наоборот, невзрачные, простенькие, на первый взгляд мотивы, начинают «играть» при сборке. Предугадать это, наверное, невозможно и начинается самый мучительный этап: подбор мотивов, определение общей идеи будущего изделия. При этом можно буквально убить весь вечер на вязание розочки-цветочка, а потом все распустить и начать все сначала. Именно на этом этапе вязания кажется, что «ирландское кружево» вязать очень долго и что что-нибудь связать ну просто нереально. Я бы посоветовала начать вязать в технике ирландского кружева небольшую вещь, даже если у Вас большой опыт вязания крючком и параллельно вязать что-то еще, чтобы ненадолго отвлекаться, если что-то не получается на первых порах.
Вот такие мотивы ирландского кружева у меня получились:
Кружки:
Вяжем несколько мелких элементов, в данном случае кружков.
В процессе обвязывания одного элемента, соединяем остальные элементы в определенной последовательности.
Фиксируем элементы между собой с помощью соединительных столбиков с накидом в процессе обвязывания мотивов по внутреннему краю (относительно центрального мотива).
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Обвязываем мотивы по внешнему краю, придавая элементу законченный вид.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Сформировав, таким образом, определенную последовательность в соединении мотивов и используя ее на других однотипных мотивах, можно достаточно быстро вязать небольшие «сборные» композиции в большом количестве не задумываясь каждый раз о последовательности соединения мелких элементов.
Листик:
Вяжем небольшую цепочку из воздушных петель.
Замыкаем ее в небольшой овал, используя в качестве перемычек два столбика с двумя и одним накидом, (количество накидов формирует форму серединки листа). Количество столбиков может быть и больше, в зависимости от длины и размера мотива.
Начинаем обвязывать элемент по кругу: первые две «ячейки» столбиком без накида, середину и верх листочка – столбиками с двумя накидами. Попутно прячем кончик нити, провязывая ее вместе с цепочкой.
Добавляем нить другого цвета, обвязываем столбиком без накида боковую часть элемента, не доходя до середины (верхушки) листика, переворачиваем элемент и, провязывая второй ряд столбиком без накида «возвращаемся» назад.
[показать]
[показать]
[показать]
Вяжем также с другой стороны листочка.
Меняем цвет нити и по такому же принципу вяжем следующие два ряда с одной и с другой стороны, формируя «зубчики» листочка.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
После того, как листик связан, обвязываем его контрастной нитью по кругу, одновременно пряча кончик второй нити.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
При вязании нескольких мотивов, внося небольшие изменения, можно регулировать размер и форму листа. При этом добиться полностью одинаковых листочков крайне сложно, но это и не нужно, ведь в природе вы тоже не найдете два одинаковых листика.
Многослойная розочка:
Шесть - семь воздушных петель замыкаем в кольцо и обвязываем его столбиками без накида.
По полученному колечку вяжем арочки, количество которых соответствует количеству будущих лепестков цветка.
Вяжем первые лепестки: в арочку вяжем 1 столбик без накида, затем несколько столбиков с двумя (можно и с тремя накидами: в зависимости от высоты лепестка) пока арочка не «заполниться» и 1 столбик без накида). Не пишу точное количество петель, так как все индивидуально в зависимости от толщины пряжи и крючка.
С изнаночной стороны цветка (показываю другой нитью для наглядности) в основание нашего кружка вяжем ряд из столбиков с накидом, между которыми вяжем цепочку из 3-4 воздушных петель. Формируем арочки для второго ряда лепестков.
В моей розочке в первом ряду 6 лепестков, а во втором 7 лепестков. Можно лепестки располагать ровно друг под другом, а можно смещать как у меня. Здесь ширина лепестка определяется шириной арочки.
Вяжем второй ряд лепестков. Розочка готова.
[показать]
[показать]
[показать]
При желании готовый мотив можно обвязать по краям (1 воздушная петля, 1 полунакид) для придания рельефности или другой контрастной нитью.