В августе у меня были выложены рецензии на фильмы и сериалы: "Уэйуорд пайнс", "Миссис Даутфайр" и "Джонатан Стрендж и мистер Норрел". Нет возможности писать отдельные посты обо всём, что представляет интерес, так что всё остальное в очередном дайджесте: ВЕСТЕРН-ПРИТЧАМертвец (Dead Man). США, 1995. Реж. – Джим Джармуш. Мне много раз не удавалось посмотреть «Мертвеца», так как всякий раз не везло с озвучкой. В этот раз скачала с титрами и не прогадала. Конечно же, Джармуш – потрясающий режиссёр, и плохое кино он не снимает по определению, но и у него есть работы более сильные – такие, как «Пёс-призрак» или менее – например, «Кофе и сигареты». «Мертвец» относится к первым, это запредельно хорошее кино. И многие пишут, что у Джонни Деппа здесь лучшая по жизни роль. Возможно, хотя всё-таки мне ближе его Гилберт Грейп. О чём этот фильм – говорить совершенно бесполезно, ибо это надо видеть. Высокая трагедия с изрядной долей тонкого изящного джармушевского юмора. Шедевр. Артхаус, чёрно-белый, не для всех. 11 из 11 КОСМИЧЕСКАЯ ФАНТАСТИКАКрасная планета (Red Planet). США, Австралия, 2000. Реж. - Энтони Хоффман. Фильм скачала ради Саймона Бейкера, который играет одного из членов экспедиции на Марс. Сюжет довольно зауряден, хотя фильм смотрится очень и очень неплохо, особенно с учётом того, что земляне реально начали готовиться к экспансии красной планеты, а режиссёр постарался снять картину максимально реалистично, а значит, и актуально для зрителей. Вряд ли людей ожидают именно те трудности, что встретятся героям фильма, но будут другие, к которым невозможно подготовиться заранее, ибо инопланетная действительность может преподнести неожиданные сюрпризы, далёкие от романтики, но требующие принятия быстрых и трудных решений. 7 из 11 ПРИКЛЮЧЕНИЯ, СЕМЕЙНЫЙДжуманджи (Jumanji). США, 1995. Реж. – Джо Джонстон. Двое подростков находят странную настольную игру «Джуманджи», в которой каждый бросок кубиков приводит к тому, что сказочные джунгли (отчасти буссенаровские, отчасти бармалейские) вторгаются в нашу реальность. Одного из подростков джунгли затягивают к себе, и он проводит там три десятка лет, пока два других подростка не находят эту игру, не садятся за неё и тем самым возвращают его. Выросшего героя (его играет Робин Уильямс) и его юных спутников ждут невероятные приключения. Отличный фильм для семейного просмотра. 8 из 11 ФИЛЬМ-КАТАСТРОФАНавстречу шторму (Into the Storm). США, 2014. Реж. – Стивен Куэйл. Типичнейший фильм о стихийном бедствии. Сюжет шаблонный, а вот съёмки шикарные, ради них картину стоит глянуть. В качестве катаклизма сценарист избрал смерчи, за которыми охотится съёмочная группа – главные персонажи фильма. Один из смерчей превзошёл не только все ожидания искателей приключений, но и принёс неисчислимые бедствия. Конечно, для таких картин не менее важен, чем сама катастрофа, человеческий фактор, ведь именно в невыносимых условиях, в неопределённости, в страхе перед стихией проверяются люди на стойкость. Героизм, жертвенность, рост духа – всё это присутствует в фильме в достаточной мере. 7 из 11 ЭРОТИЧЕСКАЯ ДРАМАНимфоманка (Nymphomaniac). Дания, 2013. Реж. - Ларс фон Триер. Заключительная часть так называемой триеровской «трилогии депрессии». Очень откровенное кино, которое можно смело маркировать «30+». И да, артхаус, не для всех. Практически весь фильм – это исповедь, рассказ о всей своей жизни искалеченной нимфоманки старому девственнику, история ненасыщаемой страсти, духовной болезни, вступившей в пору личного апокалипсиса. А также история кризиса мира, живущего по антихристианским законам, где всё до предела искажено, словно сатана играет в Бога. Психологичная, ироничная, глубоко личная картина, с обилием откровенных сцен, насыщенная массой религиозных и культурологических аллюзий. По мне, так «Нимфоманка» должна была бы стать второй частью трилогии, после «Антихриста», задающего тему, но предваряющей «Меланхолию», которая даёт пусть личный, но выход из духовного тупика цивилизации, дошедшей до самого края. 11 из 11 КРИМИНАЛЬНАЯ ДРАМАЛинкольн для адвоката (The Lincoln Lawyer). США, 2011. Реж. – Брэд Фурман. Картина обыгрывает ситуацию, когда сохранение адвокатской тайны, принцип которой в её безусловном и безоговорочном сохранении, несмотря ни на какие обстоятельства, оказывается не только потенциальной угрозой для общества, но и способен привести к несправедливому приговору по отношению к невиновным людям. В общем, фильм о двойственности работы адвоката в частности и о несовершенстве судебной системы в целом. Неплохо заверченная интрига. Главную роль прожжённого пройдохи-адвоката исполняет Мэтью Макконахи. 7,5 из 11 Волк с Уолл-стрит (The Wolf of Wall Street). США, 2013. Реж. – Мартин Скорсезе. Откровенно говоря, я не понимаю, на что убила 3 часа времени, до самого финала надеясь, что два таких талантливых человека, как Ди Каприо и Скорсезе, не могли устроить феерию из ничего. Я не спорю, может быть, я чего-то не понимаю, но для меня эта картина просто бессмысленное представление пустопорожней вакханалии молодого, озабоченного деньгами и наркотиками и необременённого совестью повесы. Преступление без наказания. 5 из 11 ТРИЛЛЕРПсихо (Psycho). США, 1960. Реж. – Альфред Хичкок. Молодая дама, позаимстовав на работе крупную сумму денег, уезжает из города, останавливается на ночь в пустом мотеле, где нет никого, кроме разговорчивого и доброжелательного хозяина и его нелюдимой матери… Недавно появился на свет сериал «Мотель Бейтса», приквелл к «Психо». Сериал с предысторией семейки Бейтсов, имхо, так себе, а фильм вполне так хичкоковский, затягивающий и страшный, как и положено добропорядочному триллеру. Даже несмотря на то, что фильм вышел больше полувека назад, изрядно впечатляет, как и большинство картин Хичкока. 10 из 11 Обзор сериалов постараюсь отдельно сваять. |