• Авторизация


Без заголовка 04-02-2010 18:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения La_belle_epoque Оригинальное сообщение

Париж в живописи Константина Коровина



Глядя на ночные парижские пейзажи Коровина, зритель погружается в таинственную сферу жизни города с его ярко освещенными витринами, разноцветными огнями фонарей, создающими пестрый калейдоскоп света и теней. Искусственное освещение городских улиц уже само по себе усиливает момент зрелищности, придавая вполне реальному мотиву некоторую фантастичность. И если даже принять тот факт, что композицию вида, изображаемого из окна, художник брал у французских импрессионистов, то, учитывая стремление к романтизации образа у Коровина, это композиционное построение начинает играть иную роль, чем у них.


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Париж


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Вечерняя заря. Париж



У Моне, Писсарро главное - фиксация воздуха, света, меняющих в разные часы суток и свою окраску, и окраску уличных предметов, охват же довольно большого пространства позволяет им как можно тоньше передать цветом воздушную перспективу, ее тональные изменения по мере удаления в глубину. Такая задача могла заинтересовать художника ранее, до его вступления в период «декоративного импрессионизма».


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - После дождя. Париж. 1897



Теперь же вид с балкона или из окна дает возможность подчеркнуть, что зритель не участвует здесь в открывающейся перед его глазами городской суете точно так же, как сидящий в театре не участвует в том, что происходит на подмостках сцены. Поэтому мотив, обладающий уже в силу ярких цветовых контрастов большой декоративностью, предстает как некое театрализованное зрелище.


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Парижское кафе. 1890-1900



Безусловно, прав Александр Бенуа, который уже в тридцатые годы понял эту страсть Коровина «передавать свои впечатления от парижской улицы и в особенности от ее ночной жизни. А разве это тоже не чудесный театр, к которому мы слишком привыкли, так как видим его каждодневно, но который на самом деле составляет едва ли не самый чарующий спектакль нашего времени? Не должен ли такой спектакль особенно пленить художника, для которого театр и жизнь, жизнь и театр были всегда равнозначащи...» Источник


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Парижское кафе. 1890-1900


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Париж после дождя. 1900


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Парижский бульвар. 1902


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Ночная улица. Париж. 1902


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Сена. 1902


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Утро. 1906


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Бульвар Капуцинок. 1906


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Кафе де ля Пэ. 1906


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Париж. 1907


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Терраса. Париж. 1908


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Париж ночью. Итальянский бульвар. 1908


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Бульвар Капуцинок. 1911


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Париж ночью. 1911


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Парижский бульвар. 1911


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Бульвар в Париже. 1912


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Ночной Париж. 1920-е


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Париж утром. 1920-е


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Улица Венеция. 1927


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Париж. Сен-Дени. 1930-е


[показать]
Константин Алексеевич Коровин - Париж. 1933



Все рубрики блога "Прекрасная эпоха модерна"    La_belle_epoque
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | rada_malya - Дневник rada_malya | Лента друзей rada_malya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»