Эту картину можно увидеть в музее Орсе, она висит там в маленьком зальчике на первом этаже, по левую руку от центрального пролёта. "Сорока" Клода Моне - это абсолютный живописный аналог пушкинского "мороз и солнце; день чудесный". Эта картина - самый разительный пример того, что из картины может идти больше света, чем на неё света падает.
"Сорока" - это освежающий всплеск света, поражающий не ожидающего таких эффектов посетителя музея. Но простота изображения как-то ставит в тупик. Ну что там изображено? снег, плетень под снегом, калитка... на калитке - сорока. За плетнем кривые ветки фруктовых деревьев; охристая стена дома с двумя каминными кирпичными трубами на крыше; ныряющий куда-то вниз (за черту нашей видимости) пейзаж и белая снежная даль. Написано всё широкими и широчайшими мазками, кое-где потыкано концом круглой кисти - вся живописная кухня на поверхности. Так, что даже непонятно, как из этого может получиться "мороз и солнце".
И если вы отойдете от этой картины в момент, когда после первого взгляда вы сформулировали все поддающееся формулированию, в вашей памяти так и останется только вспышка света, снег и сорока... Чистота, и радость, и невероятная простота картины затягивает взгляд внимательного зрителя в свою глубину, зачаровывает его.
Ярослав ГОРБАНЕВСКИЙ