• Авторизация


ИЮНЬСКОЕ ЧТЕНИЕ. 10-09-2016 16:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Alfa_i_Omega Оригинальное сообщение

[329x329]

 

В двадцать три года Кэндзабуро Оэ получил свою первую литературную премию, а с ней и признание. Свыше шестидесяти произведений Оэ переведено на многие языки мира, в том числе и на русский. Наиболее известны его романы "Футбол 1860 года", "Объяли меня воды до души моей", "Игры современников" и другие.
Сейчас Оэ, лауреат Нобелевской премии 1994 года, - самый известный и титулованный писатель Страны Восходящего Солнца. Его произведениям, повествование в которых порой разворачивается в нескольких временных пластах, присуще смешение мифа и реальности, а также пронзительная острота нравственного звучания.
Не является в этом смысле исключением и представленный в настоящем издании роман Оэ "Футбол 1860 года". Герои романа Мицу и Такаси Нэдокоро, эти японские "братья Карамазовы", - люди, страстно ищущие смысл жизни и в своих порывах совершающие саморазрушительные поступки, ведущие к духовной и физической смерти.

•••

Япония- особенная страна, японская литература- особенная литература. Своеобразная. Парадоксальная. Медлительная. Созерцательная. И я давно и безвозвратно ей увлечена.

Из всех специфических японских авторов, начиная от поэтично-депрессивного Акутагавы и заканчивая порнографом Рю Мураками, Кэндзабуро Оэ по-моему самый специфический. Своим взглядом, стилистикой, манерой письма он выделяется даже на фоне весьма оригинальных японских романистов. Его книги одновременно сильные, эмоционально разрывающие и какие-то обыденные, документальные. Всё так противоречиво и так естественно, что трудно определиться с впечатлением.

В любом другом романе подобная плотность самоубийств на главу, заостренное внимание к мельчайшим деталям смерти и сопутствующим ритуалам вызвала бы отторжение (хотя не стоит забывать- это Япония, и к суициду в ней иное отношение, не осложнённое христианскими догмами). Роман абсолютно беспросветный. Мрачный. Бытовой и детализированный. Философский. Тончайше-психологичный. Исповедальный. О том, как постараться обрести "жгучее чувство надежды"...и возможно ли его обрести в принципе.

4 из 5

 

Когда две державы стоят на пороге войны, любое неосторожное слово может послужить искрой, из которой разгорится пожар. А если это слово произносит прирожденная колдунья, сама не знающая своих сил и возможностей, то последствия и вовсе непредсказуемы.
Дочь знатного человека Хердис поссорилась с молодым ярлом Хродмаром, родичем могущественного конунга, и навлекла на него и на его дружину опасную болезнь. И вот, чтобы отомстить ведьме, собираются войска и выходят в море корабли. Этой войне бушевать много лет, она затронет множество народов. В вихрь сражений вовлечены и боги - сам Один вручает конунгу чудесное Копье Властелина...

•••

После "Валькирии" Семёновой и "Верных врагов" Громыко эта книга показалась слабой.

Начало увлекло и обещало интересное продолжение, однако....Всё довольно проторенно-банально. Начиная с сюжета, заканчивая персонажами. Акцентированный упрощеённый антагонизм: одна сестра- слишком плохая девочка, другая сестра- слишком сладенькая, правильная. Образы главных героинь получились стереотипными, ярко выраженная темная ведьма и лучезарная светлая целительница. Я предпочитаю сложные смеси черного и белого в отдельно взятых личностях, включая литературных героев.

К слову сказать, основной мужской персонаж- Хродмар- тоже не впечатлил. Чего-то в нём не хватает...соли? перца? нет той особенной мужской шероховатости, которая привлекает внимание...

3 из 5

 

Девочкой она попала в геникей дворца китайского императора. Ум, энергия, необыкновенная сила духа привели наложницу на императорский трон. Роман посвящен жизни и правлению китайской императрицы из династии Тан (7 век н. э.). Она управляла Поднебесной долгие годы и стала первой женщиной, получившей разрешение на участие в высших культовых церемониях. В романе, написанном от лица героини, много места уделено сценам из жизни дворца и обычаям той далекой эпохи, подробно описаны нравы Запретного Города и его правителей.

•••

О, какие там тайны мадридского двора рядом с тайнами Запретного города?! Какие-там интриги гаремов Османской империи рядом с интригами гарема Запретного города?! И какая там история девочки-будущей гейши Саюри рядом с историей китайской девочки-будущей императрицы по имени Свет?!

Если вам нравится читать о легендарных женщинах-правительница, таких как египтянка Хатшепсут или англичанка Елизавета, Изабелла Испанская или Екатерина Великая, то эта вольная интерпретация жизни и деяний реальной исторической личности- У Хоу- вам просто обязана понравится! У Хоу- первая и единственная женщина-правитель за всю многотысячелетнюю историю Поднебесной. Один только этот факт заставляет прочитать роман-псевдо биографию. Но и авторская манера Шань Са хороша! У меня это вторая её книга после "Играющей в го", обеим я поставила

5 из 5

 

Промозглой английской зимой сестры Эрика и Бет Кэлкотт приезжают в старинное поместье, доставшееся им в Наследство от недавно умершей бабушки. В детстве они проводили здесь каждое лето. До тех пор, пока не пропал без вести их кузен Генри...Кажется, Бет знает о случившемся куда больше, чем говорит. Пытаясь выяснить, что же скрывает сестра, Эрика неожиданно возвращает к жизни историю вековой давности о богатой девушке из солнечной Оклахомы. И оставленные в наследство тайны прошлого странным образом преломляются в настоящем...

•••

Семейная сага на фоне старинных английских (и не только) интерьеров. Классика жанра- две сестры, детские привязанности, фрейдистские комплексы, воспоминания, реалии взросления и изменившихся обстоятельств. Книга напомнила мне один из любимых романов-семейных историй, "Благословенное дитя" Лин Ульман: имеется параллельное повествование, взгляд на события каждой сестры, есть влюблённый мальчик и есть трагедия, которая навсегда меняет жизни героев. Плюс тайна прошлого, которая содержит в себе ключ к настоящему...эту тайну надо разгадать, докопаться до сути, чтобы наконец освободиться, получить ещё один шанс. Единственный минус- слишком резкие переходы, скорее- скачкИ, от настоящей жизни двух сестёр к дальнему прошлому их семьи. Поэтому

4 из 5

 
 
 
 

 

Австралийка Марго Ланаган - один из самых талантливых и необычных авторов современной фантастики, мастер "короткой формы" - рассказов и новелл. Ее произведения, номинированные на "Хьюго" и "Небьюлу", удостоены множества престижных премий - как национальных, так и международных. Самая значительная из них - World Fantasy Award, присуждавшаяся Марго Ланаган несколько раз. Странная, причудливая история, основанная на старинной германской легенде, известной нам по сказке братьев Гримм "Белоснежка и Краснозорька". Когда становится по-настоящему плохо - в человеческую судьбу вторгаются загадочные силы… Молодая женщина, ставшая жертвой насильников, переносится в мир фейри Лонгфилд - мир, где предстоит расти ее дочерям Бранзе и Эдде. Однако кроме миров людей и фейри существуют и миры иные. Из одного приходит Зло - из другого Добро…

•••

Люблю мрачные истории. Зловещие сказки. Ждала от книги не просто удовольствия, надеялась, что она станет открытием. Не сложилось.

Книга оттолкнула совсем не натуралистичным описанием жизни маленькой девочки в заброшенном доме рядом с насильником и насильниками, хотя чувствительные рецензенты с Лайвлиб, содрогаясь от негодования, напирают именно на это. Всё слишком сумбурно. Герои появляются, исчезают, опять появляются в другом мире и исчезают уже из другого мира, такое ощущение, что в книге нет сюжета, и автор писала, как придётся, или как велит переменчивое вдохновение, без следования генеральной линии, писательскому плану. В дополнении к этому хаос в книге имеет свойство становиться нудным- выражение "тянуть резину" очень подходит. А это уже совсем плохо. Однако, автор в блужданиях по лабиринтам вдохновения, избежала слезливости, сантиментов, и это хорошо. Поэтому

3 из 5

 

Ей всего семнадцать. Она ничего не знает о своем прошлом. Ее зовут Кассандра.
Она обладает даром предвидения. Она уверена, что может спасти человечество. Для этого надо всего лишь… придумать счастливое будущее.
Это книга о том, как жизнь меняет человека, и о том, что каждый может изменить жизнь.

•••

После трилогии "Мы, боги" и приличного перерыва, я опять взялась за Вербера...

Во-первых, как всегда у Вербера - закрученный, замысловатый сюжет. Понятно будет не все и не сразу.

Во-вторых, мелкие ручейки нео-философии, которые собираются в реку вселенского масштаба.

В-третьих, хорошо обыгранная тема "человек-и-общество: противопоставление и единство".

В-четвёртых, сочные аллюзии, отсылающие к греческой мифологии, к которой я ооооочень неравнодушна.

В-пятых, живописные и страшные картины существования на гигантской городской свалке, в среде отбросов общества, бомжей, цыган, албанцев...

В-шестых, афористичность. Мой блокнот пополнился внушительным числом интересных мыслей и просто эффектных словосочетаний.

Однако слог у книги суховат, есть перегруженность апокалиптическими прогнозами, и потому

4 из 5

 

Один из самых популярных романов знаменитого шотландца - трагикомическая семейная сага, полная гротеска и теплой иронии, начинающаяся взрывом и оканчивающаяся восклицательным знаком. В промежутке между ними - филигранное кружево переплетающихся историй, пьянок и гулянок, а в сердцевине этого кружева - загадка исчезновения блудного дяди, автора документального бестселлера "Деканские траппы и другие чертовы кулички".

•••

Бэнкс у меня в любимцах после "Осиной фабрики". Мне нравятся его оригинальные идеи, но ещё больше нравится  ироничный стиль, живая лексика и то, как мастерски он орудует символами, не превращаясь в нудного и заумного символиста. Исходя из этого "Воронья дорога" просто находка! Написать так жизнеутверждающе, так светло о личных драмах, ошибках, смерти...и рассказать такую удивительно проникновенную, сладко-горькую историю о жизни одного шотландского семейства, со всеми особенностями пресловутого менталитета, положив на плечи каждого члена семейства некую важную Идею....и всё устами безалаберного обаяшки, тугодума и острослова, хулигана и почтительного внука Прентиса. Как же ты мне симпатичен, Прентис, хоть ты такой дурень.....

5 из 5

 

Джонатан Кэрролл - американец, живущий в Вене. Его называют достойным продолжателем традиций как знаменитого однофамильца, так и Г.Г.Маркеса, и не без изрядной примеси Ричарда Баха. "Страна смеха" - дебютный роман Кэрролла, до сих пор считающийся многими едва ли не вершиной его творчества. Это книга о любви как методе художественного творчества, о лабиринтах наваждения и о прикладной зоолингвистике (говорящих собаках).

•••


Приятное открытие....в следующем месяце обязательно прочитаю что-то ещё у Кэррола.

Книга о книге, книга в книге. Автор об авторе, которые пишет об авторе. Это неожиданно. Интригующе. Не стандартные сюжетные ходы, интересно, оригинально обыграна тема сказочного (не в пример "Лакомым кусочкам"). Мистификация удалась на славу! А под слоем магического находится главное- плотный слой серьёзного, то, над чем следует поразмыслить, когда закончишь читать последний абзац.

Очень странные главные герои, но они настолько яркие индивидуальности, что их принимаешь со всеми заморочками и дурными эксцентричными выходками. Странный, временами забавный, а в последствии - пугающий,  мир удалённой от проезжих дорог деревни, куда герои так стремились попасть, и откуда не просто вырваться....Непредсказуемое завершение путешествия. Которое станет началом ещё более непредсказуемых событий. Которые автор предлагает дофантазировать нам, читателям.

4 из 5


 

1348 год, самый страшный год в истории Англии. Великая чума пришла из Европы на Британские острова, не щадя ни судей, ни воров, ни облаченных в рясы священников. Странная компания путешествует по разоренной чумой стране - старик-калека, торгующий фальшивыми мощами; музыкант; бродячий фокусник; молодая пара, ожидающая ребенка; юноша с крылом лебедя вместо руки; девочка, гадающая по рунам. Цель путешествия - усыпальница Джона Шорна, святыня, охраняющая от невзгод и болезней. Но словно неумолимый рок преследует их в пути, череда смертей и несчастий обрушивается на паломников, и причина этого - тайна, которую каждый из них надежно скрывает от окружающих.

•••

Оооо, вот она какая, средневековая Немезида! Хорошая маскировка под несчастную девочку-жертву, у которой не все дома...сарказм богов.

И вообще герои романа маскируются с поистине профессиональными навыками. Да и сам роман...это ведь притча, сложная, глубокая притча без привязки к определённому месту и времени, выдаваемая за авантюрно-приключенческую историю в декорациях зачумлённого Средневековья.

O tempora! O mores!- сокрушались ещё древние римляне...Времена и нравы показаны в романе во всей неприглядной, жестокой, болезненной красе. 9 странников, 9 грешников, каждый из которых является ярким образчиком своего поколения, запутавшегося в извращённом инквизицией христианстве, мифических лабиринтах, крестьянских суевериях, сословных регламентах, морально-этических тонкостях...Они все ждут откровения. За ними по пятам ходит смерть. И всех настигнет расплата.

 5 из 5

 

"Фламандская доска" - интеллектуальный детектив, парадоксальный и многоплановый. Роман завораживает перемещением действия из одного временного и культурного пласта в другой, головокружительно закрученным сюжетом. В мире антикваров и коллекционеров старинная картина - ключ к разгадке жестоких преступлений, происходящих в наши дни, а за каждую проигранную фигуру в шахматной партии заплачено человеческой жизнью.

•••

Не могла представить, что столь рассудочно-математическую, интеллектуальную игру, как шахматы, можно украсить таким количеством сочных сексуальных эпитетов и метафор, обильно приправить фрейдистскими образами и эротизмом, включая гомосексуальный. Интересный подход.

На самом деле я не очень люблю "историзм" в детективах,  денбрауновский глобальный размах и не ограничиваемые здравым смыслом трактовки...Но у Пэрэса-Рэвертэ историзм не выходит за рамки разумного, держится в границах, размеченных вопросом- "Кто убил рыцаря?". Собственно детективная линия довольна проста и очевидна, здесь неожиданностей не было. Но поскольку всё вращалось вокруг фламандской живописи и мира искусства, а так же мира шахмат, и мне понравился литературный стиль автора, то ставлю

4 из 5

 

История жизни гермафродита, искренне и откровенно рассказанная от первого лица. Повествование ведется на фоне исторических, общественно-политических и социальных коллизий XX века, определивших судьбу нескольких поколений греческой семьи и в результате предопределивших жизнь главного героя.

•••

Роман входит во многие списки, включая "1001 books you must read before you die" и "20 лучших книг XXI века"...И как всё начиналось! Я-то предвкушала приятнейшие часы чтения, неоднозначные впечатления от семейной саги, преподнесенной под таким пикантно-острым соусом- столько грешных внутрисемейных связей, столько откровений от человека "среднего пола" (надо отметить- без пошлости)...Но на второй трети роман начал вязнуть в гуще из детального ежедневного бытописания и туманных многословных аллюзий главной героини-героя. Как только герои перебираются из Греции в Америку, случается неминуемое- они теряют львиную долю своего тревожного очарования, нивелируются, превращаются в банальных американцев. И грех уже не так страшен, и откровения не так душещипательны, и сюжет теряет остроту. Американский образ жизни творит "чудеса".

Честно говоря, вздохнула с облегчением, когда этот увесистый литературный труд подошёл к концу. За удачную первую часть

3 из 5

 

Энтони Берджесс — известный английский писатель, автор бестселлера "Заводной апельсин". В романе-фантасмагории "Сумасшедшее семя" он ставит интеллектуальный эксперимент, исследует человеческую природу и возможности развития цивилизации в эпоху чудовищной перенаселенности мира, отказавшегося от войн и от Божественного завета плодиться и размножаться.

•••

Тем, кто читал (смотрел) "Заводной апельсин" и оценил книгу, эта антиутопия, написанная как раз после "...апельсина" должна понравится. Как положено у Берджесса, в фокусе одновременно много актуальных общечеловеческих тем, у каждой темы имеется несколько подтем, все это перемешено без какой-либо логики. Так может показаться поначалу. Пока читаешь, отчаянно пытаешься сложить пазл, охватить взглядом всю картину; в большинстве попыток терпишь неудачу. Но закрыв книгу, с удивлением обнаружила, что в голове всё сложилось. Без каких либо усилий. Вдруг.

Хотя следует признать, что вторая часть романа понравилась меньше. Наверное потому, что углы любовного треугольника заметно затупились.

(если вас задел "Рассказ служанки" Этвуд, не важно каким образом- приятно или не приятно- я бы посоветовала прочитать "Сумасшедшее семя". В качестве альтернативного варианта событий.)

4 из 5

 

Роман «Последний мир» вышел в свет в 1988 г. и сразу же принес своему автору, 34-летнему К. Рансмайру, мировую известность. Книга рассказывает о судьбе римского поэта Овидия, сосланного императором Августом на край света, в причерноморский городок Томы, и перед отъездом в ссылку, по преданию, сжегшего свою знаменитую поэму «Метаморфозы». В романе причудливо переплетаются реальность Древнего мира, миф и современность; герои Овидиевых «Метаморфоз» воплощаются в обитателях захолустного городишка… Гибнут цивилизации, меняется лик мира, но творческий гений жизни необорим и вечен – таков пафос этого романа, написанного прекрасным ярким языком

•••

Книга-ощущение. Начинаешь читать, страница-другая, а дальше перестаешь замечать текст, слова, буквы...потрясающий язык, его  завораживающая ритмика вводит в транс....кажется у Герберта Уэллса есть рассказ "Дверь"....я как будто нашла такую дверь, и воспользовавшись ей, перенеслась в другой мир. Не в мир радужных фантазий и грёз, нет, все печальнее, неотвратимее, как и полагается в сложном фаталистичном мире мифов. Но реальность происходящего, чувство личного присутствия очень острое.

Миф- это матрица. Концентрат человеческого опыта за многие поколения, а то, как Рансмайр сплёл античность и современность, подчеркивает бессмертие мифического. Здесь каждый герой - Архетип. И каждое действие- акт в книге Метаморфоз. И всё предрешено. Только не бесстрастным триумвиратом мойр  -Клото-Лахезис-Атропос-  а гениальным Овидием.

Я рекомендую эту книгу тем, кто уже немного знаком с греческой мифологией.

И тем, кто потерпел провал в попытке оценить "Сто лет одиночества" Маркеса.

5 из 5

 

Философская повесть, которую наряду с "Петером Каменциндом" принято считать ключевой для творческого становления Гессе.
Стилизованная под авантюрный роман позднего Средневековья история двух гениальных друзей-послушников из уединенного германского монастыря, идущих к духовному просветлению и совершенству в искусстве различными путями.
Увлекательное и мудрое произведение, которое по-прежнему не утратило философской актуальности и все еще восхищает читателей тонкой изысканностью.

•••

Первый роман Гессе, который я прочитала- "Сиддхартха"- стал самым любимым. После него я увлеклась Гессе, и он тоже вошёл в число любимых авторов.

На мой взгляд, "Нарцисс и Златоуст"- европейская вариация "Сиддхартхи", с европейскими "проклятыми вопросами" бытия и с европейской определённостью, досказанностью.

Это роман-размышление о смысле жизни и Выборе Своего пути. В процессе Выбора и в дальнейшем будут случатся вещи, способные сломить как человека (физически), так и его уверенность в том, что он поступает правильно. Перед человеком неприступной стеной встанет Долг и ответственность...Твой выбор будет осмеян как обывателями, так и интеллектуалами...Твоя красота и одарённость будут заманивать на широчайшую, шумную, проезжую дорогу....Искушения- материальные, плотские- уведут далеко в сторону, в дебри...Близость смерти сведёт с ума страхом....И тем не менее, и тем не менее...Если ты сделал выбор сердцем, не лукавил, не занимался самообманом , ничто не собьёт с Верного пути, внутренний компас выведет на него. Всё очень просто. В конечном итоге.

5 из 5

 

Одно из сильнейших произведений Белля.
Роман, после которого он и был удостоен Нобелевской премии.
Роман с интереснейшей композицией - ведь о его героине мы узнаем только со слов ее знакомых, друзей и врагов...
Отчасти пародийный прием "фиктивного писательского расследования" тут полностью утрачивает иронические черты, приобретает совершенно новые масштабы.
Итак - Лени Пфайфер, урожденная Груйтен.
Странная женщина, словно специально старающаяся нарушать все общепризнанные правила. Грешница?
Или святая, способная творить необычные чудеса и еще более необычным чудесам постоянно сопутствующая?

•••

Если вам удастся преодолеть первое недоумение от канцелярско-бюрократического стиля, избранного Беллем для своей книги, то вы дадите себе возможность насладиться удивительным романом. Скоро всё обретёт уместность и завершенность- и стиль, и многочисленные герои, и "невыносимая лёгкость бытия"....

Необычность подачи текста - как маркер, жирно подчёркивает трагическое, смешное, уникальное, пошлое, безобразное...Это портрет поколения, портрет военной-послевоенной Германии в духе гиперреализма. А дама, заявленная в названии? та "самая немецкая девочка в школе" - Лени? Она оказалась на краю групповой композиции. И как это бывает у искусных художников, её одинокая фигура противопоставлена сплоченному множеству других. И именно её одинокая фигура удерживает драгоценное равновесие на полотне. Её живое лицо, немного размытое, несимметричное, с глубокими тенями, создаёт баланс с масками, в которые наряжены остальные фигуранты группового портрета.

5 из 5

 

Роман молодого канадского писателя сравнивают с международным бестселлером Халеда Хоссейни "Бегущий за ветром" и отмечают высочайший литературный уровень "Песни Кахунши". Роман вошел в число финалистов нескольких литературных премий, издан в 15 странах и стал абсолютным бестселлером в Канаде и Италии.

•••

Опять Индия. Опять Бомбей. Жестокий и вечно голодный город, проглатывающий людей целыми семьями...Беспризорные, затравленные дети со временем превратятся в неприкаянных, озлобившихся, озверевших взрослых. Иначе в мире трущоб невозможно. А пока....пока у них ещё есть Кахунша, волшебная воображаемая страна, куда можно убежать на несколько минут или час, спрятаться....Долго ли ещё продержится в детях способность мечтать?! месяц? неделя? до очередной смерти? до очередного убийства, которое придётся совершить, чтобы выжить?

Как правило, я не сторонница "хэппи -эндов" в литературе. Но это тот особенный случай, где намёк на счастливое завершение был мне необходим. А его не случилось.

Поэтому

4 из 5

 

Альтернативный гангстерский эпос от самого культового автора Балканского полуострова. Хроника преступного мира как отражение циничной реальности, где человеку уготована роль вещи... Исповедь городского парня, который волей случая становится профессиональным убийцей... История беспощадного уничтожения собственной личности... Бесконечный путь в точку "икс", откуда никому нет возврата.

Зоран Чирич - писатель, переводчик, колумнист, извечный возмутитель литературного спокойствия. Его сравнивают с Марио Пьюзо и Чарльзом Буковски и называют не иначе как "самым печально известным Балканским писателем". Роман "Хобо" - своеобразная визитная карточка Чирича, книга, которая принесла своему автору первый ошеломительный успех.

•••

Сербы Милорад Павич и Горан Петрович- это хорошо, очень хорошо, яркие представители современной литературы...но они пишут в определённом стиле, притче-исторично-магическо-реалистичном. А мне хотелось чего-то противоположного. Нового сербского имени. И так, чтобы книга встряхнула, причем крепко. И "Хобо" удовлетворил все требования!

Автор пишет жёстко, грубо, цинично, матерно...Однако. Авторский уличный маргинальный язык шикарен и цепляющ! Его энергичные, непрредсказуемые герои соскакивают со страниц, как с подножки разогнавшегося трамвая, прямо ко мне в комнату, и я в ужасе и восторге вглядываюсь, кто же заявился сейчас....надеюсь, не Барон со своей зондер-командой...

Криминальный триллер?! это верхний декоративный "американизированый" слой, наживка. Для меня "Хобо" днозначно - психологическая драма. Хроника стремительного падения в пропасть. На дне которой Хобо и не только его поджидает совсем не метафорическая смерть. 

5 из 5

 

Экзотические религиозные доктрины всегда интересовали Филипа Дика. Уже в своем раннем романе «Марионетки мироздания» он обыгрывал положения зороастризма. Его лучшие фантастические вещи вроде «Трёх стигматов Палмера Элдрича», «Ока небесного» или «Лабиринтов смерти» можно при желании читать как богословские трактаты.

Епископ Тимоти Арчер узнает о расшифровке знаменитых кумранских рукописей, найденных вблизи Мертвого моря. В них идет речь о некоем Учителе, жившем за 200 лет до пришествия Христа. Арчеру необходимо во что бы то ни стало разобраться в этих находках, ведь под сомнением — основные постулаты его веры...

•••

Дик известен широкому кругу читателей культовым "Убиком" и другими фантастическими-киберпанковыми романами. Я не отношусь к почитателям "Убика", но была восхищена трилогией "Валис"...воспринимались романы тяжело, но каждый из них по-своему задел меня. Глубоко. И вот я дозрела до того, чтобы прочитать следующий роман Дика, который так близок по смыслу "Валису", что некоторые исследователи творчества Дика даже включают в трилогию.

Необычная, сложная книга. Многоуровневая. Автор не только свободно апеллирует различными богословскими и философскими категориями, не только рассматривает еретические для христиан версии, он смешивает в психоделическом миксе божественное, человеческое, личное и общественное, духовное и плотское, здравое и больное...В поисках Бога идёшь разными дорогами. Как и в поисках себя.

Книга специфическая. Требующая терпения. Требующая знания основных этапов в биографии Дика. На мой взгляд она великолепна.

5 из 5

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ИЮНЬСКОЕ ЧТЕНИЕ. | Лариса_В - Дневник Лариса_В | Лента друзей Лариса_В / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»