[360x479]
Нуартье де Вильфор-это собирательный персонаж, он "склеен" из книжных отца и сына Вильфоров. Получился бывший бонапартист, тщательно скрывающий своё прошлое поскольку ныне он служит помощником Королевского прокурора (хотя за усердие, проявленное в деле Дантеса он пошёл в рост). У него есть любимая дочь, что впрочем не помешало ему иметь связь с баронессой Данглар, родившей ему сына, которого он посчитал мёртвым и закопал в саду (как позже выяснилось-живьём). Этого негодяя и отчаянного карьериста сыграли в разных ипостасях Александр Маракулин и Андрей Белявский.
Начнём с Белявского. Во время свадьбы появляется Вильфор для того, чтобы не арестовать Эдмона, а для того чтобы по-дружески поболтать с ним в полицейском участке. Допрос допросом не выглядит, хотя в образе Андрея чувствуется тьма застенков НКВД, но это всё изящно прикрыто маской лживых эмоций. Создаётся ощущение того, что если бы Дантес соврал-его бы пытали. "Эдмон Дантес-опаснейший преступник"-когда Вильфор-Белявский произносит эту роковую фразу слоноподобные мурашки пробегают по спине и сердце уходит в пятки от какой-то безысходности. Видимо "за кадром" помощник прокурора проявляет всё своё рвение для того, чтобы запрятать Дантеса подальше и поглубже, за что , судя по всему, и идёт на повышение.
Дочь -свет его очей, она воплощение любимой им супруги(увы-покойной), роман же с Эрминой Данглар для него-просто развлечение, так сказать "поход налево".
На бал к Монте-Кристо он пришёл как почётный гость, но он всегда "при исполнении"-эдакий "светоч правосудия". При разоблачении Бенедетто Вильфор моментально надевает маску строгого дяди-милиционера, поймавшего мальчишку-карманника. Этот лицемер даже в такой щекотливой ситуации пытается найти для себя все возможные выгоды. После разоблачения Бенедетто открывается и сущность отца жениха его дочери, и с этого момента Вильфор начинает открываться совсем с другой стороны. Он не может позволить какому-то сынку предателя и убийцы опозорить своё честное имя, а тем паче имя своей любимой дочурки. Когда же череда разоблачений доходит и до него он сходит с ума от того, что только в таком состоянии ему хоть что-то простят. Осознав что и это бесполезно-заканчивает жизнь самоубийством. Вильфор-лицемер, бездушный карьерист и честолюбец.
Александр Маракулин. Изящен. "Арест производит так, как будто наносит визит вежливости"(с). В сцене допроса чувствуется искреннее желание помочь молодому капитану Дантесу, однако никакое сочувствие не спасает Эдмона от тёмного прошлого Вильфора. "Нет никому доверья, капитан"-этой фразой он как бы объясняет почему он не может отпустить Дантеса на волю. Приговор звучит как оправдательное письмо по типу "я пытался сделать как лучше, но получилось как всегда". В арии "О, Господи!" Вильфор-Маракулин искренне раскаивается в содеянном, но другого пути решения проблемы не видит, всё-таки своя голова дороже.
Эрмину Вильфор-Маракулин искренне любит, похоже что только с ней он бывает настоящим, добрым и чутким. Их дуэт-диалог "воспоминания" чист и открыт с обеих сторон, ему нечего скрывать от Эрмины, каждое его слово звучит нежно и ласково-так же как и в разговорах с дочерью Валентиной. На разоблачение Бенедетто он реагирует как борзая на зайца, будучи идеалистом он уверен-любое злодеяние должно быть наказано. А Валентине он объясняет это как то, что он не враве менять законы, и каждый выбирает себе свою стезю( "в данном случае спрашивать не с кого, что тебе до мальчишки мерзкого?"-звучит как оправдание). Желая счастья своей дочери он слеп и узнав что отец её возлюбленного-преступник решает не портить ей жизнь отношениями с "грязной семейкой". Но даже выступая в роли обвинителя и зачитывая свидетельства в виновности Морсера он пытается его оправдать, в голосе Вильфора звучит нотка "Ну как так можно было тупо пропалиться?". Когда же начинают обвинять его самого Вильфор, уверенный в своей невиновности, пытается доказать что младенец не дышал. Его не слушают-он убегает в истерике. Когда граф открывает свою сущность Вильфор просто сходит с ума от безысходности того, что не может себя оправдать. Изящный Вильфор, умеющий любить, хотя при всём этом порядочный негодяй и редкостная сволочь.( на верхнем фото- Маракулин, на нижнем- Белявский)
[360x480]