• Авторизация


Непревзойдённые иконы стиля. 05-02-2010 21:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[235x297]
Как понять, является ли человек иконой стиля или нет?
Всё очень просто, если его красота признана в каждой отдельной стране мира, то наверняка это так. И уже совершенно неважно нравится ли он вам или нет, но любое сравнение вашей схожести с любой из ниже приведённых женщин должно быть лестно и приятно.

Andrey Hepburn.
Одри Хепберн, урожденная Эдда Кэтлин ван Хеемстра Хепберн - Растон, родилась 4 мая 1929 года в Бельгии, в местечке Иксель под Брюсселем.
Ее школьные годы прошли в оккупированном фашистами Арнхеме (Голландия), где она жила с матерью после развода родителей.Училась хореографии в Арнхеймской консерватории в Амстердаме и лондонской балетной школе Мари Рамбер.
В начале 50 - х годов Одри посещала классы актерского мастерства Феликса Эйлмера и снималась в нескольких британских фильмах. В 1951 году французская писательница Колетт, увидев Одри на съемках картины `Малышка из Монте - Карло`, настояла на том, чтобы Одри исполнила главную роль в бродвейской постановке ее романа `Жижи`.Благодаря этой весьма успешной работе Хепберн вскоре сумела получить роль в фильме `Римские каникулы` с Грегори Пеком, за которую была награждена премией `Оскар` как лучшая актриса.
Впоследствии она еще четырежды номинировалась на `Оскар`. Потрясающая внешность наряду с актерскими способностями обеспечили Одри Хепберн головокружительную карьеру в кино и шоу - бизнесе. Талант актрисы тоже сыграл свою роль. Но в историю она вошла именно своим умением держаться на публике с достоинством, свойственным только особам королевской крови.
Последней работой Одри Хепберн в кино стала роль в фильме Стивена Спилберга `Всегда` (`Always`, 1989) - она появилась в роли ангела. В 1991 в честь Одри Хепберн была устроена торжественная церемония в Линкольновском центре искусств в Нью-Йорке.
В 1992 году, когда Хепберн вернулась из Сомали, врачи поставили ей диагноз `рак кишечника`. Одри Хепберн скончалась на 64 году жизни, 20 января 1993 года, в маленьком швейцарском городке недалеко от Лозанны.

[235x311] Marlene Dietrich.
Настоящие имя и фамилия: Мария Магдалина фон Лош.
Марлен Дитрих родилась 27 декабря 1901 года в маленьком городке неподалеку от Берлина в семье военного, который участвовал во Франко-Прусской войне.
Уже в детстве она была известна как актриса школьного театра, посещала музыкальные концерты, играла на скрипке и фортепиано. В 20-х годах стала петь в кабаре, в 1922 году первый раз снялась в кино (фильм "Младший брат Наполеона").
В 1924 году вышла замуж, и хотя прожила со своим мужем Рудольфом Сайбером всего пять лет, они оставались в браке до его смерти в 1976 году.
Марлен уже снялась в десятке немых фильмов во все более значительных ролях, когда в 1929 году в одном из берлинских кабаре ее заметил режиссер и продюсер Йозеф фон Стернберг. Марлен получила роль певицы кабаре в фильме "Голубой ангел" (1930) и стала любовницей режиссера.
После шумного успеха этого фильма, фон Стернберг взял актрису с собой в Голливуд и представил ее талант на суд широкой публики в фильме "Морокко" (1930).
Успех следовал за успехом, и вскоре Марлен стала одной из самых высокооплачиваемых актрис своего времени. Она снялась в чрезвычайно популярном "Шанхайском экспрессе", а затем в не менее знаменитой картине "Венера блондинка" с Кэри Грантом. В последующие годы она создала на экране глубокий и достоверный образ женщины без особых моральных принципов, но желала появиться на экране и в других амплуа.
Однако, фильмы середины 30-х годов с ее участием не имели значительного успеха ни у критиков, ни у публики. Актриса вернулась в Европу, где снялась в вестерне "Дестри снова верхом" (1939), где в паре с ней играл Джеймс Стюарт.
После войны ее затухающая было карьера получила второе дыхание и бурно расцвела в ореоле многочисленных статей и постановок в блестящих театрах, включая выступления на Бродвее.
С 1945 года она появлялась в одном-двух фильмах ежегодно. Последний ее фильм относится к 1961 году. Позже она сравнительно редко играла лишь на театральной сцене.
В 1979 году произошел несчастный случай - актриса упала на сцене и получила сложный перелом ноги. Последние 13 лет своей жизни (12 из которых актриса была прикована к постели) Дитрих провела в своем особняке в Париже, поддерживая связь с внешним миром только с помощью телефона.
[296x448]
Brigitte Bardot.
Брижи́т Анн-Мари́ Бардо́ (фр. Brigitte Anne-Marie Bardot)
Брижит Бардо родилась 28 сентября 1934 г. в Париже, в семье бизнесмена Луи Бардо (фр. Louis Bardot) и Анны-Мари Мюсель (фр. Anne-Marie Mucel). Под влиянием матери Бардо вместе с младшей сестрой Мари-Жанной (Мижану) с детства занималась танцами. Мижану проявила большую склонность к точным наукам и вскоре оставила танцы, в то время как Брижит, которая не была способной ученицей в школе, но обладала природной пластикой и грацией, решила сосредоточиться на балетной карьере.
В 1947 г. Бардо сдала вступительный экзамен в Национальную Академию танца и, несмотря на жёсткий отбор и ограниченное число мест, оказалась в числе восьми зачисленных на обучение. В течение трёх лет она посещала класс русского хореографа Бориса Князева.
В 1949 г. Бардо участвовала в показе мод по приглашению знакомого матери; в этом же году снялась для журнала «Jardin des Modes» («Сад Моды»). В 1950г. появилась на обложке журнала «ELLE» («Она») № 232 и была замечена начинающим режиссёром Роже Вадимом. Он показал фотографии девушки своему другу, режиссёру и сценаристу Марку Аллегре, который затем пригласил Бардо на кинопробы. Кинопробы для Бардо прошли удачно и она получила роль, но съёмки фильма были отменены. Тем не менее, знакомство с Вадимом, который присутствовал на пробах, повлияло на её дальнейшую жизнь и карьеру.
Впервые снялась в кино в 1952 году. В том же году, в 18 лет вышла замуж за Роже Вадима. Бардо сыграла главную героиню, необузданную восемнадцатилетнюю Жюльет Арди, ("И бог создал женщину") мечущуюся между несколькими мужчинами. В Европе фильм шокировал зрителей, получил массу негативных откликов и был осуждён католической церковью из-за вызывающего поведения героини Брижит и сцен, в которых актриса появляется обнажённой и танцует на столе. В сравнительно консервативной Америке фильм стал сенсацией, так как прежде столь откровенные сцены не были свойственны голливудским фильмам. Огромная популярность фильма в Штатах способствовала его повторному выпуску в Европе. Историки считают картину предвестником сексуальной революции 1960-х. В 1950-х она была для Европы таким же секс-символом, как Мэрилин Монро для Америки. В течение своей 21-летней карьеры в шоу-бизнесе снялась в 48 фильмах, записала 80 песен, выступила в различных музыкальных шоу. В 1960-е гг. Бардо продолжала исполнять свойственные ей роли инженю и женщин-вамп. В 1966 г. впервые работала в Голливуде, снявшись в фильме «Милая Брижит» с Джимми Стюартом в главной роли. За всю свою карьеру в кино Бардо снялась в более чем пятидесяти кинокартинах. Среди её партнёров по фильмам — Ален Делон («Знаменитые любовные истории», «Три шага в бреду»), Жан Габен («В случае несчастья»), Шон Коннери («Шалако»), Жан Марэ («Будущие звёзды», «Любовь в Версале»), Клаудия Кардинале («Нефтедобытчицы»), Анни Жирардо («Послушницы»), Марчелло Мастроянни («Частная жизнь»), Джейн Биркин («Дон Жуан 73»), Жанна Моро («Вива Мария!»), Лино Вентура («Ромовый бульвар»).
Закончив кинокарьеру в 1973 году, Бардо начала деятельность по защите животных. С 1990-х неоднократно выступала с критикой иммигрантов и ислама во Франции, гомосексуализма и межрасовых браков, в результате чего 5 раз была осуждена «за разжигание межнациональной розни».
Разведясь с Роже Вадимом в 1957 г., Бардо больше года жила со своим партнёром по фильму «И Бог создал женщину» Жаном-Луи Трентиньяном. В 1959 г. вышла замуж за актёра Жака Шарье, от которого в 1960 г. родила сына Николя. После их развода ребёнок был отдан на воспитание в семью Шарье. Встречалась с французскими музыкантами Сашей Дистелем, Бобом Загури и Сержем Гейнсбуром (с которым записала несколько известных хитов, включая скандально известную «Я тебя люблю… я тебя тоже нет» (Je t’aime… moi non plus), впоследствии исполненную Гейнсбуром в дуэте с Джейн Биркин). Была замужем за немецким миллионером Гюнтером Саксом (1966—1969). В 1992 г. Бардо вышла замуж за Бернара д’Ормаля. Брак продолжается по сей день.
[235x285]
Катрин Денёв
Catherine Deneuve, Catherine Fabienne Dorléac
Родилась 23 октября 1943 года в Париже.
Урожденная Catherine Fabienne Dorléac.
Выдающаяся французская актриса, которую некоторые называют «последней мегазвездой Франции».
Дочь драматического актера Мориса Дорлеака и Рене Денев. Закончила парижский лицей "Ла Фонтэн ".
Катрин Денёв приобрела суперзвёздный статус после каннского триумфа музыкального фильма «Шербургские зонтики» (1964). В следующем году исполнила главную роль в психологическом триллере Романа Полански «Отвращение» — первом англоязычном фильме знаменитого режиссера.
В последующие годы укрепила репутацию ведущей французской актрисы, работая с такими гигантами мирового кино, как Луис Бюнюэль («Тристана», 1970) и Франсуа Трюффо («Последнее метро», 1980). Одной из её самых смелых работ был фильм Бюнюэля «Дневная красавица» (1967).
Несмотря на неоднократные приглашения в Голливуд, Денёв осталась известной аудитории в Штатах преимущественно как героиня роликов, рекламирующих парфюмерную продукцию, и одна из вампирш из культового фильма «Голод» (1983).
Успех сопутствовал Денёв и в последующие годы. Критики особенно благосклонно восприняли ее роль в драме «Индокитай» (1992), который удостоился премии «Оскар» за лучший иностранный фильм. В 2002 г. весьма лестные отзывы получила картина Франсуа Озона «Восемь женщин», а за два года до этого «Золотая пальмовая ветвь» была присуждена другому фильму с участием Денёв — «Танцующей в темноте» Ларса фон Трира.
У Катрин Денёв двое детей: сын Кристиан — от режиссёра Роже Вадима (Племянникова) и дочь Кьяра Мастроянни — от актёра Марчелло Мастроянни.
В 2004 г. актриса приезжала в Москву на презентацию книги Андрея Плахова о ней самой.

[216x314] Грета Гарбо
Greta Garbo
Родилась 18 сентября 1905 года в Стокгольме (Швеция).
Настоящая фамилия: Густафсон.
Шведская и американская актриса, одна из величайших звёзд прошлых лет, «самая известная» киноактриса первой половины ХХ века.
Она была третьим ребёнком в семье Карла и Анны Густафссон. В 1918 году её отец, с которым девочка была очень близка, умер от туберкулеза. Грета была вынуждена бросить школу и пойти работать. Первые деньги она заработала, помогая в парикмахерской, затем работала в стокгольмском универмаге, параллельно позируя для рекламы в газетах. Первый раз она появилась перед камерой, снимаясь для рекламных роликов универмага, в котором работала. В конечном итоге на неё обратил внимание комедийный режиссёр Эрик Петчер и предложил девушке маленькую роль в своей новой картине «Петер-бродяга» (1922). В титрах картины актриса была упомянута под своим настоящим именем.
В 1922—1924 гг. училась в драматической школе Королевского стокгольмского театра драмы.
Грета Гарбо — одна из самых романтических и одновременно загадочных фигур в мировом кинематографе. Эта северная женщина с классическими чертами лица и застенчивой отчужденностью характера, поражавшая на экране силой своей страсти, стала символом той самой женственности, которую мужчинам не дано постичь.
Снявшись в трех европейских картинах («Петер - бродяга», 1922; «Сага о Йесте Берлинге» , 1924; «Безрадостный переулок» , 1925), где играла роли наивных молодых женщин, впервые сталкивающихся с реалиями жизни, она вместе с режиссёром второй из них — Морисом Стиллером — по приглашению фирмы «МГМ» приехала в 1925 году в Голливуд.
Две первые картины Греты Гарбо здесь были сняты по романам популярного в то время Бласко Ибаньеса. Это — сентиментальные мелодрамы, в которых актриса играла роли «роковых женщин» («Поток», 1926 и «Искусительница», 1926). Американцам понравилась холодноватая, застенчивая, оживлявшаяся лишь во время съемок нездешняя красавица, и фирма заключила с Гретой Гарбо пятилетний контракт, после чего фильмы с ее участием начали выходить один за другим. «Плоть и дьявол» (1927), где ее партнером был Джон Гилберт, сыгравший большую роль и в ее личной жизни; «Любовь» (1927) — вольная экранизация «Анны Карениной», «Божественная женщина» (1928) — о великой Саре Бернар и другие. Грета Гарбо во всех этих лентах играла, в сущности, одну и ту же роль — любящей и страдающей женщины, которая борется за свое чувство, не считаясь с царящими в обществе условностями.
В отличие от прочих «фатальных» женщин американского кино, игра Гарбо отличалась богатством драматических оттенков, глубоким психологизмом и волнующей искренностью. Сюжеты ее фильмов большей частью были весьма банальны, но в создаваемых ею образах актриса достигала почти трагедийной высоты.
Наступление звукового периода стало поворотным пунктом в творчестве Греты Гарбо. Зрителей волновал вопрос: что будет, когда «таинственный сфинкс» заговорит? Однако звуковой дебют актрисы в фильме «Анна Кристи» (по пьесе Ю. 0'Нила) прошел благополучно. Торопясь использовать успех, фирма «МГМ» заставила Гарбо сняться в длинной череде мелодрам: «Роман» (1930), «Вдохновение» (1931), «Какой ты меня желаешь» (1932)...
В 1931 году Гарбо снялась вместе с Кларком Гейблом в картине «Сьюзан Ленокс: падение и взлет». Это был их единственный совместный фильм, и причиной тому была взаимная неприязнь актёров. Далее последовали работы в фильмах «Мата Хари» (1931), где актриса исполнила роль легендарной шпионки времён Первой мировой войны, и «Гранд-отель» (1932) — этот фильм в 1932 году был удостоен премии «Оскар». Затем какое-то время Гарбо не снималась из-за конфликта относительно условий её контракта. В конце концов руководство MGM уступило и составило новый контракт, который представлял Гарбо исключительные права.
Из фильма в фильм актрисе поручали роли соблазнительниц. Она устала от них, ей хотелось воплотить на пленке насыщенные драматизмом классические образы: Жанну д'Арк, Гедду Габлер, Машу в «Трех сестрах».
Окончание в 1932 году контракта Гарбо с фирмой «МГМ» предоставило ей некоторую свободу действий. Грета Гарбо в середине 30-х сумела сыграть три интересовавших ее роли: королеву Христину, Анну Каренину и Маргариту Готье.
В 1935 году Грета Гарбо вернулась к образу Анны Карениной в фильме того же названия. Внешне она непохожа на героиню Толстого, на ту, которая возникает в нашем представлении после описания ее облика в романе. Но внутренний трагический конфликт передан ею весьма выразительно.
Последней значительной ролью Гарбо стала Маргарита Готье в «Камилле» (в нашем прокате — «Дама с камелиями»), поставленной в 1936 году Джорджем Кьюкором. Это — экранизация известной пьесы Александра Дюма-сына, которая издавна служила проверкой талантливости многих крупных драматических актрис, таких, как Сара Бернар, Элеонора Дузе и др. После выхода фильма на экран критики отмечали, что Гарбо оказалась достойной великих предшественниц.
Пробуя расширить свои актёрские возможности, Грета Гарбо снялась в комедии «Ниночка» (1938), но успеха не имела. Зрители не захотели принять своего кумира в этом необычном образе. После провала последнего своего фильма «Двуличная женщина» (1941) актриса навсегда покинула кино.
За исключением тех лет, когда карьера Гарбо только начиналась, она никогда не давала интервью, не подписывала автографы, не присутствовала на премьерах своих фильмов и не отвечала на письма поклонников.
В 1951 году актриса приняла американское гражданство.
В 1954 году ей была вручена специальная премия «Оскар» — за вклад в киноискусство.
Полвека одиноко прожила Гарбо в Нью-Йорке, избегая репортеров и выходя на улицу лишь в темных очках, закрывающих лицо. Все предложения вновь вернуться на экран она отвергла. Несмотря на то, что о творчестве этой актрисы написаны уже десятки книг, она так и осталась «таинственной Гарбо» — и от этого еще более манящей.
Ушла из жизни 15 апреля 1990 года.

[235x281] Рита Хейворт
Rita Hayworth, Margarita Carmen Маргарита Кар Кансино Cansino
Американская актриса.
Родилась 17 октября 1918 года в Нью-Йорке в семье профессиональных танцоров Эдуардо Кансино-старшего и Вольги Хейворт.
Говорят, отец привел Риту в танцкласс в 1921 трехлетней крошкой, и эта школа составила все ее образование. Рита оказалась настолько способной ученицей, что в 1926 г. попала на съемочную площадку фильма «La Fiesta». Девочке предстояло еще десять лет отплясывать хабанеру и другие танцы вместе с родителями, прежде чем состоялся ее официальный дебют в кино.
Тем временем отец перевез семью в Голливуд и открыл школу танцев. На первых порах семейный бизнес процветал, однако началась великая депрессия. Школу пришлось закрыть, а отцу — выступать дуэтом с дочерью. В жизни она была застенчива, зато в танце преображалась совершенно. В ту пору импресарио всячески стремились подчеркнуть ее «латинские» черты — заставляли вычернить каштановые от природы волосы и уложить их в тугой пучок. Рита настолько вошла в этот образ, что многие были убеждены в ее мексиканском происхождении и удивлялись отсутствию акцента в ее речи. Рите едва исполнилось 17, когда ее заметил представитель компании «Фокс», и помог ей получить контракт. Указанная в титрах как Рита Кансино, она в трех картинах сыграла бессловестных экзотических танцовщиц, а в четвертой — впервые заговорила. Прогресс был налицо, но тут на студии сменилось все — руководство, методы работы и даже название. Глава новоиспеченной кинокомпании «ХХ век Фокс» Дэррил Занук терпеть не мог бездельников и неудачников. Просмотрев только что смонтированный фильм «Письмо Гарсиа» (1936), в котором главную роль играла Барбара Стэнвик, он потребовал вырезать все сцены с Кансино и тут же выгнал Риту с приговором-диагнозом «безнадежна».
Год спустя Рита вышла замуж за Эдварда Чарлза Джадсона, весьма необычного субъекта, имевшего репутацию голливудского Монте-Кристо. Его знали все, но никто не знал, откуда у него деньги.
Именно он предложил ей назваться Хейворт и брать уроки сценической речи. Именно он заставил ее перекрасить волосы в рыжий цвет, высветленный на лбу и становящийся более темным на затылке. Но главное — именно Эд настоял на решительной метаморфозе, которой должно было подвергнуться лицо Риты Кансино, чтобы полностью оправдать новые имя и образ. На это ушло больше года. Так родилась златокудрая Рита Хейворт.
Сделанные на скорую руку малобюджетные фильмы, в которых Рита поначалу снималась, не тронули ни зрителей, ни критиков, но превратили ее в профессиональную актрису. Президент «Коламбия пикчерз» Гарри Кон поверил в Хейворт и посоветовал режиссеру Говарду Хоксу взять ее на роль «другой женщины» в картине «Только у ангелов есть крылья» (1939).
В 1941 г. на киностудии «ХХ век Фокс» решили переснять в цвете полюбившуюся зрителям картину «Кровь и песок». Образ Доки Соль стал одним из лучших в послужном списке актрисы.
Когда вторая мировая война закончилась, американцам потребовались символы мирной жизни. Бомбу, взорвавшую тогда общественное мнение, испытывали не на полигонах Невады, а в лучших кинотеатрах страны. Называлась она «Гилда». Это была новая мелодрама с Ритой Хейворт. Ажиотаж картина создала неимоверный.
В картине 1948 г. «Леди из Шанхая» Рита решилась сменить облик вновь. К ужасу боссов «Коламбии» Хейворт обрезала свои роскошные локоны (а они, между прочим, считались важнейшим коммерческим достоянием киностудии!) и перекрасилась в платиновую блондинку. Консервативная публика не могла с этим примириться, и картина провалилась в прокате.
Провал картины, в которой Рита страстно желала показать себя не «девушкой с обложки», а серьезной актрисой, привел к глубокому творческому кризису. В том же 1948 г. она впервые побывала в Европе и на французской Ривьере встретила Ага Хана — сына всемирно известного исламского духовного лидера, а по совместительству миллионера и плейбоя. Вспыхнула новая любовь, а вместе с ней желание последовать примеру Греты Гарбо — уволиться с «фабрики грез» по собственному желанию. Влюбленная пара объехала всю Европу, появилась на Каннском фестивале, заполонила обложки модных журналов и вызвала скандал в среде моралистов, поскольку Ага Хан не был разведен с прежней женой. В Голливуд Рита Хейворт вернулась только для того, чтобы расторгнуть контракт с Коламбией, выплатить неустойку в четверть миллиона долларов и, по слухам, плюнуть в лицо главе киностудии Гэрри Кону, тирану и интригану, всегда стремившемуся контролировать и карьеру, и личную жизнь актрисы.
На несколько лет Рита как бы выключилась из жизни. Увы, ореол романтического побега из Голливуда быстро потускнел. Некогда самая яркая звезда Голливуда сидела в четырех стенах: ни работы, ни друзей, ни, по большому счету, семьи — даже дочь Жасмин, родившаяся в этом браке, не повлияла на Али Хана. Рита развелась с ним в 51-м и через год, практически без гроша в кармане, пошла на поклон к ненавистному ей Кону. Тот согласился забыть былые обиды и немедленно свел ее с Гленном Фордом для картины «Любовь в Тринидаде».
Однако попытка повторить успех «Гилды» не удалась. Звездный поезд Риты уже ушел, и догнать его было чертовски сложно. В отчаянии она прибегла к опыту великой Аллы Назимовой, трагической красавицы немого кино. Та пыталась спасти свою карьеру, сыграв Саломею. Расчет, казалось был верным — Хейворт самой природой была предназначена для роли библейской искусительницы. Но в фильме 1953 г. заглавная героиня превратилась во второстепенную, ее история шла вразрез с основным действием. Виноват в этом был, прежде всего, режиссер, но те, кто покупал билеты на фильм с Ритой Хейворт разочаровались в актрисе. После «Саломеи» Рита впала в тяжелейшую депрессию. Обеспокоенная тем, что не может повторить успех середины 40-х, Рита в очередной раз поссорилась с Коном и покинула «Коламбию». Через два года, смирив гордыню, она вернулась на киностудию и сыграла в отличной картине «Приятель Джоуи» всесте с Фрэнком Синатрой и Ким Новак. Но это был, по сути, ее последний успех.
Хейворт зачастила к психоаналитику и стала пить. Все решили, что эта хандра — только блажь стареющей кинозвезды. На самом деле все оказалось гораздо серьезнее. То были первые симптомы болезни Альцгеймера, которую врачи не сумели вовремя определить. Роковая халатность эскулапов, и в результате богиня любви медленно ветшала, даже не подозревая, что с ней происходит.
К началу 70-х она практически не могла работать — на съемках ее «лебединой песни», картины «Гнев господний» (1972) ей подсказывали каждую реплику. Она умерла 15 лет спустя, 14 мая 1987 года, находясь на попечении дочери Жасмин.

[336x413] Мэрилин Монро
Marilyn Monroe, Norma Jeane Baker
Родилась 1 июня 1926 года в Лос - Анджелесе (США).
Урождённая Норма Джин Мортенсен (англ. Norma Jeane Mortensen), в крещении Норма Джин Бейкер (англ. Norma Jeane Baker).
Американская киноактриса, певица.
Мэрилин Монро родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе. Её мать, Глэдис Монро Бейкер, назвала девочку в честь популярной тогда актрисы Нормы Толмэдж. Отцом Глэдис назвала Мартина Мортенсона, но к тому времени они расстались, и это отцовство вызывает сомнения. В возрасте двух недель Норма была отдана в приёмную семью, где прожила 6 лет.
19 июня 1942 года Норма вышла замуж за Джима Догерти, после чего бросила школу и поселилась у него. Через год после свадьбы он нанялся в торговый флот, а Норма Джин пошла работать на авиационный завод. Через некоторое время она бросает завод, чтобы начать карьеру модели. В конце 1944 года, когда Норма Джин работала на «Рейдио Плейн», там появился армейский фотограф, чтобы фотографировать женщин, выполнявших военный заказ, для журнала, чтобы поднять боевой дух солдат. Он предложил ей позировать за 5 долларов в час, и Норма Джин согласилась. В 1988 году журнал «Пентхаус» опубликовал сенсационный материал о том, что был найден фильм эротического содержания, снятый в 1944 году с участием Нормы. Впоследствии, впрочем, эксперты пришли к заключению, что девушка на этой записи, получившей название «Стриптиз и бутылка кока-колы», не являлась Мэрилин. В канун Рождества 1945 года Догерти заявил, что она должна выбрать что-то одно: сниматься для журналов или быть его женой. 13 сентября 1946 года они развелись.
В августе 1946 года Норма получила обещание заключить контракт на киностудии «Двадцатый век Фокс», куда её брали статисткой. На студии ей и дали имя, под которым она впоследствии стала знаменитой, — Мэрилин Монро. Фамилия Монро принадлежала её бабушке.
В октябре 1948 года вышел в прокат фильм «Хористки», созданный на киностудии «Коламбиа пикчерс». Это был первый фильм, в котором Мэрилин говорила и пела. Он был очень плох, но о её голосе отзывались весьма одобрительно.
Мэрилин Монро получает семилетний контракт со студией «ХХ век Фокс» и участие в фильме «Асфальтовые джунгли» в главной роли. Преподавателем драматического искусства актрисы становится знаменитая в Голливуде эмигрантка из Германии (тем не менее известная всем как выходец из России) Наташа Лейтесс. Фильм вышел на экраны летом 1950 года и стал рождением Мэрилин как актрисы кино. После этого она снялась в нескольких фильмах в незначительных ролях. Так как дела шли совсем плохо, Мэрилин стала позировать для календарей в обнажённом виде. Но через некоторое время разразился скандал, когда кто-то увидел сходство между девушкой с календаря и известной актрисой. Примерно в то же время Мэрилин начинает употреблять транквилизаторы, прописывавшиеся в то время студийными докторами всем популярным актёрам, что обычно приводило к их наркозависимости.
В январе 1954 года она вышла замуж за звезду бейсбола Джо Ди Маджо. Этот брак продержался всего 9 месяцев.
В марте 1954 года Мэрилин получила награду «Самая популярная актриса».
После свадьбы с Ди Маджо киностудия «ХХ век Фокс» пригласила её сняться в мюзикле «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес».
В январе 1955 года Мэрилин объявила о создании собственной корпорации «Мэрилин Монро Продакшнс», в которой она являлась президентом и владелицей контрольного пакета акций.
Ещё в 1950 году Мэрилин познакомилась с драматургом Артуром Миллером, но потом они расстались и вновь встретились в 1955 году. К тому времени он был разведён, и от прежнего брака у него было двое детей. Летом 1956 года они сыграли свадьбу. Этот брак был самым длительным: они прожили вместе четыре с половиной года и развелись 20 января 1961 года.
В 1951 году Мэрилин познакомилась с Джоном Кеннеди, который впоследствии стал президентом США. С 1954 года они вступили в любовную связь и были близки до 1960 года.
В начале июня 1958 года Монро приехала в Лос-Анджелес, где начинались съемки фильма «Некоторые любят погорячее» («В джазе только девушки»). Она исполняла роль певицы в джазе. Во время работы М.М. была постоянно взвинчена и устраивала долгие истерики. Фраза, состоявшая из трех слов, требовала порой не менее шестидесяти пяти дублей. Ее «раздражителем» был актер Тони Кертис, в которого героиня по ходу фильма влюблялась. Мерилин Монро совершенно не воспринимала голливудского красавца... Она ничего не могла поделать с собой, и съемки картины часто приостанавливались. Все ждали, когда М.М. успокоится. 15 сентября Мерилин посетила больницу «Ливанские кедры» для обследования и задержалась там на три дня. Она страдала от нервного истощения.
Когда работа над фильмом завершилась, Уайлдер заявил: «Я единственный режиссер, поставивший с Монро целых два фильма. Справедливость требует, чтобы Гильдия режиссеров ходатайствовала о награждении меня орденом «Пурпурное сердце». Артур Миллер потребовал публичного извинения за его слова, но Уайлдеру удалось от этого уклониться. Правда, через несколько лет режиссер говорил о Монро другое: «Как комедийная актриса с ее острым чувством комического диалога она была просто гениальна. Это был дар от Бога».
В апреле, мае и июне 1959 года фильм «Некоторые любят погорячее» находился на вершине популярности. К концу 1960 года чистая прибыль от его проката составила 18 миллионов долларов. Это был настоящий триумф М.М. Но профессиональный успех совпал с личной трагедией. Мерилин в очередной раз пришлось отказаться от надежды стать матерью...
Режиссер Джордж Кьюкор долгое время не мог найти актера на ведущую роль в картине с участием Монро «Займемся любовью» (1960). Все знаменитости — Кэри Грант, Рок Хадсон, Грегори Пек, Юл Бриннер — под тем или иным предлогом отказывались участвовать в съемках. И когда режиссер уже начал паниковать, на выручку пришел европейский знакомец Миллера — Ив Монтан. Вместе с женой Симоной Синьоре он приехал в Нью-Йорк с концертами.
Мерилин в дуэте с Ивом Монтаном. Актеры раздвигают рамки банального замысла (миллионер выдает себя за бедного артиста, чтобы покорить сердце своей избранницы). Завораживающий, медленно втягивающий ритм человеческих отношений, на наших глазах — подлинная страсть.
Во время работы с Ивом на съемочной площадке и в жизни Монро была собранной, тихой, уступчивой. В обаятельном французе М.М. нашла то, что женщины называют «мужчина моей мечты». Съемки картины «Давай займемся любовью» (в Европе она шла под названием «Миллиардер») ни разу не были сорваны. Она провела их на одном дыхании. Мерилин отличилась прекрасным исполнением песенно-танцевальных номеров.
Роман с Ивом развивался стремительно. «Это естественно, — говорила Монро, — мы созданы друг для друга. Артуру нужны интеллектуалки, с которыми он мог бы беседовать. Вроде Симоны. А Иву нужна я». Но дело обернулось самым худшим образом. Монтан не смог оставить свою жену.
Мэрилин Монро скончалась в ночь на 5 августа 1962 года в Брентвуде (Калифорния) в возрасте 36 лет от смертельной дозы снотворного. Существует пять версий причины её смерти:
убийство, совершённое спецслужбами по приказу братьев Кеннеди во избежание огласки их сексуальных связей; убийство, совершённое мафией; передозировка наркотиков; самоубийство;
трагическая ошибка психоаналитика актрисы Ральфа Гринсона, предписавшего пациентке принять хлоралгидрат вскоре после приёма ею нембутала.
Какова была истинная причина, неизвестно до настоящего времени.
призы и награды
Золотой глобус, 1960 год: лучшая женская роль (комедия или мюзикл) («В джазе только девушки»).

[320x480] Элизабет Тейлор
Elizabeth Taylor, Elizabeth Rosemond Taylor
Родилась 27 февраля 1932 года в Хэмпстеде, в шикарном пригороде Лондона. Её мать, не слишком удачливая актриса Виола Вармбродт (сценический псевдоним Сара Созерн) была дочерью немецких иммигрантов, а отец, Фрэнсис Тэйлор, был единственным сыном выходцев из Ирландии.
В 1939 году, перед самым началом 2-ой Мировой войны, семья переехала в Калифорнию, в Беверли Хиллс, где её отец открыл картинную галерею.
Элизабет поступила в Байроновскую школу в Голливуде, где её одноклассниками были дети кинозвезд и киномагнатов. Поразительно красивый изящный ребенок с волосами цвета воронова крыла и фиолетовыми глазами Элизабет дебютирует в кино в 9 лет. Картина «Каждую минуту кто-то рождается» стала дебютом для Лиз. Она быстро познала, что такое успех. В 11 лет Тэйлор заключила контракт с влиятельной американской киностудией МGM, а в 12 снялась в своем 5-ом фильме («Лесси возвращается домой»).
После выхода фильма «Свидание с Джуди» публика перестала воспринимать Элизабет как подростка и к ней начали свататься самые видные холостяки.
Поначалу критики относились весьма скептически к актёрским способностям юной красавицы, но участие Тейлор в драме «Место под солнцем» (1951) с Монтгомери Клифтом заставило их изменить своё мнение. По ее экранным работам того периода заметно, насколько от фильма к фильму растет профессиональное мастерство актрисы. Не имея специального образования, не всегда владея сценическими приемами ремесла, Тэйлор интуитивно угадывала, как должны вести себя в той или иной ситуации ее героини...
Новый виток славы актрисы начался после пышного и дорогого блокбастера "Клеопатра", после которого она стала поистине "звездой". За эту роль Элизабет Тэйлор получила первый в истории кино миллион долларов. Она не хотела сниматься в «Клеопатре», но продюсер Уолтер Уэнжер не видел в этой роли никого другого (хотя студия предлагала на эту роль кандидатуры Мэрлин Монро, Одри Хепберн и Джоан Коллинз.») "Не будет Лиз, не будет Клео»- сказал Уэнджер. Чтобы отвязаться от них, она сказала, что хочет миллион долларов. « Никто не получает миллион!»- сказала она, уверенная, что её наконец оставят в покое. Они сказали: «Мы согласны. Когда подпишем контракт?»
Суперколосс «Клеопатра» свел вместе Элизабет Тэйлор и английского актера Ричарда Бартона, который стал ее пятым мужем. Как самая знаменитая супружеская пара в мире, они требовали беспрецидентные гонорары за совместное появление на экране, хотя только несколько их фильмов были по-настоящему хорошими.
В фильме Майка Николса «Кто боится Вирджинии Вульф?» актерский дуэт Тэйлор - Бартон представил зрелище удивительной силы. Пожалуй, никогда еще на экране не разыгрывалась с такой страстью трагедия двоих - мучительно-тягостной семейной жизни, где герои любят и ненавидят, готовы к убийству партнера и вместе с тем не мыслят себя друг без друга... «Самая дорогая мне роль - Вирджиния, - говорит актриса. - И не только потому, что за нее я получила второго Оскара. Она из тех редких ролей, которые будоражат фантазию и интеллект». Для того чтобы войти в образ, актриса поправилась на 10 килограммов, изменила тембр голоса и «постарела» на 17 лет: красивое, без морщин лицо превратилось в опухшую от пьянства уродливую маску опустившегося человека.
Конец 1960-х оказался удивительно плодотворным в жизни Элизабет. Она как будто задалась целью постоянно удивлять и зрителей, и критиков. Те, кто с восхищением наблюдал за трагедийной актрисой, не могли прийти в себя от изумления, увидев ее Катарину в комедии Шекспира «Укрощение строптивой» Дзеффирелли. Казалось, артистке подвластно все. Ее героини, обаятельные и отталкивающие, благородные и коварные, чередой проходили на экране, каждый раз заставляя зрителей восхищаться ее творческим диапазоном.
В 1981 году Тейлор дебютирует в театре, в пьесе "Лисички".
В конце 1982 года она была награждена специальным призом «За большой вклад в развитие мирового кино».
С середины 80-х годов Тейлор снимается меньше и не так успешно и больше известна как героиня "желтой прессы", смакующей ее многочисленные замужества. После смерти в 1985 году своего друга Рока Хадсона Тейлор много времени отдает работе в благотворительных организациях, занимающихся борьбой со СПИДом, и даже основывает свой фонд.
После длительного перерыва «последняя богиня Голливуда», как ее иногда называют, вновь блеснула в комедии Брайана Леванта «Флинтстоуны» (1994), снятой на основе популярного мультсериала.
Отсутствие Элизабет на экране не отразилось на ее популярности и славе. Даже сами папарацци не понимают, в чем феномен Тэйлор. Она не снималась в фильмах многие годы и не показывалась ни на одном телешоу, однако ее снимки, по признанию фотографов, являются одними из самых продаваемых в мире.
Местом ее постоянного проживания является Беверли-Хиллз - трехэтажный особняк, закрытый от посторонних глаз высокой оградой. В комнатах расположены уникальные полотна Ван Гога, Дега, Моне, Ренуара, Модильяни...
Всемирной популярностью пользуется ее парфюмерная продукция. Производимые ее фирмой духи соответствуют характеру и жизни Элизабет Тэйлор.
В 2000 году Тэйлор стала кавалером ордена Британской империи II степени. Этот титул приравнивается к рыцарскому. Так оценены британской монархией заслуги звезды, посвятившей себя благотворительной деятельности.
Престижный британский журнал «Эмпайр» включил Элизабет Тэйлор в список 100 самых интригующих людей всех времен и народов. По количеству прессы она, безусловно, одна из самых популярных женщин ХХ века.
Безусловно, Тэйлор - одна из самых прекрасных женщин когда-либо появлявшихся на экране и гораздо лучшая актриса, чем ее обычно считают. Ее бурная личная жизнь несколько заслонила значительную карьеру, в течение которой она выиграла двух Оскаров и получила пять номинаций.
Несмотря на слабое здоровье, она радуется жизни и не боится говорить о смерти. «Я всегда и всюду опаздываю. Я опаздываю даже к самому Господу Богу на небеса»- шутит Элизабет. «Я счастливая женщина, - утверждает Тэйлор. - Я много раз по-настоящему любила и совершила фантастическую карьеру в кино. Разве можно просить о большем? Я просто чертовски счастливая!»

[377x336] Джина Лоллобриджида
Gina Lollobrigida
Родилась 4 июля 1927 года в городе Субиако, в центре Италии.
Джина Лоллобриджида родилась в бедной многодетной семье работников по изготовлению мебели. Помимо неё в семье было ещё три дочери: Джулиана, Мария и Фернанда. Своё детсво она провела в небольшой живописной горной деревне. С детства она мечтала вырваться из нищеты и стать кинозвездой. В 1945 году ее семья переехала на окраины Рима, где Джина зарабатывала свои первые деньги как уличная художница – рисованием карикатур и шаржей. В то же время она брала уроки оперного вокала.
В 40-х годах Лоллобриджида начала сниматься в кино. Это были эпизодические роли в фильмах «Черный орел», «Любовный напиток», «Лючия Ламмермур», «Преступление Джованни Эпископо».
Чувственная и необыкновенно сексапильная актриса прославилась еще на родине, до покорения Голливуда, когда в 1947 году заняла третье место в конкурсе красоты «Мисс Италия».
С 1952 года Джина становится звездой «большого кино», и первым своим успехом она обязана фильму французского режиссера Кристиана-Жака «Фан-Фан-Тюльпан» с уже знаменитым тогда Жераром Филиппом в главной роли. После выхода картины на экраны Лоллобриджида становится невероятно популярной.
Ее дебют в Голливуде состоялся в 1956 году. Среди известных фильмов с ее участием – «Собор Парижской Богоматери», «Соломон и Шеба», «Море».
В конце 60-х годов Джина реже стала появляться на экране, а затем в ее актерской карьере наступил многолетний перерыв: «Надо, чтобы каждая следующая роль была лучше предыдущей, а это трудно, учитывая стандартные сценарии. Я бы предпочла сниматься не в дорогих боевиках, а в картинах режиссеров, которые что-то ищут, стремятся говорить с экрана правду», — объясняла она.
Работу в кино Джине заменили увлечения – рисование, фотографирование, лепка, путешествия и семейная жизнь.
На ее счету более 60 картин, среди которых такие известные ленты, как «Фан-Фан Тюльпан», «Ночные красавицы», «Собор Парижской Богоматери», «Король, дама, валет», «Имперская Венера», «Хлеб, любовь и фантазии», «Отель Парадизо».
В 1970-х годах карьера Джины пошла на спад и почти завершилась в 1973 году, участием в фильме «Смертный грех». После этого в течении последующих десятилетий она снялась всего в паре фильмов и несколько раз принимала предложение на съёмки на телевидении. В это время Джина занялась фотожурналистикой и среди знаменитостей, фотографии которых она делала, были Пол Ньюмен, Сальвадор Дали, Фидель Кастро, а также Сборная Германии по футболу. В 1973 году её работы были опубликованы в журнале «Italia Mia». Помимо фоторепортажей она некоторое время занималась ваянием скульптур.
В 1976 году актриса решила попробовать себя в качестве режиссера и сняла документальный фильм о Кубе, для которого взяла интервью у Кастро. В то время она находилась на вершине популярности – о таланте и красоте Лоллобриджиды ходили легенды, перед ней открывались двери Королевского дворца в Лондоне и Белого Дома.
В 1986 года Джина выступила в качестве председателя жюри на Берлинском кинофестивале.
Благодаря трудолюбию, Джина всегда и во всем добивалась фантастического успеха. Она даже пробовала себя в качестве консультанта в крупных косметических компаниях, хотя сама убеждена в том, что «лучшая косметика – это любовь».
В 1999 году Джина баллотировалась в Европарламент, на добровольных началах сотрудничает с ЮНЕСКО и ЮНИСЕФ.
Она практически не снимается, однако ею по-прежнему восхищаются.
призы и награды
Лоллобриджида награждена Орденом Почётного легиона лично из рук Франсуа Миттерана.
На XX Московском международном кинофестивале Джине Лоллобриджиде вручили приз за вклад в киноисскуство.

[235x314] Софи Лорен
Sophia Loren
София Шиколоне появилась на свет 9 сентября 1934 года в Риме, в госпитале для неимущих.
Ее мать, Ромильду Виллани, буквально преследовало невезение. Неудавшаяся провинциальная актриса, а теперь еще и мать-одиночка. Отец девочки, тоже актер передвижного театра, по следам которого Ромильда ринулась в Рим, так и не женился на ней, и помыкавшись в равнодушной столице с грудным ребенком на руках, Ромильда вернулась в родной поселок Пиццуоли.
Здесь, в ветхой лачуге на берегу моря, в ужасной тесноте и бедности провела София свои детские годы.
В юности её звали «Стеккетто», что означает «Жёрдочка» — за высокий рост и худобу. Первой её ступенькой к славе стала в четырнадцать лет победа на местном конкурсе красоты, после чего семья София перебралась в Рим.
В 1950 участвует в конкурсе "Мисс Италия", где получает приз "Мисс Элегантность", созданный жюри специально для неё.
Во время участия в очередном конкурсе София познакомилась с продюсером и своим будущим мужем Карло Понти, который был старше её на двадцать два года. Понти был в то время женат, а для католика получить развод было делом весьма непростым. Отчаявшись дождаться, когда Ватикан утвердит развод, Карло и София тайно поженились в Мексике. По прошествии времени долгожданный развод был получен, и 9 апреля 1966 года Карло вторично женился на Софии.
Первоначально Понти позиционировал свою избранницу в качестве секс-бомбы в таких малоизвестных картинах, как «Торговля белыми рабынями» (1953). Зачастую действие этих фильмов происходило в экзотической обстановке, давая Лорен возможность щеголять перед зрителями в замысловатых нарядах. С другой стороны, будущая суперзвезда не стеснялась наготы, так что в ряде картин её можно было увидеть топлесс. В начале 60-х годов Карло Понти выкупил все фильмы юной Лорен, где она была обнажённой, во избежание международного скандала.
К середине 50-х годов София стала звездой и секс-символом Италии. Первоначально актриса снималась под псевдонимом Ладзаро, но в 1953 году по настоянию Понти сменила его на Лорен. Первым фильмом Лорен, вышедшим в прокат за пределами Италии, был «Аттила — бич божий» (1955) с Энтони Куинном.
Внимание серьёзных кинокритиков Лорен впервые привлекла в фильме Витторио Де Сика «Золото Неаполя» (1954), в котором она попала в родную стихию, сыграв энергичную неаполитанскую лавочницу. Роли обычных женщин из народа, которых она хорошо знала в детстве и одной из которых могла бы стать, удавались ей лучше всего и вызывали наиболее благосклонные отзывы критиков.
Именно де Сика в полной мере открыл актёрское дарование Софи Лорен. Практически все наиболее значительные роли были сыграны ею в фильмах этого режиссёра — «Чочара» (1961, приз Каннского фестиваля), «Вчера сегодня завтра» (1963), «Брак по-итальянски» (1964, приз Московского фестиваля), «Подсолнухи» (1970). В трех последних картинах партнером Софи Лорен был Марчелло Мастроянни, с которым они составили один из самых знаменитых дуэтов в истории кино.
Вершиной актёрского мастерства Софи Лорен было исполнение роли матери в «Чочаре» — неореалистическом фильме, снятом по роману Альберто Моравиа. В одной из кульминационных сцен героиня Лорен становится жертвой грубого насилия. Актёрская выразительность и органичность Лорен произвели такое впечатление на заокеанских кинокритиков, что за эту роль ей была присуждена премия «Оскар». Это первый случай, когда премия в данной номинации вручена за фильм, снятый не на английском языке.
С 1957 года Лорен регулярно поступали предложения сниматься в Голливуде. Она активно, хотя и не очень успешно работала на американской фабрике грёз, по контрактам с такими компаниями как MGM и Paramount Pictures. Одним из её первых голливудских фильмов был «Гордость и страсть» с Фрэнком Синатрой и Кэри Грантом (1957). О влюбленности Гранта в итальянскую актрису было много написано, но доподлинно известно мало. Также много домыслов возникало относительно предложений руки и сердца со стороны английского актёра Питера Селлерса. По мнению некоторых биографов, всё это были лишь рекламные трюки.
Для съемок в вестерне «Чертовка в розовом трико» (1960) актриса впервые перекрасилась в блондинку. За провальную сагу «Падение Римской империи» она одной из первых в мире получила неслыханный дотоле гонорар в миллион долларов. В 1967 г. ей довелось сыграть русскую проститутку в последнем фильме великого Чарли Чаплина — «Графине из Гонконга».
В течение пятнадцати лет (1957-72) Лорен удалось поработать практически со всеми самыми популярными актёрами и секс-символами Голливуда: Энтони Перкинсом, Энтони Куинном, Кларком Гейблом, Питером Селлерсом, Чарлтоном Хестоном, Полом Ньюманом, Грегори Пеком, Марлоном Брандо, Питером О’Тулом и многими другими.
Несмотря на успехи в кино, жизнь Софи Лорен была омрачена отсутствием детей. в результате которого родила в 1968 г. Карло Понти-младшего (ныне — дирижёр Венского оркестра), а четыре года спустя — второго сына Эдуардо (режиссёр).
Во второй половине 1970-х Лорен все реже появляется в кино, а с 1984 г. её роли становятся и вовсе единичными. В 1979-80 годах она опубликовала автобиографическую книгу и выпустила основанный на ней телефильм. В 1982 г. была приговорена к 18-дневному заключению за уклонение от налогов. В течение последующих лет написала ещё одну книгу воспоминаний и основала парфюмерную серию. В 1999 году вышла её книга «Рецепты и воспоминания».
В 1994 году она в последний раз снялась с Мастроянни в фильме Роберта Олтмена «Высокая мода», а в 1996 году сыграла с Джеком Леммоном и Уолтером Маттау в американской комедии «Старые ворчуны разбушевались».
В 2007 году семидесятидвухлетняя актриса снялась обнажённой для известного календаря «Пирелли». Из аксессуаров на ней были лишь бриллиантовые серьги.
призы и награды
Обладательница почетных премий всех основных кинофестивалей: Каннского (1961),
Венецианского (1958, 1998),
Московского (1965, 1997),
Берлинского (1994).
Лауреат пяти премий «Золотой глобус» (в специальной номинации «любимица мировой публики»).
Единственная обладательница премии «Оскар» за лучшую женскую роль в фильме на иностранном языке (1961).
Обладатель почетного «Оскара» с формулировкой «одному из сокровищ мирового кинематографа» (1991).

























вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Непревзойдённые иконы стиля. | Света_Токатлианн - PROMILLE | Лента друзей Света_Токатлианн / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»