• Авторизация


Гибель Иксиона 27-11-2025 15:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Странная попытка покушения Иксиона на честь Геры и последующий обман Зевса, когда он из облака создал двойника своей жены, якобы, чтобы удостовериться в истинности её сообщения о насилии над ней, приводит к расправе над сыном Флегия, хотя он и спал на ложе всего лишь с двойником Геры. Хвастовство Иксиона привело его к смерти: Зевс приказал привязать сына Флегия по разным данным то ли к крылатому колесу, то ли к огненному. Но эта причина конфликта Зевса и Иксиона резко контрастирует со словами царя богов в «Илиаде». Там он говорит о себе, что сам стал любовником, «пленясь молодою женой Иксиона, мне Пирифоя родившей, советами равного богу» (Гомер. «Илиада». Песнь четырнадцатая. 317 – 318).

   Если в первом случае Иксион всего лишь покушается на честь Геры (но её так и не осквернил!), то во втором случае сам Зевс говорит, что молодая жена сына Флегия (по некоторым данным её имя Дия) изменила с царём богов и в результате родился их сын Пиритой. Если этот текст рассматривать как любовный треугольник (или даже четырёхугольник), то всё выглядит абсурдно: честь Геры не пострадала, Зевс сам соблазнил молодую жену своего сотрапезника (то есть пострадала честь сына Флегия), а убитым за хвастовство оказался Иксион. Это даёт повод сомневаться в справедливости царя богов. Несоразмерность проступка и наказания очевидна. На мой взгляд, достаточно было бы посмеяться над человеком, с которым вместе сидел за одним столом и делил с ним еду и вино. Тут можно было бы задать вопрос: а как часто боги пировали вместе со смертными? Не так часто, но и не исключительно редко. В мифах говорится, что боги присутствовали на свадьбах Кадма и Гармонии, и Пелея с Фетидой. Поэтому логично предположить, что пиршество небожителей с Иксионом происходило на его свадьбе, поскольку Зевс говорит о молодой жене. Совместная трапеза – это то место, где можно договариваться, согласовывать планы на будущее, веселиться, шутить. Правда, насмешка иногда больнее ранит, чем телесная рана. Если же причиной убийства было нечто более серьёзное, чем честь Геры, то тогда поступок Зевса становится не оправданным, но понятным. Иксион покусился на что-то более важное, а именно, на власть Зевса. 

   Что может говорить в эту пользу? Если рассмотреть позиции всех сторон на шахматной доске греческой партии, то надо иметь в виду, что положение Геры и Зевса очень необычно. Его власть зависит от брака с Герой, поскольку между ними матрилинейный брак, то есть титул и собственность принадлежат Гере. Она – заложница, поэтому у неё «наковальни» на ногах, а руки связаны золотой верёвкой. Да, Гера всю жизнь противостоит царю богов: она «рождает» Гефеста вне брака, устраивает заговоры вместе с другими богами против Зевса, сотрудничает с «детьми» Тифона. В принципе она могла увидеть в вожде кентавров своего союзника, или Зевс почувствовал угрозу, а, возможно, сам Иксион неосторожными словами заронил подозрение. Царь богов принял решение расправиться с Иксионом и бросил его в костёр: так можно понять слова мифа о крылатом или огненном колесе. Огонь стал той колесницей, на которой умчался в небесную даль вождь кентавров. Он повторил скорбный путь своей сестры Корониды, погибшей тоже в огне от рук Аполлона. У мести богов один и тот же почерк.  

    Но и это ещё не конец истории. После гибели Иксиона Зевс принял решение полностью истребить кентавров руками своих «сыновей».

Если в первом случае Иксион всего лишь покушается на честь Геры (но её так и не осквернил!), то во втором случае сам Зевс говорит, что молодая жена сына Флегия (по некоторым данным её имя Дия) изменила с царём богов и в результате родился их сын Пиритой. Если этот текст рассматривать как любовный треугольник (или даже четырёхугольник), то всё выглядит абсурдно: честь Геры не пострадала, Зевс сам соблазнил молодую жену своего сотрапезника (то есть пострадала честь сына Флегия), а убитым за хвастовство оказался Иксион. Это даёт повод сомневаться в справедливости царя богов. Несоразмерность проступка и наказания очевидна. На мой взгляд, достаточно было бы посмеяться над человеком, с которым вместе сидел за одним столом и делил с ним еду и вино. Тут можно было бы задать вопрос: а как часто боги пировали вместе со смертными? Не так часто, но и не исключительно редко. В мифах говорится, что боги присутствовали на свадьбах Кадма и Гармонии, и Пелея с Фетидой. Поэтому логично предположить, что пиршество небожителей с Иксионом происходило на его свадьбе, поскольку Зевс говорит о молодой жене. Совместная трапеза – это то место, где можно договариваться, согласовывать планы на будущее, веселиться, шутить. Правда, насмешка иногда больнее ранит, чем телесная рана. Если же причиной убийства было нечто более серьёзное, чем честь Геры, то тогда поступок Зевса становится не оправданным, но понятным. Иксион покусился на что-то более важное, а именно, на власть Зевса.
Что может говорить в эту пользу? Если рассмотреть позиции всех сторон на шахматной доске греческой партии, то надо иметь в виду, что положение Геры и Зевса очень необычно. Его власть зависит от брака с Герой, поскольку между ними матрилинейный брак, то есть титул и собственность принадлежат Гере. Она – заложница, поэтому у неё «наковальни» на ногах, а руки связаны золотой верёвкой. Да, Гера всю жизнь противостоит царю богов: она «рождает» Гефеста вне брака, устраивает заговоры вместе с другими богами против Зевса, сотрудничает с «детьми» Тифона. В принципе она могла увидеть в вожде кентавров своего союзника, или Зевс почувствовал угрозу, а, возможно, сам Иксион неосторожными словами заронил подозрение. Царь богов принял решение расправиться с Иксионом и бросил его в костёр: так можно понять слова мифа о крылатом или огненном колесе. Огонь стал той колесницей, на которой умчался в небесную даль вождь кентавров. Он повторил скорбный путь своей сестры Корониды, погибшей тоже в огне от рук Аполлона. У мести богов один и тот же почерк.
Но и это ещё не конец истории. После гибели Иксиона Зевс принял решение полностью истребить кентавров руками своих «сыновей».

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
? занесся слишком, вот и пострадал.. " Коль выпало в империи родиться, то надо жить в провинции .."
Соккар 27-11-2025-17:01 удалить
Юрий_Мишенев, ну в нашей провинции совсем не скучно. Борьба за власть и сферы влияния всегда трагична.
Ответ на комментарий Соккар # капусту, капусту надо взращивать..
Соккар 27-11-2025-17:18 удалить
Юрий_Мишенев, это понятно. Но ведь не сезон, квасить можно)
Ответ на комментарий Соккар # дак коли взрастил, дак што хошь с ей делай.. а про все прочее забудь. и дожывешь до лет преклонных..
Соккар 27-11-2025-17:52 удалить
Юрий_Мишенев, да, капуста, почитай, блюдо богов. Жаль, что они её не вкушали)
Ответ на комментарий Соккар # дак потому и вредные были.
Соккар 27-11-2025-20:02 удалить
Юрий_Мишенев, не знали греки ни квашеной капусты, ни солёных огурцов и грибов. Скучная жизнь у них была, вино и то пили разбавленное водой.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Гибель Иксиона | Соккар - Дневник Соккар | Лента друзей Соккар / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»