С кинокомпаниями успешно сотрудничают не только модные дизайнеры, но и известные ювелирные дома. Громкий кинопроект для них — это прекрасная возможность привлечь к себе внимание потенциальных клиентов, а для художника по костюмам — использовать в фильмах подлинные драгоценности. Вспомним некоторые известные картины этого десятилетия и ожидаемые премьеры.
автор-Автор: Ирина Жигмунд http://la-gatta-ciara.livejournal.com/158403.html
[876x439]
«Анна Каренина», 2012 г.
Сейчас про эти украшения ювелирной линии Joaillerie, которые предоставил для съемок фильма «Анна Каренина» Модный Дом Chanel, много говорят и пишут. Что это Chanel мы хорошо все видим — колье украшают символы Дома - стилизованные камелии. А вот соответствует ли украшение 70-м годам XIX века, в котором происходит действие книги? Судя по промо-фотографиям, в этом фильме совсем не стремились к аутентичности: эпохе не соответствуют ни драгоценности, ни костюмы, ни прически. Видимо, так и было задумано.
[876x495]
Украшения и изображения женщин эпохи 70-х годов XIX века
[876x366]
«Ярмарка тщеславия», 2004 г.
Этот фильм многим известен тем, что ювелиры Chanel предоставили Риз Уизерспун для съемок свою коллекцию украшений Chanel Fine Jewelry - ожерелье «1920», состоящее из 330 бриллиантов, бирманского рубина в 8,73 карата и огромной жемчужины диаметром в 15,1 мм, а также, колье и серьги "La Pluie" из бриллиантов и жемчуга и гарнитур «L'air», состоящий из 3387 бриллиантов, которые окружают 14 овальных рубинов. Эти драгоценности по дизайну лишь отдаленно соответствуют эпохе, заявленной в фильме (1820 — 1840 гг), но вполне вписываются в нее по своей композиции и по модному тогда набору ювелирных предметов: серьги, ожерелья, браслеты и украшающая лоб фероньерка.
[876x484]
Украшения и изображения женщин эпохи 30-40-х годов XIX века
[876x573]
«Госфорд Парк», 2001 г.
И в этот раз ювелирные украшения для фильма режиссера Роберта Олтмана были предоставлены Домом Chanel. Поскольку этот Дом уже существовал в 1930-е годы, то с дизайном ювелирных изделий проблем не возникло - они прекрасно соответствуют стилю фильма.
[876x359]
Украшение и изображения женщин эпохи 30-х годов XX века
[876x561]
«Мулен Руж», 2001 г.
Многие из вас наверняка знают, что Дом Canturi специально для фильма «Мулен Руж» создал прекрасное колье «Satine», имитирующее ошейник ар-нуво. Баз Лурман попросил сделать для съемок фальшивые драгоценности, но ювелир Стефано Кантури возмутился: «Ни в коем случае!» и создал настоящее бриллиантовое колье, стоимостью в $ 2 млн. долларов. Оно, конечно, немного более вычурное, чем настоящие колье-ошейники той поры, но органично вписывается в стиль фильма — бурлеск.
[876x424]
Колье в стиле ар-нуво
[876x467]
«Австралия», 2008 г.
Тот же Стефано Кантури делал украшения и для другого фильма База Лурмана "Австралия". В частности, для героини Николь Кидман была изготовлена брошь с бриллиантами в пять карат огранки «подушка» (кушон). Действие фильма происходит перед Второй мировой войной и у леди Сары Эшли вполне могла быть брошь в стиле ар-деко, этому стилю была свойственна графическая выразительность линий.
[876x467]
Броши в стиле ар-деко
[876x396]
«Великий Гэтсби», 2013 г.
А вот для съемок фильма «Великий Гэтсби», бессменный художник по костюмам База Лурмана, Кэтрин Мартин (по совместительству - жена режиссера) контролировала изготовление коллекции украшений из платины с бриллиантами и жемчугом уже от другой известной фирмы - Tiffany & Co.
Джон Кинг, исполнительный вице-президент компании, рассказал следующее в пресс-релизе: «Это сотрудничество для нас вполне естественно. Наши архивы содержат прекрасные ювелирные изделия 1920-х годов, которые являются единственными в своем роде. Поэтому мы с удовольствием создали украшения для этой легендарной американской истории». И, разумеется, на главной героине мы видим диадему-бандо, которая ассоциируется у нас с «эпохой джаза».
[876x421]
Украшения и изображения женщин эпохи 20-х годов XX века
[876x600]
«Король говорит», 2010 г.
Другая, не менее известная ювелирная фирма Van Cleef & Arpels предоставила своё потрясающее колье-браслет «Zip» (в переводе с англ. "молния") для персонажа «Уоллис Симпсон». Это украшение — трансформер, которое можно расстегивать, как застежку-молнию или из колье превратить в браслет. С помощью этого ювелирного изделия в фильме прекрасно обыгран модный фетиш 1930-х годов — декольтированная спина.
[876x425]
Украшения и изображения женщин эпохи 30-х годов XX века
[876x396]
«Турист», 2010 г.
В этом фильме героиня Анджелины Джоли также носит подлинные старинные украшения. Этот бриллиантовый ошейник был переделан из старинной тиары знаменитым дизайнером ювелирных изделий Робертом Прокопом. Совместно с ним актриса создала ювелирную коллекцию, доходы от продажи которой будут направлены на детскую благотворительность.
[900x622]
Колье из коллекции Анджелины Джоли и Роберта Прокопа
[876x444]
«Красавица и Чудовище», 1946 г.
Даже в тяжелые послевоенные времена известные ювелиры как могли, помогали съемкам фильма. Так, например, в киносказке Жана Кокто Бэль роняет слезы, которые превращаются в настоящие бриллианты. Эти драгоценные камни одолжила режиссеру фирма Cartier. И именно для этой фирмы придумал Жан Кокто свое известное кольцо Trinity, которое и сегодня пользуется огромной популярностью.
[876x331]
Жан Кокто, Роберт Дауни (младший) -