Это цитата сообщения
Привалова Оригинальное сообщениеОб абстрактной живописи... Художник Анна Криволап (Украина)
Художник Анна Криволап родилась в Киеве 26 апреля 1977 года.
Вероятно, чувство цвета заложено в художнице генетически:Анна Криволап - дочь знаменитого киевского художника-восьмидесятника Анатолия Криволапа и наследница традиций движения "Живописный заповедник".
[показать]
Анатолий Криволап
Образование
1989-1995 - Художественная школа им.Т.Г.Шевченко
1995-2001 - Национальная Академия изобразительных искусств и архитектуры, Киев, (Украина), театрально-декоративное отделение факультета живописи, мастерская професора Д.Лидера
2001 - член Союза художников Украины
2007 - член Международного артобъединения "Syrlin Kunsverein International"
Анна Криволап начинала с цветовой абстракции - глубокой, динамичной и несдержанной.
Нефигуративная живопись.
Абстрактные композиции.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Ощущения
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Городское
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Последние несколько лет художница взяла курс на фигуратив, но переход от абстракции к нему не форсирует, старательно выписывая цветом и динамичными мазками нехитрые предметы и сюжеты.
Фигуративная живопись
[показать]
[показать]
[показать]
В серии "Киевские пейзажи" из абстрактных глубин также вырастает вполне конкретный город
[показать]
[показать]
[показать]
Вариации на тему балета
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Сайт
[показать]
Для того чтобы избежать слишком ограниченного наименования «абстракция», многие художники послевоенного времени пришли к определению новой эстетической концепции, введя в словарь современного искусства термин «нефигуративное искусство». Новая выразительность нефигуративности, казалось, противостояла абстракции, служившей для систематической реконструкции природы, исходя из схем (например, геометрических) правил, продиктованных разумом и стерилизовавшей любое творение в угоду чисто интеллектуальных спекуляций. Обогащенные крайней свободой, унаследованной от пионеров абстрактного искусства, эти художники уже не заботятся о сходстве и дают нам прямое и новое чувство натуры.
Нефигуративное искусство отмечает переход от пассивной (данной) природы фигуративного (или подражательного) искусства к «природе в действии», когда зритель, как и художник-творец, открывает в союзе первоэлементов (земля, воздух, вода, огонь) тайную жизнь вещей и живых существ. Вместе с отказом от иллюзорной имитации вещей разрушается и фигуративный образ, а нефигуративный восстанавливает природу, из которой никогда не исключается человек.
В действительности, нефигуративное искусство - это не только реакция на холодную абстракцию, оно является и доказательством нового отношения к внешнему миру, и, по словам Манессье, «шансом современности, с помощью которого художник сможет вернуться к своей реальности и вернуть веру в то, что в нем является основным».
По мнению Базена, можно установить тесную связь между человеком и миром, художником и природой: «Подлинная чувствительность рождается тогда, когда художник открывает, что волнение древесной кроны и поверхности воды похожи, как похожи и камни и его лицо, и что мир, таким образом постепенно сжимающийся, возрождается в бесконечности внешних проявлений в виде великих основных знаков, обозначающих одновременно свою истину и истину вселенной».
Нефигуративный художник старается выразить то, что он чувствует на природе без фигуративного посредничества, одной лишь игрой цветов, форм и ритма, изобразительных эквивалентов его эмоций и ощущений. Отсюда обновление «нефигуративного пейзажизма», к которому художники приходили после разных экспериментовот кубизма до сюрреализма. Базен и Манессье, Бисьер, Эстев, Ле Моаль, Сенжье, Виейра да Сильва - эти художники оставляют инициативу за зрителем.
(Энциклопедия живописи)