• Авторизация


Витражи 04-10-2010 21:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Karinalin Оригинальное сообщение

Витражи, витражи…

Обожаю витражи! Жаль, что они в основном на религиозные темы, но встречаются и нейтральные.

  [400x400]

Классический витраж появился впервые в Германии в Х веке. Широкое распространение декорирования оконного стекла началось со второй четверти XI в. С рисунка снимались шаблоны, по которым резалось стекло. Куски цветного стекла собирались по рисунку, наводилась окончательная тушевка и рисунок эмалью бурого цвета. Затем производился обжиг затонированных кусочков стекла в печах. После обжига куски стекла вновь собирались по рисунку и скреплялись путем спаивания специально приготовленными прутками из свинца.

  [467x350]

[600x411]

[366x500]

[434x500]

[671x494]

В средневековье живопись на стекле достигает и в Европе  своего пика -  окна Страсбургского и Кельнского соборов в Германии, в Англии -- окна коллегии Мертона в Оксфорде (ХIII в.), окна Уэлльского, Йоркского и других соборов, религиозные витражи в Кракове. В ХVI в. и др.

 

[550x366]

[533x500]

[700x400]

[600x450]

 

Витражи, появившиеся как атрибут «готики», не исчезли вместе со снижением интереса к западному средневековью. Разноцветные композиции украшали окна как дворцов и особняков знати, так и общественных сооружений и церквей. Витражи стали олицетворять богатство хозяина дома, древность его рода.

  [343x300]

[533x400]

[309x500]

Около середины ХVII в. витражное искусство приходит в упадок и вновь возрождается лишь в начале ХIХ в. В эпоху Просвещения буржуазия Запада, боровшаяся против устоев феодализма и церкви, уничтожила большинство готических витражей под лозунгом: «Больше света!»

  [449x300]

[500x375]

В 1820-е гг. увлечение в России рыцарскими романами и подражание готической средневековой архитектуре сформировали в России моду на витражи. Их называли тогда «транспарантными картинами».

 

Хотя в России не было практики изготовления разноцветных стекол для окон. Из-за границы привозили старинные средневековые произведения. Николай I проявлял к транспарантным картинам большой интерес и желал распространить их в России, прежде всего в столице империи — С.-Петербурге. В Царском Селе, предназначенного для хранения коллекции оружия императора, были вставлены витражи XV—XVII веков, в том числе немецкие и швейцарские.

Витражи в тот период стали главным элементом, формировавшим «готический стиль». Но стоимость «готических окон» их была невероятно высока. На всероссийской мануфактурной выставке 1839 г. «картина в 61 стекло» завода М. Ф. Орлова была оценена в 6 тысяч рублей (по тем временам очень много).

 

Пока одни бились над секретами изготовления витражей, другие осваивали рынок, выпуская на него «подделки»: расписывали оконные стекла недолговечными масляными красками, или клеили на окна бумагу с рисунками и тем имитировали разноцветные витражи, как это водится и по сей день.

 

  [466x350]

[625x500]

В 1860-е гг. среди заграничных мастерских появилось конкурентоспособное ателье, организованное русским художником В. Д. Сверчковым (1822—1888). Его мастерская находилась в Шляйсхайме под Мюнхеном и была ориентирована на заказы российского императорского Дома, выполняла витражи для церквей и особняков Петербурга, Москвы, Берлина, Лондона, Мюнхена.

  [304x417]

В 1880—1910-х гг. благодаря техническому прогрессу в области стеклоделия упростилось производство листового стекла, были разработаны новые технологии его окраски, обработки, декорирования.

Основные художественные принципы стиля модерн — графичность контуров, плоскостность рисунка, локально окрашенные поверхности изображения как нельзя лучше соответствовали природе витража, набранного из кусочков цветного стекла.

  [562x503]

 

Многие древние витражи «погибли» во время мировых войн 1914 – 1918 гг., 1939 – 1945 гг.

 

В настоящее время выделяют несколько разных типов витражей в зависимости от техники изготовления:

1.Классический витраж (технология Тиффани) — образован прозрачными кусками стекла, удерживаемыми перегородками из мягкого металла или пластика.

2.Накладной витраж — получается спеканием, иногда наклеиванием элементов на основу.

3.Расписной витраж — на поверхность стекла наносится рисунок прозрачными красками.

4.Плёночный витраж — на поверхность стекла наклеивается свинцовая лента и разноцветная самоклеящаяся пленка (английская технология).

5.Комбинированный витраж — образуется сочетанием различных технологий создания витража.

  [668x500]

[621x500]

[648x582]

[632x400]

[699x398]

[598x400]

[700x489]

[431x500]

[667x500]

В Японии также модно в последнее время украшать ими интерьер.

[413x550]

[480x465]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Витражи | Angel00767 - Дневник Angel00767 | Лента друзей Angel00767 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»