Здесь уже ограниченное пространство для заполнения.
В идеале добиваемся того, чтобы от палочек перейти на кисть. (примерно к 7-8 годам)
Чем полезны такие упражнения с ватной палочкой?
- монотонность движений вырабатывает усидчивость, системность в работе, целеустремленность;
- палочкой невозможно работать "в кулаке" (как , например, цветным карандашом), поэтому придется взять ее правильно (как ручку), т.е. формируем правильное положение руки при письме;
- именно при движении "тук-тук" рука располагается правильно по отношению к листу (исчезают многие недостатки постановки руки при письме - заваливание, опущенная кисть, разворот руки в другую сторону... );
- палочкой можно работать любой рукой и левой и правой;
- учимся мысленно складывать части в целое, эти картины в целом сложны для привычного восприятия, развивают внимание, глазомер, цвето и формо - восприятие, координацию движений.
Я так подробно объясняю именно потому, что меня после занятий родители часто спрашивают: зачем это? почему? как?.. -))))
Работать палочками можно, начиная с самого раннего возраста (даем только 1 цвет краски, а не все сразу), так можно познакомить ребенка с красками без воды (меньше измажется, намочится) и подходит для тех детей, кто уже много рисовал кистью - надоело, хочется чего - то необычного.. интересного...
Удачного вам совместного творчества и приятных предпраздничных хлопот -)))