Наши друзья несколько лет назад серьезно занялись полиграфией. За прошедший год продвинулись до закупки собственного небольшого оборудования. Несколько лет назад и мне приходилось поработать в рекламном агентстве, которое специализировалось на полиграфии. Приходилось делать все – начиная от системы холодных звонков, заканчивая поиском клиента с целью доставки продукции на своих двух, то есть пешком. То время было для меня «черной дырой» в карьере – с одной стороны, а с другой – я закалилась как сталь.
Недавно наша контора заказывала визитки. Вообщем, куда ни плюнь, человек везде сталкивается с продуктом полиграфических фирм. С другой стороны – конкуренция на этом рынке настолько велика, что я не понимаю, как маленькие фирмы выживают.
полиграфия – как бизнес. Реально ли сейчас открыть компанию и влиться в этот бурлящий акулами и пираньями, рынок? Друзья говорят, что вполне реально, потому что изначально они выполняли роль посредников – занимались поиском клиентов, брали процент и отпечатывали продукцию у крупной типографо-полиграфической фирмы. Соответственно, «крупной рыбе» такие маленькие фирмочки только на пользу. Не буду вдаваться в философию этого бизнеса.
Меня только волнует перспектива этого рынка. Каким он будет? Кто кого вытеснит? Ведь цены на продукцию невероятно конкурентоспособны. Лет 10 назад визитки себе могли позволить лишь единицы. Сейчас же – это совершенно доступно. Бумага, конечно, вещь дорогая. Тем более, например, в Украине кроме туалетной, никакую иную не производят.
Посему рынок пользуется иностранной, и оттого дорогой. Потому что пошлина при въезде. Куда не посмотри – подводные камни. А рынок процветает, все в нем имеют копеечку.