[498x74]
[500x700]
[498x74] Талантливых женщин в кино много, красивых - еще больше, а вот так, чтобы и безупречная форма, и глубокое содержание, и все это с терпкой итальянской ноткой - только Моника Белуччи.
[295x450] "Я никогда не боялась выглядеть настоящей женщиной", - говорит актриса. Соблазнительница, авантюристка, преданная жена, а теперь еще и нежная мать - у Моники столько лиц, что даже сотне режиссеров не под силу запечатлеть их все.
[450x338] Лицо Моники - смуглой девочки с пристальным взглядом - стало привлекать внимание окружающих, лишь только она появилась на свет. В маленьком итальянском городе Читта-ди-Кастелло жизнь каждого была на виду. Семейство Белуччи не стало исключением, тем более что поводов для пересудов нашлось предостаточно.
Дело в том, что мать Моники - сеньора Белуччи долгое время не могла забеременеть. Врачи после каждого нового обследования ставили диагноз "бесплодие", но муж и жена продолжали надеяться на чудо. Впрочем, по мнению соседей, бездетные супруги чуда не заслуживали. Она - ревностная католичка, наперекор всем вышедшая замуж за чужака - иранца, мусульманина, к тому же еще и бедняка. Страшный диагноз, как утверждали "доброжелатели", был расплатой за брак с иноземцем, которого в Читта-ди-Кастелло побаивались и недолюбливали.
Моника, появившаяся на свет 30 сентября 1968 года (по данным IMDB.com, 1964 году - Прим. ред.), родилась абсолютно здоровым ребенком - на радость родителям, назло диагнозам и сплетникам.
[500x636] Чудо-малышка не отличалась спокойным нравом. До тех пор, пока соседские кумушки не разглядели в Монике красавицу, главным поводом для обсуждения оставался непростой характер девочки. Белуччи, как и положено дочери настоящей итальянской мамы, самоотверженно помогала по хозяйству - варила, стирала, мела и скребла, но при этом бессовестно дерзила торговкам на рынке и пропускала мимо ушей наставления падре во время воскресной мессы.
"Я не считаю себя католичкой, - признается много позже Белуччи. - Мне вообще не нравится, когда религия управляет людьми. Я верю в силу энергии, уважаю людей, уважаю жизнь, но, когда я умру, все будет кончено".
Внимание: красота по-итальянски
"Твоя бабка согрешила с дьяволом", - услышала однажды в свой адрес двенадцатилетняя Моника, вслед которой уже давно сворачивали шеи все без исключения мужчины Читта-ди-Кастелло, включая школьников и стариков. Стоило девушке выйти за ворота дома, воздух вокруг нее начинал потрескивать и закипать. "Люди могут простить тебе талант и даже ум, но только не красоту", - скажет Моника пятнадцать лет спустя, когда слава о красавице-итальянке облетит все континенты.
Нет ничего удивительного в том, что Белуччи твердо решила при первой же возможности покинуть родной город. Свой отъезд в Перуджу она объяснила родителям желанием поступить в университет и выучиться на юриста. "Мне хотелось научиться лгать", - скажет потом Моника.
Легенда гласит, что, поступив в университет, Моника честно пыталась работать официанткой, не рассчитывая на финансовую поддержку от родителей. Работа не ладилась, поскольку клиенты-мужчины приходили в ресторан не столько поесть, сколько поглазеть на Беллуччи, чью привлекательность даже форменный передник не портил, а только подчеркивал.
[450x412]
Вслед за мужчинами приходили женщины, которые устраивали публичные сцены ревности и тем самым отпугивали посетителей. После серии скандалов хозяева заведений указывали Монике на дверь. Так, вскоре в городе больше не осталось мест, где девушку рискнули бы принять на работу. "Миром движет не любовь и не ненависть, а зависть. Зависть - основа человеческой природы", - не раз повторит Белуччи.
Возможно, студентка юрфака на самом деле пыталась работать в ресторанах. Не исключено также, что и в большом городе Перудже ее роскошное тело, полное соблазнов, вызывало народные волнения. Однако Моника, еще в школе учившаяся на пятерки, всегда отличалась сообразительностью и не могла не додуматься, что с ее внешностью легче податься в мир красоты, чем самоутверждаться среди грязных тарелок.
[364x450] Появление 21-летней итальянки на пороге агентства положило начало ее блистательной карьере модели. На фоне пресных девиц, изможденных диетами и косметическими процедурами, Моника со своей бьющей через край, по-итальянски щедрой красотой рисовала для агентства новые заманчивые перспективы. Разумеется, с карьерой юриста Беллуччи пришлось распрощаться, что она сделала без лишних сожалений, когда в 1987 году получила предложение переехать в Милан и работать с Elite.
Успех Белуччи в мире моды был по-настоящему ошеломляющим. В самом начале своей карьеры она стала лицом бренда "D&G", позировала известному итальянскому фотографу Оливьеро Тоскани и Ричарду Аведону, который в свое время снимал Мэрилин Монро, появлялась на обложках лучших глянцевых изданий.
"В ее портретах всегда есть что-то резкое и одновременно нежное", - говорил о фотомодели Брюс Вебер. Угадать, чего в Монике больше - ангельского или дьявольского, было не под силу даже самым маститым фотографам.
Не желая надолго задерживаться в амплуа модели, она стала посещать курсы актерского мастерства и принялась учить английский и французский. Уже в 1990 году знаменитый французский режиссер Дино Ризи пригласил ее в фильм "Vita coi figli ", где Белуччи сыграла свой первый эпизод
[500x687]
"У пианиста есть рояль, у гитариста - гитара, а у актера нет никакого другого инструмента, кроме собственного тела", - говорит Моника. Пропустить девушку с таким "инструментом" Фрэнсис Форд Коппола не смог. Увидев Беллуччи на обложке модного журнала, режиссер решил во что бы то ни стало найти для бесподобной итальянки роль в своей новой картине. Кастинг не отнял много времени: Коппола сделал Монику одной из невест вампира в фильме "Дракула Брэма Стокера". Первым партнером Моники в большом кино стал Гэри Олдман.
В кадре Белуччи была естественна, как животное. Глядя на экранную Монику, вряд ли кто-то мог заподозрить ее во лжи: после каждой роли Белуччи поворачивалась к зрителю своим новым лицом. И каждое из них было прекрасно.
После выхода в 1992 году "Дракулы Брэма Стокера" поклонников у настоящей женщины Белуччи заметно прибавилось. К простым мужчинам, которые часами могли разглядывать фото Моники в журналах, добавились мужчины непростые - режиссеры, продюсеры, директора киностудий, которые могли, а главное, хотели видеть итальянку в своих картинах. Несмотря на то что Белуччи не пошла по пути многих начинающих актрис - а именно не стала проходить кастинги за закрытыми дверями номеров-люкс, ее имя постепенно набирало силу в кинотусовке.
[500x664]
[501x700] Слегка располневшая Моника выглядит еще более женственной и соблазнительной, чем раньше. И пускай для многих она по-прежнему актриса, которую ценят в первую очередь не за актерское дарование, а за умение снимать блузку, один этот эпизод способен превратить фильм в настоящий шедевр, как случилось с французской лентой Бертрана Блие "Сколько ты стоишь?", которая недавно вышла в российский прокат.
"Я тебя люблю", - говорит главный герой фильма "Сколько ты стоишь". "Ничего удивительного, - отвечает Моника. - Все мужчины любят меня. Я же рождена для любви и не могу принадлежать одному".
Героиню Белуччи в этой картине - шикарную проститутку Даниэлу, которую пытается вернуть к нормальной жизни простой офисный служащий Франсуа, - многие ассоциируют с самой Белуччи. По сюжету фильма, стоит Франсуа посягнуть не только на тело, но и на душу Даниэллы, как женщина тут же ускользает от него.
Глядя на супружескую чету Венсана и Моники, многие продолжают думать, что их семейная идиллия - фантом либо же временный, пускай и слегка затянувшийся, эпизод в жизни роскошной Белуччи, которая слишком хороша, чтобы принадлежать одному.
"Я вдруг осознала, что моя грудь, живот и все мое тело совсем не изменились с тех пор, как мне было 18 лет, и это при том, что внутренне я стала совсем другая, - говорит Белуччи. - Я решила забеременеть и родить ребенка. Признаюсь, что еще десять лет назад я была не готова к этому, так как была сильно сосредоточена на себе. Сейчас я готова отдавать себя тем, кого люблю".
"Мужчина и женщина нуждаются в постоянном соперничестве друг с другом, пусть даже и скрытом. Мне нужен мужчина, который всегда будет меня возбуждать и вдохновлять", - заявляет актриса. Сомневаться в том, что Кассель сможет удержать любимую, вряд ли стоит. Красоты Моники с лихвой хватит на двоих, а в остальном у француза есть все, что нужно любой, даже самой фантастической женщине - темперамент, талант, любовь к экспериментам и удивительная преданность.
"Еще несколько лет назад на вопрос, что бы я сделал за пять минут до конца света, я бы ответил: прыгнул с парашютом. Сейчас я бы лучше занялся любовью со своей женой", - говорит Кассель. Если когда-нибудь случится страшное и пара все-таки решит расстаться, единственное, что нам останется, - перестать верить в любовь.
[450x300]