Выходные не прошли, скорее - промелькнули. И вопрос остается открытым, почему я не успеваю ничего... Но не об этом хочу думать и говорить. А о культурной составляющей - о замечательном вечере, о концерте в зале филармонии. О вечерней прохладе. О красивом закате.
Сегодня, вернее уже вчера (да-да, запись не закончила вовремя - Морфей как-то рано пленил меня; но это стандартно после культурной программы) был третий день фестиваля "Прокофьевская весна". Звучала органная музыка, играл органист из Москвы - Константин Волостнов,. "Бах и современники Прокофьева". Первое отделение - произведения Баха, второе - современников Прокофьева: А.Ф. Гедике, М. Регера, Л. Вьерна, М. Дюрюфле. И на последок, на бис, - токата ре-минор Баха. Зал взорвался аплодисментами! Концерт начался в "ре" и закончился в нем же. Люблю орган. И особенно как он звучит в костеле. Более аутентично, как на мой взгляд. С другой стороны, донецкий орган - это орган, на котором играл Чайковский, а еще ранее он прибыл с берегов Рейна. Так что музыка Баха ему родная.
Константин Волостнов перед начало второго отделения самостоятельно рассказал о современниках Прокофьева, об их вкладе в органную музыку, некоторые моменты из их личной жизни. Например, Гедике (по воспоминаниям еще живых его современников) любил в 6 утра (ежедневно) кормить голубей, а в 6.30 уже был в консерватории за любимым органом. Регель не знал меры ни в работе, ни в еде. Поэтому оставил огромное количество произведений и умер в сорок три года, хотя выглядел на все шестьдесят. Под влиянием его творчества находился, между прочим, молодой С.С. Прокофьев. Вьерн был слепым органистом и его музыка была запрещена занявшими Францию фашистами. Дюрюфле выполнял в это время свой гражданский долг не только не оставляя творчество (напр., "прелюдия и фуга на имя "Ален", посвященная погибшему в боях за Францию в 1939 г. его "сопернику"), но и играя запрещенную нацистами музыку, в т.ч. и музыку Вьерна.
Что хочу отметить: все-таки органную музыку любят представители сильного пола - достаточно много их было в процентом соотношении. Интересная закономерность - не в первый раз ее отмечаю. Ну и конечно же, зал был полон (это уже закономерность для нашей филармонии - ее афиша каждый месяц вызывает мозговой штурм, мол, что же выбрать, и мы редко ограничиваемся одним концертом; в этом месяце у нас три концерта, на двух уже были, один остался).
Фестиваль подошел к своему логическому концу, сегодня, в понедельник, его торжественное закрытие. Завтра на работе поделимся впечатлениями, поскольку моя коллега ходила на первые два фестивальных дня, а я на третий.
А вечером был красивый закат, который не смогла не сфотографировать:
(это драматический театр; да-да, он почти напротив филармонии)
ну и как же без цветущей ветки, когда все вокруг цветет-распускается!