• Авторизация


психо 31-03-2010 14:50 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Olke Оригинальное сообщение

Зачем людям игры? (Трансактный анализ)



 ** Трансакция — это единица общения, обмен «стимул — реакция»: один партнёр обращается к другому, другой — отвечает.

 У человека имеется три вида голода. Целью игр, является удовлетворение этих трех типов, а именно:

1) голода по поглаживаниям.

2) структурного голода.

И 3) позиционного голода.

Что такое голод по поглаживаниям? Поглаживание, это единица любви, которую мы получаем. В детстве поглаживания имеют самое прямое значение – тактильные. С возрастом тактильные поглаживания заменяются одобрением и поощрением. Поглаживания — это акт признания, единица внимания, направленного на партнёра. Обращаясь к другому, человек сигнализирует о том, что признаёт его присутствие или его самого как личность. Партнёр в ходе трансакции возвращает это признание. 

Структурный голод – это голод по одной из форм взаимодействия с людьми. Человек получает тем большее удовлетворение, чем более доступен он для контактов. При этом планирование его социальных контактов происходит  почти автоматически. В   основе   "вознаграждений",  полученных  в  результате контакта,  лежит поддержание соматического и психического  равновесия.  Оно связано  со  следующими факторами:  1) снятие  напряжения;  2)  избегание психологически опасных ситуаций; 3) получение "поглаживаний"; 4) сохранение достигнутого равновесия.

Всего имеется 6 форм взаимодействия: ритуал, времяпрепровождение, взаимодействие, уход, игры и близость.

Ритуал (если по научному) - стереотипная  серия простых дополнительных трансакций, заданных внешними социальными факторами. А по простому это – прощание, приветствие, литургия, семейный ужин, поцелуй ребенка на ночь и тд. 

Времяпрепровождение (если по научному) - серия  простых,  полуритуальных дополнительных трансакций, сгруппированных вокруг одной темы, целью которой является структурирование определенного интервала времени. Начало  и  конец такого  интервала мы обычно обозначаем процедурами или ритуалами. Ну, а если по простому то - всем понятно, что это такое.:) Беседа о погоде, поход в кино, посиделки в кафе и тд.

Игра - серия  следующих  друг  за   другом   скрытых трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом. Это серия ходов, содержащих ловушку, какой-то подвох.  Игры отличаются  от ритуалов и времяпрепровождении  двумя   основными  характеристиками:  1)  скрытыми  мотивами;  2)  наличием выигрыша.   Процедуры   бывают  успешными,  ритуалы   -   эффективными, времяпрепровождение - выгодным. Но все они по своей сути чистосердечны  (не содержат "задней мысли"). Они могут содержать элемент соревнования,  но  не конфликта,  а  их исход может быть неожиданным, но никогда  - драматичным. Игры,   напротив,   могут   быть  нечестными  и   нередко   характеризуются драматичным, а не просто захватывающим исходом. Игра — это неосознанный процесс, воспринимаемый как неприятная и даже болезненная ситуация. У каждого человека есть «любимая» игра, которая повторяется на протяжении жизни в разных условиях и с разными людьми. Игра — это процесс какого-либо действия, совершаемого со скрытым мотивом, который: 1) находится вне осознания Взрослого; 2) явно не проявляется до момента изменения участниками своего поведения и 3) приводит к тому, что все испытывают смущение, непонимание и желание обвинить партнёра.

Близость - спонтанное,   свободное   от   игр чистосердечное  поведение  человека, осознающего окружающее,   смотрящего на мир глазами неиспорченного Ребенка, который  со всей  искренностью живет  в  настоящем.

И последнее - Наиболее   обычным   практическим  методом  структурирования   времени является взаимодействие в первую очередь с материальной  стороной  внешней реальности:  то, что обычно называют работой. Такой процесс  взаимодействия называется *деятельностью*.

Одному из этих видов взаимодействия (имеется ввиду более всего) нас научили в детстве, и будучи взрослым, человек испытывает голод, по этой форме. Эту стратегию поведения, мы несем в наши взрослые взаимоотношения. К чему привыкли, то и воспроизводим. К чему привыкли, то и пытаемся навязать. Почему? Потому что ребенок в этих условиях выжил, и научился ориентироваться.

Позиционный голод. Существует четыре установки относительно себя и окружающих людей. 4 сценария:

Я хороший, ты хороший - это «здоровая», продуктивная позиция, позиция базового доверия.

Я хороший, ты плохой - это параноидальная позиция.

Я плохой, ты хороший - это позиция, защищающая от разочарования в людях.

Я плохой, ты плохой - это бесплодная депрессивная позиция.

У каждого из нас, есть свои сценарий. Позиционный голод – представляет собой жажду человека получить подтверждение своего сценария.

 Игра наиболее полно удовлетворяет все три вида голода, но, к сожалению, удовлетворяет не позитивом, а негативом. И в каждой игре есть расплата.  

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
О! Мне очень нравится Эрик Берн и его книги. Интересные исследования в вопросе отношений и психологии. Читала его с удовольствием.
PINaCoLaD_a 08-04-2010-12:13 удалить
Ответ на комментарий WarGunsNRock_n_roll # О! вот как получаеться ты читаешь с удовольствием дядько)) а я читаю тебя с удовольствием..


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник психо | PINaCoLaD_a - La mala educacion... | Лента друзей PINaCoLaD_a / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»