• Авторизация


НЕ КВАДРАТ ИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ 20-05-2010 22:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Никита Махов 2004
Следует начать с того примечательного обстоятельства, что клуб
«Вернисаж», галерея «Вернисаж 1+20» принципиально непохожи
практически на все, когда-либо возникавшие, а также и по сей день
существующие в Москве художественные клубы и галереи.
Предшествующий аналог, пожалуй, можно усматривать лишь в галерее
МАРС, да и то со значительными оговорками. Дело в том, что
названные художественные учреждения возникли не по коммерческому
или некоему общему организационному принципу, как это складывалось
до их появления, но исключительно на основе определенной группы
художников-единомышленников, объединенных во многом схожими
мировоззренческими позициями, связанных близкими
образно-эстетическими задачами и идеологическими установками в
области пластической выразительности. Тесная взаимосвязь творческих
исканий, по существу направленных в единое тематическое русло, даже
позволяет говорить о сложении определенного течения в московской
художественной среде, которому, в соответствии с его
профессиональной спецификой, можно было бы присвоить определение,
вынесенное в заглавие данной статьи, то есть поименовать –
«экспрессивным символизмом»

Давид Ру 2010
Долгая дорога “DavidGroup”
Потрясающее разнообразие тем, образов и техники, использованных художниками за относительно короткую историю их живописи, порой создает впечатление, что крайне неоднородная визуальная культура, созданная представителями нескольких волн, не обладает какой-либо преемственностью и не повинуется слепо и абсолютно какой-либо конкретной эстетике. Однако при внимательном анализе выявляются тематические течения, пронизывающие всю историю живописи и связывающие между собой сменявшие друг друга поколения художников.
В конце девяностых годов она не только стала движущей силой мирового искусства, но вдобавок ее достигшая зрелости традиция оказалась наделенной двойным наследием: достоянием мировой культуры и традицией чисто российского образа мысли и выражения. Синтез двух этих традиций, проведенный с определенной степенью нового концептуального и технического совершенства, явился главным завоеванием живописи за эти годы.
За предыдущее десятилетие художники укрепили завоевания стилистической и формальной революции абстрактного экспрессионизма, принявшего теоретический вызов чисто геометрического кубистского графизма. Субъективный и спонтанный «живописный» стиль жестикуляционных художников, таких как, например, Игорь Снегур, Ирина Сидорина, Виктор Умнов, Александр Семенов, Хачатур, Владислав Зубарев и др., а также структурный формализм представителей хроматического абстракционизма Юрия Миронова, Вячеслава Шмагина, Юрия Изосимова, Бориса Ионайтиса, Лили Баласановой, Сергея Колеватых, Елена Старкова и др., дали радикально новое расширение параметрам живописи. Абстрактные экспрессионисты, стали, наконец, наделенными абсолютной оригинальностью. Их произведения первыми вышли из улиц и присоединились в картинных галереях к шедеврам прошлого.
В традиционной культуре совершенно ясно, что такой подвиг ведет к живописному академизму, выражающемуся в большем совершенстве и утонченности и лучшем исполнении. В некотором роде справедливо, что, в сравнении с эффектным «прорывом» живописи после перестроечных лет, девяностые годы предстают как период относительного академизма, характеризующегося профессионализмом художников, умножением художественных школ и постепенным усвоением искусства обществом.
Но “DavidGroup” всегда с трудом свыкаются с мыслью окончания прогресса в какой-либо области, в том числе и в живописи. “DavidGroup”, ставившая новшество и изобретение над традициями и постоянством (по крайней мере, так было до сих пор), как правило, проявляет мало уважения и даже интереса к историческим прецедентам. Но вначале XXI художники проявили поразительное и неожиданное чувство истории. Ранее они считали новизну и изобретение самоцелью. В двухтысячных те же художники снова стали, вооружившись традиционными материалами и техникой, черпать вдохновение в прошедшей переоценку живописи старых и современных мастеров.
Постоянно подвижные и изменяющиеся художники с географической точки зрения представляют собой огромную страну, продолжающую порождать психологическую оторванность индивидов, эта оторванность (как можно было предугадать) отражается и в живописи. В силу фундаментально эгалитарной и демократической идеологии, народный вкус всегда отвергал основное направление современной живописи. Мы уже видели, как в пятидесятые годы художники пропопартовского толка, как Роберт Раушенберг и Ларри Риверс, оспаривали элитарные принципы «великого искусства», которым стремился быть абстрактный экспрессионизм - символический и замкнутый стиль, доступный исключительно образованной элите.


.Игорь Снегур,

[показать]

[показать]

Вячеслав Шмагин

[показать]

[показать]

David Ru

[показать]

[показать]

Виктор Умнов

[показать]

[показать]

Юрий Миронов

[показать]

[показать]

Борис Ионайтис

[показать]

[показать]

Владислав Зубарев

[показать]

[показать]

Ирина Сидорина

[показать]

[показать]

Александр Семенов

[показать]

[показать]

Юрий Изосимов

[показать]

[показать]

Александр Янкович архитектор, специальный гость. Париж

[показать]

[показать]

Сергей Колевтых

[показать]

[показать]

Лилия Баласанова

[показать]

[показать]

Константин Инал-Ипа

[показать]

[показать]

Сергей Рубен

[показать]

[показать]

Руд Арутин
[показать]

[показать]

Елена Старкова

[показать]

[показать]

Виталий Копачев

[показать]

[показать]

Хачатур
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
gemchuginkaII 07-06-2010-13:51 удалить
А ЭТО ДАВИД КАКАБАДЗЕ small_KA15 (200x151, 10 Kb)
18-10-2012-12:00 удалить
спасибо за статью


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник НЕ КВАДРАТ ИНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ | David_Ru - Дневник David_Ru | Лента друзей David_Ru / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»