Ух ты! Нашла в интернете очень красивую, на мой взгляд, картинку.
[показать]
Вообще, очень люблю паровозы и хочу посвятить им пост. (Увы, с истиной картинка имеет мало общего)
Парово́з — автономный локомотив с паросиловой установкой, то есть использующий в качестве двигателя паровую машину. Паровозы были первыми передвигающимися по рельсам тяговыми транспортными средствами (с) Википедия
В середине 20 века паровозы заменили более современные виды транспорта, такие как электровозы и тепловозы. Тем не менее, сейчас паровозы все еще верно служат в некоторых местах как дань истории и даже являются основным железнодорожным транспортом в некоторых городах.
Дата рождения паровоза - 1804 год, а дата становления его на колеса (появление первого работоспособного паровоза) - 1830 год, и имя первого паровоза - Ракета.
Устроен паровоз так: его основные части - котел, паровая машина и экипажная часть. В составе поезда всегда находится тендер - вагон, в котором хранятся запасы топлива и воды. В принципе, вода и топливо могут храниться в самом паровозе, и тогда он называется танк-паровозом.
Также каждый паровоз был оборудован паровым манометром, измеряющим давление в котле, скоростемером, песочницей (резервуар с песком, который подавался к колесам при крутом подъеме для увеличения трения между колесами и рельсами), свистком (по мнению некоторых, издающим самые красивые гудки) и, конечно, специальными тормозами.
Пост был бы скучным без картинок ;)
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Ну и, конечно, устройство:
[показать]
1 — топка; 2 — зольник; 3 — паровой котёл; 4 — дымовая коробка; 5 — будка; 6 — тендер; 7 — паровой колпак; 8 — предохранительный клапан; 9 — клапан регулятора; 10 — пароперегреватель; 11 — паровая машина; 12 — конус; 13 — парораспределительный механизм; 14 — привод регулятора; 15 — экипаж; 16 — поддерживающая тележка; 17 — бегунковая тележка; 18 — букса; 19 — рессорное подвешивание; 20 — тормозная колодка; 21 — паровоздушный насос; 22 — сцепное устройство; 23 — свисток; 24 — песочница.