• Авторизация


40.23 Глава 23 И сказал Билам Балаку: Построй мне здесь 04-07-2012 10:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Глава 23 1. И сказал Билам Балаку: Построй мне здесь семь жертвенников и приготовь мне здесь семь тельцов и семь овнов. 2. И сделал Балак, как говорил Билам, и вознес Балак и Билам тельца и овна на жертвеннике (каждом). 3. И сказал Билам Балаку: Стань при всесожжении твоем, а я пойду, быть может, явит Себя Г-сподь мне навстречу, и из того, что даст узреть мне, извещу я тебя. И пошел он в одиночестве. быть может, явит Себя Г-сподь мне навстречу (букв.: встретится случайно). Он не имеет обыкновения говорить со мной днем. (Когда к Биламу пришли послы, он предложил им остаться на ночь, с уверенностью говоря при этом: «И узнаю, что еще Г-сподь говорить будет мне». Однако теперь, днем, он не уверен, что Вездесущий скажет ему что-либо.) וילך שפי. Согласно Таргуму, (и пошел он) один, в одиночестве. (Это) означает спокойствие и тишь, ибо с ним (вокруг него) одно лишь безмолвие. 4. И случилось встретить Б-га Биламу, и сказал он Ему: Семь жертвенников я устроил и вознес тельца и овна на (каждом) жертвеннике. букв.: повстречался, случился. (Это слово) означает нечто случайное, означает нечто позорное, означает нечистоту от ночного случая (קרי). Иными словами (нечто происходящее) с трудом и с порицанием. И Он открылся ему днем лишь для того, чтобы обнаружить любовь к Исраэлю [Берешит раба 52]. семь жертвенников. Написано не מזבחת שבעה, а המזבחת שבעת את (с определенным артиклем). Сказал он Ему: «Отцы этих людей построили пред Тобою семь жертвенников, а я устроил столько, сколько все они (вместе). Авраhам воздвиг четыре жертвенника, (как сказано:) «И построил там жертвенник Г-споду, Который явил Себя ему» [Берейшит 12, 7], «И переместился оттуда к горе (и построил там жертвенник Г-споду)» [там же 12, 8], «И перенес Аврам свой шатер... (и построил там жертвенник Г-споду)» [там же 13, 18] и один (жертвенник) на горе Мория [там же 22, 9]. Ицхак построил один (жертвенник, как сказано:) «И построил там жертвенник и т. д.» [там же 26, 25], а Яаков построил два один в Шхеме [там же 33, 20] и один в Бет-Эле [35, 7]. и вознес тельца и овна на (каждом) жертвеннике. Тогда как Авраам вознес лишь одного овна [Танхума]. 5. И вложил Г-сподь слово в уста Билама, и сказал: Возвратись к Балаку и так говори. 6. И возвратился к нему, вот он стоит при всесожжении своем, он и все князья Моава. 7. И изрек он притчу свою, и сказал: Из Арама привел меня Балак, царь Моава, от гор восточных: — Пойди, прокляни мне Яакова, и пойди, гнев навлеки на Исраэля. прокляни мне Яакова, и пойди, гнев навлеки на Исраэля. Велел ему проклинать их, (называя) обоими их именами быть может, одно из них недостаточно ясно (определяет их в качестве народа, против которого направлено проклятие). 8. Как прокляну, (если) не проклял Б-г? И как гнев навлеку, (если) не гневался Г-сподь? как прокляну, (если) не проклял Б-г. (Даже) когда они заслуживали проклятия, не были прокляты. Когда их отец (Яаков) упомянул их грех: «Ибо в гневе своем убили мужа» [Берейшит 49, 6], он предал проклятию только их гнев, как сказано: «Проклят их гнев». Когда их отец (Яаков) с хитростью вошел к своему отцу, он заслуживал проклятия, однако что сказано там? «Также благословен будет» [там же 27, 33]. О благословляющих сказано: «Эти станут, чтобы благословлять народ» [Дварим 27, 12], о проклинающих же не сказано: «Эти станут, чтобы проклинать народ», но (сказано:) «А эти станут для проклинания» — не пожелал связать проклятие непосредственно с ними (с народом) [Танхума]. (если) не гневался Г-сподь. Сила моя в том, что я умею выбрать момент, когда Святой, благословен Он, гневается, но он не гневался все эти дни после моего прихода к тебе. И таково значение сказанного: «Народ Мой, вспомни, что замышлял Балак и что ответил ему Билам, чтобы познать праведные деяния Г-сподни» [Миха 6, 5] [Санедрин 105б]. 9. Ибо с вершины скал вижу его и с высот на него взираю: вот народ, отдельно обитать будет и меж народов не будет числиться. ибо с вершины (главы) скал вижу его. Я всматриваюсь в их начало, в основание их корней, и вижу, что они, как эти скалы и высоты, прочно утверждены своими праотцами и своими праматерями. (Согласно Раши, следует понимать: Ибо с самого их начала, מראש, незыблемыми, как скалы, вижу я их.) вот народ, отдельно обитать будет. Этим (преимущественным правом) наделили его отцы — обитать отдельно, одному. и меж народов не будет числиться. Согласно Таргуму, не будут истреблены вместе с другими народами, как сказано: «Ибо Я истреблю все народы (где Я рассеял тебя, а тебя не истреблю)» [Ирмеяу 30, 11] — (сыны Исраэля) не входят в счет с другими. Другое объяснение: Когда у них радость, никакая другая нация не радуется вместе с ними, как сказано: «Г-сподь одного его будет вести» [Дварим 32, 12]. Когда же народы благоденствуют, (сыны Исраэля) вкушают (благо) с каждым из них, однако им это не зачитывается (т. е. при этом не уменьшается доброе воздаяние им в мире грядущем). И таково значение «и меж народов не числится» (когда они благоденствуют вместе с народами, им это не зачтется). 10. Кто исчислит прах Яакова и число произведенных Исраэлем! Умереть мне смертью праведных, и да будет мой конец, как его. кто исчислит прах (песок) Яакова... Согласно Таргуму малолетних, потомков дома Яакова (уподобленных песку; см. Берейшит 13, 16). (רבע Таргум переводит как) «из четырех знамен» (т. е. кто исчислит хотя бы одно из четырех знамен, соединений). Другое объяснение слов «песок, прах Яаков а» не счесть заповедей, которые они исполняют, что до праха: «Не паши на быке и осле вместе» [Дварим 22, 10], «не засевай разновидным» [Ваикра 19, 19], (и еще) пепел (красной) телицы [19, 9], и прах (для испытания) заподозренной в измене [5, 17] и так далее [Танхума]. и число произведенных Исраэлем. (Означает) потомство, произведенное ими [Нида 31]. умереть мне смертью праведных. (Праведных) среди них (а не просто праведных, ибо это связано с благословением Исраэля). 11. И сказал Балак Биламу: Что сделал ты мне! Клясть врагов моих взял я тебя, и вот ты благословил премного. 12. И ответил он и сказал: Ведь то, что вложит Г-сподь в уста мои, то, соблюдая, говорить буду. Читайте дальше: http://www.moshiach.ru/chumash.php#ixzz1zdI5NX6R
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Ответ на комментарий Илья_Элиович #
Ответ на комментарий Илья_Элиович #
Он не имеет обыкновения говорить со мной днем. (Когда к Биламу пришли послы, он предложил им остаться на ночь, с уверенностью говоря при этом: «И узнаю, что еще Г-сподь говорить будет мне». Однако теперь, днем, он не уверен, что Вездесущий скажет ему что-либо.) . Согласно Таргуму, (и пошел он) один, в одиночестве. (Это) означает спокойствие и тишь, ибо с ним (вокруг него) одно лишь безмолвие. 4. И случилось встретить Б-га Биламу, и сказал он Ему: Семь жертвенников я устроил и вознес тельца и овна на (каждом) жертвеннике. букв.: повстречался, случился. (Это слово) означает нечто случайное, означает нечто позорное, означает нечистоту от ночного случая (). Иными словами (нечто происходящее) с трудом и с порицанием. И Он открылся ему днем лишь для того, чтобы обнаружить любовь к Исраэлю
Ответ на комментарий Илья_Элиович #
Ответ на комментарий Илья_Элиович #
Ибо с вершины скал вижу его и с высот на него взираю: вот народ, отдельно обитать будет и меж народов не будет числиться. ибо с вершины (главы) скал вижу его. Я всматриваюсь в их начало, в основание их корней, и вижу, что они, как эти скалы и высоты, прочно утверждены своими праотцами и своими праматерями. (Согласно Раши, следует понимать: Ибо с самого их начала, , незыблемыми, как скалы, вижу я их.) вот народ, отдельно обитать будет. Этим (преимущественным правом) наделили его отцы — обитать отдельно, одному. и меж народов не будет числиться
Ответ на комментарий Илья_Элиович #
10. Кто исчислит прах Яакова и число произведенных Исраэлем! Умереть мне смертью праведных, и да будет мой конец, как его. кто исчислит прах (песок) Яакова... Согласно Таргуму малолетних, потомков дома Яакова (уподобленных песку; см. Берейшит 13, 16). ( Таргум переводит как) «из четырех знамен» (т. е. кто исчислит хотя бы одно из четырех знамен, соединений). Другое объяснение слов «песок, прах Яаков а» не счесть заповедей, которые они исполняют, что до праха: «Не паши на быке и осле вместе» [Дварим 22, 10], «не засевай разновидным» [Ваикра 19, 19], (и еще) пепел (красной) телицы [19, 9], и прах (для испытания) заподозренной в измене [5, 17] и так далее [Танхума]. и число произведенных Исраэлем. (Означает) потомство, произведенное ими [Нида 31]. умереть мне смертью праведных. (Праведных) среди них (а не просто праведных, ибо это связано с благословением Исраэля). 11. И сказал Балак Биламу: Что сделал ты мне! Клясть врагов моих взял я тебя, и вот ты благословил премного. 12. И ответил он и сказал: Ведь то, что вложит Г-сподь в уста мои, то, соблюдая, говорить буду. Читайте дальше: http://www.moshiach.ru/chumash.php#ixzz1zfhftYET
Ответ на комментарий Илья_Элиович #


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 40.23 Глава 23 И сказал Билам Балаку: Построй мне здесь | Илья_Элиович - Дневник Илья_Элиович | Лента друзей Илья_Элиович / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»