Седьмой день недели
21. И направил Исразль послов к Сихону, царю Эмори, сказать:
и направил Исраэль послов. А в другом месте связывает отправление послов с Моше, как сказано: «И я направил послов из пустыни Кдемот (к Сихону, царю Хешбона)» [Дварим 2, 26]. И так же «И направил Моше послов из Кадеш к царю Эдома» [10, 14]. А в связи с Ифтахом сказано: «И направил Исраэль послов к царю Эдома и т. д.» [Судьи 11, 17]. Эти стихи дополняют друг друга: один заключает, а другой открывает. Моше есть Исраэль, а Исраэль есть Моше. (Это имеет целью) сказать тебе, что глава поколения — как все поколение, ибо глава и есть все [Танхума].
22. (Позволь) мне пройти по твоей земле! Не уклонимся мы в поле и в виноградник, не будем пить воду колодезную, столбовой дорогой пойдем, пока не пройдем твой предел.
(позволь) мне пройти по твоей земле. Хотя не было велено предложить им мир, (сыны Исраэля вначале) были настроены к ним миролюбиво [Танхума].
23. И не дал Сихон Исраэлю пройти через свой предел, и собрал Сихон весь свой народ, и выступил он навстречу Исраэлю в пустыню, и пришел в Яац, и сразился с Исраэлем.
Читайте дальше:
http://www.moshiach.ru/chumash.php#ixzz1zFLfSXp1