В поисках информации о Мастере Тосиюки Сума, я наткнулся на интересное упоминание о том, что в Симабаре (увеселительный район в Осаке) в 1945 году для защиты тайю (проститутка очень высокого ранга) от насилия была подготовлена группа девушек и что они перенесут любой вид насилия над собой с наслаждением. Именно с физическим наслаждением.
Прочтя это, у меня возникли ряд вопросов.
1. Что же такое происходило в Японии 1945 году, что известный район увеселительных заведений, так был напуган.
2. Действительно ли возможно получение удовольствия, от социального насилия?
3. Если да, то что за методика или кто мог этим заниматься?
Поиски привели к находке описания встречи представителей Есивары (увеселительный район Токио) и полиции Токио, где обсуждался инцендент произошедший в августе 1945 когда американские вояки жестоко изнасиловали несколько проституток и девушек из обслуги.
Примечательно другое на этой встрече, представители Есивары пообещали помочь с поставкой девушек для организации RAA(Организации отдыха и развлечения), так как она выполняет благое дело, защищая японок от насилия американских военнослужащих.
И так, что это за организация RAA и какая ее роль в защите японских женщин от надругательств?
Подписав капитуляцию японское правительство понимало, что большой контингент иностранных военный сил, окажется на территории Японии.
Помня как собственные войска вели себя на оккупированных территориях, плюс поведение американцев на Окинаве, правительственные чиновники начали планировать меры по созданию “каналов” по сбросу сексуальной агрессии оккупационных сил, в котором девушки низших сословий будут защищать честь женщин средних и высших классов.
На заседании кабинета 21 августа, вице-премьер Фумимаро Коноэ выразил озабоченность по поводу потенциальных массовых изнасилований премьер-министру Хигасикуни и предложил создать “систему женщин для утех” в Японии. После некоторого обсуждения, это предложение было одобрено кабинетом. Однако это утверждение было простой формальностью; Министерство внутренних дел уже направило директиву губернаторам префектур и начальникам полиции еще 18 августа, приказав им готовить «станции утешения» в областях,где будут размещены оккупационные войска . Эти места должны включать в себя танцевальные залы, рестораны и бары в дополнение к борделям, которые должны были быть укомплектованы женщинами, уже участвующими в сексуальной торговле.
И так что такое “станция утешения”?
В 1932 году в руки генерал-лейтенанта Ясудзи Окамуры попали 223 доклада об изнасилованиях местных женщин японскими солдатами на оккупированной территории Китая. В связи с этим генерал-лейтенант обратился к командованию с предложением о создании «станций утешения», обосновав это тем, что «станции создаются для уменьшения антияпонских настроений, возникавших на оккупированных территориях, а также ради необходимости не допустить снижения боеспособности солдат из-за появления у них венерических и других заболеваний».
Первая «станция утешения» была открыта в 1932 году в Шанхае, куда брались на работу женщины-добровольцы из Японии. Однако со временем число станций увеличилось, а вместе с этим вырос спрос. Тогда женщин стали привозить из индонезийских и филиппинских лагерей для интернированных, а также на оккупированных территориях публиковались объявления о приёме на работу молодых женщин.
На “станциях утешениях” одна девушка обслуживала до 20-30 солдат в день, а некоторым небыло и 18 лет.
Чтоб принять такое количество солдат девушки часто принимали опий. Многие не выдерживали и кончали жизнь самоубийством.
«Станции утешения» были разделены на три группы. Первые находились под прямым управлением японского военного командования. Вторые, самые большие по численности, формально контролировались частными лицами, но де-факто находились в подчинении военных. Третьи же были в частных руках и туда пускали как военных, так и обычных японцев, желающих позабавиться.
На 3-е сентября 1942 года было в Северном Китае 100 «станций утешения», в Центральном Китае — 140, в Южном Китае — 40, в Юго-Восточной Азии — 100, в Южных морях — 10, на Сахалине — 10.
“Женщина для утешения” — эвфемизм, вошедший в употребление в годы Второй мировой войны для обозначения китайских, корейских, тайваньских и японских женщин, которые были принуждены работать в военных борделях («станциях утешения») для удовлетворения сексуальных потребностей японских солдат. Оценки количества «женщин для утешения» варьируются от 20 тысяч (японские данные) до 410 тысяч (китайские данные).
как показала история, с введением “станций утешений” изнасилования солдатами женщин не прекратились, так как за посещение “станций удовольствий” надо было платить.
Чиновники и полицейские местных управлений большинства районов страны оставили “старый” механизм создания “станций утешения”, но в случае районов Токио, которые должны были принять наибольшее количество иностранных войск на тот момент, было принято другое решение.
К концу войны правительство очень сильно начало бороться с проституцией, в городах стали остро ощущать нехватку продовольствия, в добавок частые бомбардировки городов, все это привело к тому что многие перебрались в сельские районы. Тот же район Есивара в начале войны составлял около 2 тыс девушек, то на август 1945 года там работало всего несколько десятков проституток. Плюс часть японских проституток просто отказывались там работать, называя это не патриотичным делом.
Нобия Сака, генерал-суперинтендант токийской штаб-квартиры полиции , встретился с Хамаджиро Миядзава и Дженжиро Номото, главами Токийской Ассоциации ресторанов. И попросил их помочь принять меры, так как скоро прибудут войска. Миядзава и Номото использовали свои связи, собрали вместе группу представителей ночных клубов, баров, и других увеселительных заведений. Эти представители затем встретился с полицией 21 августа, где они официально попросили им разрешить создание “станции удовольствий”, но, чтобы о роли правительства в этом деле знали как можно меньше. 23 августа, эти люди были включены в “Асоциацию обьектов особой комфортности” , которая позже была переименована в RAA “Ассоциацию отдыха и развлечения”.
RAA в своей деятельности использовал патриотический пыл своих граждан, подчеркивая “бескорыстный” характер своих сотрудников. На торжественном открытии RAA 26 августа (в котором приняли участие чиновники и полиция) была принята “клятва” организации которая звучала так
“… И таким образом мы объединимся пойдем вперед, туда, где наши убеждения приводят нас, и через жертву нескольких тысяч “Окичи нашей эры” чтобы построить волнорез, который сдержит разбушевавшиеся волны и защитит и взлелеят чистоту нашей расы, став также невидимая подземная столпом в основании послевоенного социального порядка … мы предлагаем себя, для защиты национальной политики …”
Напомню кто такая Сайто Окичи, вот что говорят легенды.
Сайто О’Кичи (‘O’ была добавлена позднее в качестве почета) родилась в семье плотника из Симода. Некоторые источники говорят, что ее исключительной красоты и таланта к музыке привела ее бедную семью к мысли, чтобы продать ее в дом гейш в возрасте семи лет. Другие переносят непосредственно в 1854 году, когда “Черные Корабли” прибыли в Симода и разрушительное землетрясение разрушило дом и имущество Окичи .
Дома у Окичи был давний поклонник по имени Тсуруматсу, и они любили друг друга. Но в 1856 году, когда купец Таунсенд Харрис стал первым консулом США в Симода, он нуждался в горничной, и местными властями была поставлена задача Окичи, в помощи в этом. Несмотря на ее первоначальный отказ, власти потребовали от нее пожертвовать своей любовью к Тсуруматсу на благо нации. Тсуруматсу получил должность в сегунате в Эдо (ныне Токио).
Окичи постепенно стала уважать Харриса, даже по сообщениям защитила его от покушения. Некоторые версии этой истории говорят, что Харрис заставил ее удовлетворять все его потребности, и местные жители даже дразнили ее, как ” tōjin Okichi “(наложница иностранца)
После отъезда Харриса в 1858 году, Окичи и Тсуруматсу воссоединились, однако Окичи начала пить и оказалась без гроша в кармане и одна, в конечном итоге утопилась в реке.
Организация получила более 50 миллионов йен кредита на свое развитие и приступила с созданию “станций утех”.
Как же производился набор девушек?
RAA размещало объявления с призывами о защите нации и чести японских девушек, они хвастались щедрыми условими труда (бесплатно проживание, питание и одежду), избегая при этом деталей относительно характера работы. Учитывая широко распространенная бедность и нехватку продовольствия в то время, и большое количество детей-сирот и овдовевших молодых женщин, предложение такой работы выглядело весьма привлекательным. Большинство женщин уходило узнав об обмане, но некоторые остались.
В дополнение к проституткам, RAA также наняло большое количество “танцовщиц”, которые должны были танцевать с солдатами. Со временем различие между “танцовщицей” и “женщиной для утех” стало размытым и многие танцовщицы стали проститутки.
Интенсивно использовали независимых поставщиков по набору женщин. Многие из которых были связаны с якудза. Были использованы и менее этические методы набора персонала. Женский Добровольческий корпус (女子挺身 Джоши Тейшин-тай ), правительственная организация для мобилизации молодых девушек и женщин в возрасте 14-25 для работы на заводах, была популярным объектом для многих женщин, которые остались без работы и средств сосуществования на конец войны. Исследователь Юки Танака сообщает, что многие женщины кто сотрудничал с этой организацией были обмануты и доставлены, в публичные дома.
Несмотря на эти обманные практики вербовки, большинство женщин, работающих на “станциях для утех” в конечном итоге сами соглашались работать проститутками. В основном это были женщины из мало обеспеченных семей, и тех семей которые взяли деньги в долг и им нужно было расплатиться.
[501x700]
В 1946 году чиновники издали постановление, в котором говорилось что девушкам которые работали за долги, все долги списываются.
Первый официальным борделем был «Комачи—Сад баловницы», который должен был открыться 2 сентября 1945.
Но “официально” он открылся на несколько дней раньше 28 августа. Это произошло, потому что прибыла первая волна оккупационных войск, которая прибыла в Ацуги, к югу от Токио. Через некоторое время веселые “джи-ай” обнаружили первое увеселительное заведение.
” ….Вот что написал в своих мемуарах Сеичи Кабурагу в 1972 “… Я бросился с еще 2 или 3-мя руководителями RAA и был удивлен увидев очередь из 500-600 солдат, военная полиция еле сдерживала их. Военной администрации пришлось выдать талоны на посещение и бесплатные презервативы … на тот момент там работало около 20 девушек ….”
Вот так был 28 августа открыт первый бордель «Комачи—Сад баловницы» Бордель был расчитан на 38 девушек, в скоре там работало 100 обслуживая в день от 15 до 60 солдат. Цена “акта” 15 центов, полпачки сигарет, но если умножить на количество клиентов, то получались хорошие деньги. Но счастье это девушкам не приносило, бывало девушки не выдерживали и кончали жизнь самоубийством.
На острова все прибывали военные ….
В Йокогаме, 100 вооруженных солдат ворвались в бордель и изнасиловали 14 человек включая мужчин-официантов. 1 сентября группа американских солдат из 27 человек в Ногеяме парке насиловали находившихся там японских женщин . В сентябре 5 девушек гимназии в префектуре Канагава были изнасилованы возле школы. Также бравые “джи-ай” посетили начальную школу в Мусасино где насиловали учениц. 2 300 американских солдат были направлены на обследование в больницу в Омори, где были изнасилованы медсестры и беременные женщины которые находились там. Более 3500 женщин как минимум были подвержены насилию солдатами союзников всего за месяц после высадки. Более точных данных нет, так как 17 сентября был издан приказ по которому запрещалось писать об таких инцидентах в газетах, а участников передавать в руки военной полиции американцев.
По состоянию на декабрь 1945 года, было размещено 430287 военнослужащих и их обслуживало 70 тыс девушек.
На этой фотографии, распространенной горсоветом японского города Йокосука (к югу от Токио), американские моряки собрались у входа в «комфортную станцию» Ясу-Ура в Йокасуке.( приб. 1946 г.)