У каждой эпохи свои танцы. Главной темой танцев эпохи абсолютизма стала игривость. В моду вошли менуэт, аллеманда и вальс. Танец стал более изысканным и утонченным. В Англии даже появились «поцелуйные танцы» — партнеры во время танцев обменивались нежными поцелуями.Танец аллеманда вошел в моду в середине XVIII века и сразу же, подобно вальсу, отправился в победное путешествие из Германии. Его описывали как танец, полный страсти, шаловливый, позволяющий женщинам вволю пококетничать. Если вспомнить о стремлении людей той эпохи уйти от реальности, то ни один танец так не позволял забыть о заботах, как аллеманда. Современник писал: «Многие стараются забыть в танце о своем горе, ибо я не могу тебе сказать, до какой степени девушки любят танцевать».Однако самым -характерным танцем эпохи абсолютизма стал менуэт. В нем отражалась сама сущность того времени. Менуэт считается величайшим произведением искусства, когда-либо созданным в области танца. В менуэте все подчинено церемонности, не допускающей никаких отклонений от заданного рисунка танца. В менуэте торжествует закон эпохи абсолютизма — поза и демонстрация. Поэтому менуэт достиг своего совершенства только на придворном паркете, ибо там величественность и размеренность все равно являлись законом для каждого движения, и именно здесь вся жизнь состояла из игры и изящества. К тому же кринолин и высокие каблуки вынуждали создавать особый танец.В менуэте, как и в любом танце, главным смыслом оставалось ухаживание. В то время вместо «танцевать менуэт» говорили «чертить тайные знаки любви». Знаменитый танцор того века Новерр писал: "Танцы и балет в наше время - настоящая модная болезнь. Публика увлекается ими до умопомешательства, и никогда никакое искусство не пользовалось таким успехом, как наше. Увлечение балетом замечается повсеместно и заходит очень далеко. Все государи украшают им свои представления".