[699x445]
Живём теперь как в заграничных фильмах, что смотрели на видеокассетах. По несколько машин на семью, вместо универсамов - торговые центры с франчайзинговыми магазинами, вместо спортивных залов – фитнес-клубы и наконец, вместо контор – офисы.
Работать в офисе у нас считается круто потому, что в офисе можно сделать крутую карьеру! Не «подняться в конторе вверх по служебной лестнице» (фи!), а «СДЕЛАТЬ КАРЬЕРУ В ОФИСЕ». Но квас не кола. Поэтому, дорогие выпускники ВУЗов, будьте готовы к тому, куда ныряете или куда уже нырнули. Начнём с отличий.
Офис западный
1. Соотношение мужчин и женщин обычно 50/50, если вдруг женщин меньше, они уравнены с мужчинами в правах.
2. Столы работников всегда отделены друг от друга перегородками потому, что это способствует созданию идеальной атмосферы для кропотливой работы и самоконтроля.
3. Здесь работают люди с заведомо низкой самооценкой, определяющие самих себя как «крыс» или же «планктон».
Офис русский
1. Почти всегда налицо харизматический перевес мужчин. Женщины «выдавливаются» на низкие должности и в не престижные структуры.
2. Как правило, из столов выстраиваются всевозможные фигуры тетриса. В результате работники всегда видят друг друга из любой точки офиса и хорошо если папки со стола напротив не заезжают на ваш или вам не надо при выходе постоянно просит кого-нибудь подвинуться.
3. Здесь работать престижно. Деятельность «белых воротничков» приравнивается к синекуре и романтизируется. Особенно людьми, никогда в офисе не сидевшими.
Русский офис от западного обычно отличается иерархией, в которой формальный начальник не всегда главный, практикой морального подавления новичков, круговой порукой, интригами и прочими милыми фишками.
Главный совет для новичков.
На вашу самооценку всегда будут стараться повлиять. Если вы пришли начальником, вам будут врать, говорить комплименты и превозносить самый никчёмный поступок. В результате оказавшись среди людей, не подчинённых вам, вероятность выставить себя дураком или получить по физиономии, равна примерно 99,9%. Если вы новичок, вас будут третировать более глупые, неумелые люди и ваша харизма просто не сможет развиться. Это называется кризис самоидентификации. В результате вы вымещаете раздражение на близких и устраиваете скандалы в буфете. Поэтому главный совет такой: возьмите за правило бывать в каких-то ещё коллективах. Ходите в баню, фитнес-клуб, кружок художественного свиста или сколотите футбольную команду. Вам важно получать ещё какие-то оценки своей деятельности (да и внешности тоже).
Другие рекомендации.
Разберитесь сразу с иерархией.
В наших офисах обычно куча всяких директоров, президентов, соучредителей и т. д. Но вы должны точно знать, кто является вашим непосредственным боссом, а кто его боссом. Это избавит от лишней работы (вы можете отклонять поручения руководителей смежных отделов) и позволит лучше выстроить стратегию продвижения.
Задавайте как можно больше вопросов. Где у вас тут что? Как это включается? Я могу сюда повесить портрет моей тёщи? Вопросы помогают выявить авторитетных членов коллектива и отделить их от «пустозвонов» и «обиженных», испугано уходящих от беседы.
Соберите на своего босса досье. Типаж управленца формируется из его прошлой (или первой) работы. Бывшие военные ценят демонстрацию силы, комсорги – лояльность, продавцы – получение прибыли. Узнав о его увлечениях вы сможете при случаях поддержать разговор. Выведайте, за что получали нагоняи или были уволены другие сотрудники офиса. У каждого босса есть своя «придурь», не наступайте на эти грабли. Посмотрите на стол своего начальника. Если на столе ничего нет – значит, именно так он воспринимает порядок. Если же там помойка, то любого человека, у которого стол чистый, он будет считать бездельником.
Всегда имейте личную цель.
Задачи и уставы компании хороши, но строить по ним личную жизнь – ошибка. Всегда имейте чёткое понимание, зачем вы здесь. Чем чётче оно будет, тем меньше времени потеряете впустую. Например «заработать как можно больше денег» - вполне себе цель.
Научитесь делать хоть что-то.
Не будьте мямлей. Лучше чётко сказать, что эту стопку папок лучше всего придавить арбузом, чем долго мямлить и в конце выдать стратегически верное решение. В первом случае оценят шутку, во втором – конец вашей речи уже не будут слушать.
Незаменимый сотрудник опасен. Его бунты сложнее всего подавлять и его практически нельзя уволить. Совершенствуйтесь в чём-нибудь, приносящем выгоду компании или хотя бы лично вашему боссу. Совсем незаменимых людей нет, но станьте трудно заменимым и вас занесут в Красную книгу офиса.
Выучите этот текст наизусть, спрячьте и никому не показывайте. Это ЛИЧНО ВАШЕ «письмо счастья».