РЕБЕФИНГ – изумительное приключение, путешествие вглубь собственного сердца и в глубины внешнего мира. В этом путешествии Вы убеждаетесь в том, что можете создать себе такой образ жизни, который пожелаете. И, что еще более важно, вы познаете свою роль в преображении Земли, как места постоянного мира, процветания и сотрудничества.
РЕБЕФИНГ – простая техника самосовершенствования, которая имеет огромное практическое значение. Ребефинг вызывает глубокую релаксацию и обновление человеческого духа, разума и тела. Простой в изучении он доставляет большое удовольствие.
Джим Леонард, Фил Лаут
Ребёфинг (от англ. rebirthing - второе рождение) - психотерапевтическая методика, разработанная Л. Орром и С. Рэй в 1977 г., ориентированная на самоисцеление и духовную трансформацию.
Для достижения измененных состояний сознания выполняются дыхательные упражнения с использованием специально подобранной музыки. Применяется для устранения негативных последствий различных травматических событий, хранящихся в бессознательном.
Практика ребёфинга включает в себя исцеление от восьми человеческих травм: родовой травмы, синдрома родительского неодобрения, различных отрицательных установок, неосознанного стремления к смерти, кармы из прошлых жизней, религиозной травмы, школьной травмы, старости и т.д.
Ребефинг является одной из лучших техник трансформации личности, особенно в начале пути, когда еще нет опыта работы над собой, тренированности внимания и самонаблюдения.
Занятия ребефингом дают значительные изменения в поведении, характере человека. Происходит расширение взгляда на мир, ты понимаешь, что все вокруг устроено не так просто, как ты привык видеть, жизнь становится гораздо интереснее и насыщеннее. По насыщенности эмоций и событий лично для меня неделя проживаемой жизни стала более интенсивной, чем месяц жизни до ребефинга (существует даже специальный термин для этого явления: «ускорение событийного ряда»). Люди становятся открытее, добрее.
Все мы рождены и созданы Творцом едиными с миром и пространством, чувствующими. Однако воспитание, общество, навязанная и «карта мира» создает границу между нами и окружающей средой, подавляет естественную чувствительность тела. Мы не чувствуем тонкие энергии, не чувствуем пространство, «проламываемся» через него. Ведь «этого не может быть, потому что не может быть никогда, наука это отрицает». Ребефинг позволяет сделать первый шаг к восстановлению естественной чувствительности.
Люди, которые прошли ребефинг изменяют свое отношение к жизни, они начинают понимать причины того, что с ними происходит, перестают искать виновных в своих проблемах в окружающих (не та страна, не та семья, не та работа…) и они берут ответственность за свою жизнь в свои руки. Вместо стереотипного поведения у них появляется возможность осознанного выбора своих реакций на ситуации, выбора своей дальнейшей жизни в пользу самореализации, радости и счастья.
Одной из целей, на которых фокусируется ребефинг, является осознание своего опыта рождения и проработка травматического опыта родов и детски лет. Пожалуй, я не назову другой такой техники, которая позволяет настолько детально и глубоко проработать именно эту часть нашей психики. Осознание опыта рождения позволяет понять, почему в жизни чаще всего мы поступаем именно таким образом, а не другим, некоторые особенности нашего характера и поведения, и через осознание наших сильных и слабых сторон достигнуть более гармоничного развития нашей личности, спонтанности и нестереотипности в действиях, расширить свои границы или даже обойти их. Не является секретом то, что мы действуем в большинстве ситуаций жизни согласно нашим базовым перинатальным матрицам. Увидеть, как вы это делаете и научиться быть разным, умеющим перетекать из одного состояния в другое, а не попадать в стереотипы, заданные матрицами. Очень большую помощь занятия ребефингом оказывают в защите от психопрограммирования, манипулирования и зомбирования. Ведь ребефинг позволяет человеку приблизиться к своему истинному Я, найти себя, увидеть в себе программы, заложенные другими людьми. А актуализированными личностями, которые вышли за пределы общественно-семейной «Матрицы» очень трудно, да практически невозможно манипулировать.
ПСИХОСОМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ТЕЛА ИЛИ КАК ТЕЛО СВЯЗАНО С ПСИХОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОБЛЕМАМИ
Часто можно услышать фразу: «Все проблемы от нервов». В ней достаточно примитивно отражена истина о том, что любая проблема нашего физического тела связана с тонкими телами: прежде всего нашими мыслями, убеждениями и эмоциями, а также теми травмами, которые глубоко засели в нашем подсознании. Ребефинг - одна из техник, которая позволяет осознать причины наших болезней и избавиться от многих из них, чтобы достичь гармонии с собой и миром. На данной странице представлено только основы психосоматики, более детально вы можете ознакомиться с ними в книгах различных авторов, список которых находится внизу страницы.
Одним из наиболее простых схем в изучении воздействия психологических проблем человека на его здоровье является система чакр. Это энергетические центры организма в индийской традиции, которые отвечают за определенные функции. Они выглядят в форме энергетических вихрей и находятся на центральной оси тела. Выделяют 7 основных чакр: первая и седьмая – одинарные – мы получаем энергию земли и неба, остальные 5 – парные. Чакры соответствуют 7 цветам, 7 нотам.
1 чакра – копчик.
Широкой стороной спускается к ступням ног. В нее поступает энергия от земли. Охватывает ноги, наружные половые органы, мочевой пузырь, матку, прямая кишку. Психологически - это чакра жизненной силы. (насколько хорошо чувствуете, полны энергии, способны переходить из состояния в состояние, действовать). Болезни 1 чакры – потеря сил, усталость, подавленность, депрессия.
Ноги устроены так, чтобы идти вперед, они символизируют жизненные цели. Ноги – ответ на вопрос: туда ли я иду, чтобы быть здоровым и счастливым? Если болят ноги – не те цели в жизни, или идем не туда, или думаем, что идем не туда. Тело не различает эти нюансы. Грызть себя не продуктивно. Лучше пойти не туда, понять это, приобрести жизненный опыт и поменять направление, но себя не грызть.
Колени – это свобода идти к своим целям. В коленях и нижней части бедер живут те программы, которые мы получили от других людей – мамы, папы, школы, общества, бабушек и дедушек – всех кто нас учил и нам «втулял» как жить и как не жить, что правильно и что неправильно. Если тут болит – значит в голове у вас есть программы, которые мешают вам двигаться по жизни, достигать целей, делать что-то, чтобы эти цели реализовывались. Сносят тело только те программы, которые идут в противоречие с вашими внутренними целями и смыслами. Полезные программы (переходить улицу на зеленый цвет) могут работать до конца жизни и тело болеть не будет.
Депрессия – болезнь смысла жизни (упорно идем не туда). Когда человек идет не к своим целям, жертвует собой, делает например карьеру а не любовь. Любые перекосы приводят к дисбалансу энергии. Депрессия идет изнутри: "Стоп, дальше туда идти не надо. Остановись, разберись с собой, куда ты идешь..."
Мочевой пузырь – эмоции. Способность чувствовать и пропускать чувства. Болезни мочевого пузыря – долгое подавление эмоции или ничего не делание с ними. Выходит из строя, когда реальная ситуация в вашей жизни угрожающая, он сигнализирует, что что-то надо изменить.
Прямая кишка (способность избавляться от прошлого – вы его съели, переварили, его надо отпустить) Избавляться надо не только от плохого, но и от хорошего. Зачем вспоминать какой был вкусный торт или хороший секс, когда можно пережить это заново. Не надо застревать в прошлом, его уже нет, надо жить сейчас, все время есть свежую пищу и все время получать свежие впечатления от жизни. Запор – страх отпустить прошлое. Или люди, которые застревают в прошлом. Страх расставаться с деньгами (жадность). Страх расстаться со старыми вещами – захламляется дом старыми вещами. Понос – страх перед будущим (ой как бы чего не вышло). Это всегда невротический страх, к реальности он не привязан: неумение сделать нужные выводы и идти дальше, нет попытки произвести анализ, деньги не держатся.
Матка – вынашивание ребенка и творение. Это - орган творчества. Опухоли матки – чрезмерное материнство (быть "мамочкой"). Бесплодие – неразвитая функция материнства.
На первой чакре живут самые страшные страхи – биологические: страх умереть, страх заболеть, тяжелых болезней, страх нищеты, страх голода.
2-я чакра - низ живота.
Находится на 3 пальца ниже пупка, сзади – поясница. Отвечает за сексуальную энергию, сексуальную функцию и желания.
Правый придаток и аппендицит – разрешение на радость (от вкусно поесть до общения с Богом). Способность переживать радость основана на сексуальной энергии. Любую радость от физической до духовной. Левый придаток – разрешение на творчество (возможность "творить" свою жизнь). Если мы этого не делаем – у нас с этой стороной проблемы.
Поясница – деньги. Разрешение на денежный поток в вашей жизни. Захотеть деньги надо на 2 чакре. Денег у нас столько, на сколько мы себя ценим. Если вы хороший специалист, но себя не цените – платить будут мало. Когда мы зарабатываем деньги, мы должны чувствовать, что мы заслуживаем этих денег, мы их достойны и мы достойны той жизни, которую можно купить за эти деньги. Зарабатывание денег – это продажа себя, своих способностей или качеств. Женщины, которые сидят дома тоже зарабатывать деньги – жена делает тяжелую работу. Радикулит – болезнь денег.
3 чакра – желудок и солнечное сплетение.
Периферия этой чакры – все органы пищеварения и почки. Существуют три аспекта третьей чакры:
3-А. Адаптация к жизни (умение переваривать жизнь, способность выживать в социуме, среди других людей). На 3 чакре находятся социальные страхи: страх как я выгляжу, страх как ко мне относятся, страх чтобы меня не оттолкнули, страх быть никому не нужным, стыд, обиды… Эмоции – зарождаются здесь. Эмоции – сигналы о том, как вы адаптируетесь к жизни. Если нашей адаптации, нашему выживанию ничего не грозит, мы спокойны, уверены, если у нас что-то не ладится у нас появляются гнев, злость, стыд, грусть. Если чувствуешь страх, обиду, подавленность – значит в жизни что-то не так, как нужно. (Как звонок на двери – если приходят неприятные люди, то не отрезать же звонок).
3-Б. Индивидуальная воля (печень). У каждого из нас есть воля к жизни – способность к волевому усилию, что-то сделать, реализовать или от чего-то отказаться. Защищает нашу индивидуальную волю + злость. Злиться – когда поперек нашей воле идет чья-то воля (нельзя, не дам…). Либо когда вами манипулируют. Когда нас подставляют, предают – это серьезные причины для злости. Самое опасное – это попробовать отрицать свою злость. Если вы скрываете свою злость от других – это вам не особенно вредит, но если вы скрываете ее от себя – вы заболеете – язва, колит, гастрит. Надо честно себе признаваться – да это глупо, но я злюсь, я обижаюсь. Это залог здоровья. Со злостью обращаться, как с ножом.
3-В. Переработка информации. Переработка знаний (переваривание). Мы потребляем знания путем переваривания. То что нам интересно, полезно – мы отправляем в свой биокомпьютер – голову, а то что не интересно, не нужно – уходит в «унитаз». Ребенок должен получать и переваривать знания в спокойной остановке. Но он боится, он напряжен, он сомневается в своих способностях. Это спазмирует желудок и эти знания идут через это спазм. В теле школьный невроз = это колиты, гастриты и холециститы. В жизни потом ситуации, когда надо проявить себя, сдать экзамен – сопровождаются болью в желудке. Школьный невроз – не переваривает то, чему учат - > удар по самооценке - > неуверенность в себе -> возникает режим работы мозга "Я – дурак". Надо заменять его на: "Я – умный", "у меня получится".
Почки – застревают страхи и очень часто родительские (боялись за ребенка, он за себя боится, с чем-то не справился). Почти также проблемы партнерства, отношений с другими людьми.
4 чакра – сердце.
Находится на уровне сосков – Чакра любви.
У человека нет выбора любить или не любить. Если вы принимаете решение отказаться от любви в своей жизни – тело будет бороться. Заканчивается инфарктом или инсультом (если «умная» голова ставит запрет на любовь).
Любовь должна двигаться в две стороны. Надо отдавать любовь другим людям (не обязательно быть Иисусом!), и принимать любовь. Принятие и отдача должны быть уравновешены – перекосы приводят к проблемам. Сколько отдаете – так же полноценно и принимайте. Если сердце перекрывается – инфаркт. Любая любовь начинается с любви к себе. Любить других и не любить себя – это самообман, который прячет страх других людей. Любовь как родник – должна наполнить чашу, дарить любовь надо от щедрости, а не от страха. Сердце закрывается изнутри. Только человек может открыть его изнутри. Примите осознанно решение открыть сердце – только вы можете, мы не можем ничего сделать без вас.
Сердце закрывается в очень раннем возрасте. Может в роддоме. Или ребенок подходит к маме и папе, а те говорят «пойди поиграй, не мешай». Ребенок говорит "моя любовь им не нужна" и закрывает сердце. И становится очень удобным, но с закрытым сердцем. Возникает программа "Я не достоин любви". Потом человек говорит "докажите мне любовь" и не верит никому, как бы его не любили. Любовь к себе – в нашей культуре это не принято, как не принято хвалить – если человек сделал хорошо – это так и должно быть, ясно и чего за это хвалить. А поругать – это святая обязанность. У ребенка накапливается ощущение убожества – то не так, се не так, то не правильно. Ребенок думает: "за что меня любить – я такое убожество". Тогда запрет на любовь к себе – "если я себя буду любить, я вырасту чудовищем". Большинство людей считает что надо себя кнутом погонять, стимулировать. Если не прижать, то не будет ничего делать.
5 чакра – основание шеи.
Периферия – вся дыхательная система. Самореализация – быть собой.
Быть самим собой = дышать и жить. Не быть собой – умереть. Наступить на горло собственной песне – без дыхания умереть. Грузим на плечи проблемы других людей! Если ребенок кричит а к нему не подходят – меня никто не слышит, я никому не нужен – бронхит. Астма, туберкулез, рак легких – я не имею права жить (чувство вины) – как правило связана с родовой травмой. Гланды и насморк – сильная обида, нехватка нежности, непринятие пола ребенка. Или плохие сексуальные отношения между родителями. Кашель – обратите на меня внимание.
6 чакра – Центр лба и затылок (она в центре головы).
Третий глаз. Глаза. Проблемы со зрением какие-то установки. Очки – это защита. Мировоззрение – наш взгляд на мир и себя в этом мире, память, опыт, знания. Наша картина мира. Мировоззрение меняется с опытом.
Боль в голове – самокритика. Голова болит, когда мы делаем то, что согласно нашим представлениям делать не должны (не вписывается в вашу картину мира). Например – позлились, а считаете, что злиться плохо. Будет головная боль. Мигрень – постоянная самокритика на уровне привычки. Уши – ребенок не хочет слышать чего-то – энергетические заглушки.
7 чакра – темя (там где у ребенка родничок).
Связь с запредельным. Предельные ценности (самые важные). Связь и с другими людьми, связь с жизнью в целом. Это высшие ценности – типа совести. Если человек переступает через эти ценности, то говорят: "Жизнь человека раздавила".
Психические болезни часто связаны с этой чакрой. Если человек не может жить в ладу со своей совестью – разрушение. Закрытая чакра – страх осознать что-то в себе или в мире. Обида на Бога.
Левая/правая сторона тела.
У правшей – правая мужская – активность, действия, целеустремленность, воля. Левая – женская – пассивная – расслабление, отдыхать, способность чувствовать. Кровь – радость, которая разносится по всему телу.
ЧЕТЫРЕ КЛАССА ДЫХАНИЯ
Различают четыре основных класса дыхания, отличающихся соотношением глубины и частоты дыхания.
1-й класс: медленное и глубокое дыхание с акцентом на вдох. Чуть глубже обычного.
Структуры дыхания, принадлежащие этому классу, дают Вам возможность сохранять достаточную глубину погружения в процесс при относительно небольшой его скорости. При этом можно рассмотреть и проработать отдельные детали переживаемой ситуации. Эти структуры дыхания хороши:
в начале процесса,
всегда, когда вы хотите отдохнуть
Совет по переходу на второй класс дыхания: Начинают появляться новые физические ощущения. (легкость, утяжеление, зевота (расслабление), покалывание.
2-й класс: быстрое и глубокое дыхание с акцентом на вдох.
Чуть глубже обычного, но в два раза быстрее. Каждый в своем темпе.
Основной или «рабочий» тип дыхания в процессе, предназначен для того, чтобы увеличить осознание физического тела (например, чтобы бороться со сном, отключением сознания, отвлечением на других людей и.т.п.) или трансформации специфической энергетической структуры (например, неопределенного дискомфорта в какой-то части тела). Работая с этим классом, человек получает доступ к ситуациям, из различных слоев памяти (например, неотреагированным внешним и внутренним конфликтам, ситуациям, связанным с опасностью для жизни, родовой травме и.т.д.) В этом классе дыхание осуществляется ртом (за редкими исключениями)
Эти структуры дыхания хороши:
при чрезмерном думании, мечтательности, отключении сознания, сонливости, скуке;
для поддержания связи с телом и эмоциями;
для внесения занимательности в процесс;
3-й класс: быстрое и поверхностное дыхание (среди инструкторов Свободного Дыхания распространено обозначение этого типа дыхания как «собачьего дыхания»). Дыхание «скорой помощи».
Это интегрирующее дыхание, предназначенное для трансформации и рассеивания энергетических структур.
Оно хорошо при:
чрезмерном дискомфорте;
плаче, истерии, беспокойстве;
острой активизации;
переполнении чувствами.
Этот тип снимает чрезмерную интенсивность ощущений, не снижая эффективности самого процесса. Как показывает практика, не следует слишком увлекаться этим классом дыхания и имеет смысл обращаться к нему только при самых острых, экстремальных ситуациях в процессе, как к «скорой помощи» - 03.
4-й класс: медленное поверхностное дыхание. Дыхание засыпающего человека или "нюханье цветка". На этом типе отдыхают.
Эти структуры применяются для выхода из процесса и перехода к обычному дыханию.
Пять элементов дыхания.
это составляющие единого процесса, которые являются инструментами достижения его максимальной эффективности и полноты. Каждый элемент - это умение, в котором можно неограниченно совершенствоваться. Рассмотрим последовательно эти элементы:
Связное дыхание
Полное расслабление
Объемное внимание
Доверие
Интеграция
1. СВЯЗНОЕ ДЫХАНИЕ.
Связное дыхание это дыхание без пауз между вдохом и выдохом. Три основных параметра, определяющих структуру дыхания - глубина, частота и соотношение между вдохом и выдохом. Верхняя пауза убирается за счет дополнительного более глубокого вдоха, а нижняя за счет темпа. Здоровое дыхание – без задержек. Они возникают от страхов и зажимов в детстве. Микропаузы между вдохом и выдохом накапливаются. Через дыхание выводится 90% шлаков и поступает 70% энергии. Это энергетический насос. Поэтому при паузах у нас не хватает энергии, есть места в теле где хронически не хватает кислорода.
Глубина дыхания задает интенсивность переживаемой ситуации, степень эмоционального вовлечения в нее и уровень физических ощущений.
Частота дыхания задает скорость процесса, скорость трансформируемой ситуации, над которой человек работает.
Цикл «вдох - выдох» происходит либо через нос, либо через рот. Вы можете переключиться, но помните, что рот дает возможность более интенсивного дыхания.
2. ПОЛНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО ТЕЛА.
Полнота расслабления определяет легкость доступа к подавленным ситуациям и эмоциям: чем лучше вы расслабитесь, тем плодотворнее сможете работать. Во всем процессе направленность на расслабление тела и от процесса к процессу это будет улучшаться.
Один из хороших способов расслабления - в направлении от ступней ног, расслабляя участок за участком, пока все тело не будет расслаблено, обратите особое внимание на мышцы лица, мышцы вокруг рта, голосовые связки и плечевой пояс.
3. ОБЪЕМНОЕ ВНИМАНИЕ
Глаза закрыты, занимаемся только собой, будьте предельно эгоистичны. Наблюдаем ощущения, переживания, слезы, боль, сны, видения… Потом расскажете о физических ощущениях.
Направленность действия нашего рационального сознания, рассудка сильно влияет на эффективность Свободного Дыхания. Чем больше внимания и усилий мы тратим на обдумывание, анализ процесса, тем сильнее мы его искажаем. При этом также, затрудняется доступ к тем подавленным ситуациям, которые особенно неприятны рассудку. Поэтому основным действием рассудка во время процесса должно стать наблюдение.
Ваше внимание во время процесса должно быть одновременно глубоким и широким. То есть дышащий должен выбирать из многообразия сигналов и планов восприятия самый сильный и сосредоточить на нем свое внимание, и в то же время, воспринимать всю динамику происходящего, стараясь замечать как можно больше деталей, чувствуя, что каждый нюанс ощущения достоин вашего внимания и вашей любви.
4. АКТИВНОЕ ДОВЕРИЕ
Состоит из двух половинок – доверие к тренерам и доверие к процессу.
Если нужен тренер – поднимите руку. Если не нужен – скажите «СТОП!».
Этот элемент можно определить следующим образом: общая позитивная установка к процессу, к себе в процессе, физическим и социальным условиям проведения процесса. Чувство гарантированной и осознаваемой безопасности, доверие к членам группы, к инструкторам, к течению процесса - доверяйте тому, что процесс идет правильно.
Доверие к себе. Дыхание очень экологическая функция. Дыханием себе не навредишь. Если даже что-то неприятное, оно вам зачем-то нужно. Доверяйте своей психике.
Не терпите боль в голове.
Если хотите оборвать процесс – прекратите дышать, станьте дышать обычно. Хотите работать – работайте (хотите получить на 100% - работайте на 100%).
5. ИНТЕГРАЦИЯ
После процесса необходимо чувствовать не хуже, чем до процесса или лучше. Не уходите, если плохо, подойдите к инструкторам – это ваша ответственность.
Это есть принятие дышащим любого ощущения приходящего в поле его сознания, и быть благодарным за то. Что оно больше не подавлено и не отвержено Искусство безусловного принятия - основа любого пути самосовершенствования. Какими бы не были ощущения в процессе, нужно принять их с любовью и радостью, осознавая многообразность выбора в подходах и оценках переживаемой и воспринимаемой ситуации.
Наслаждайтесь честностью, с которой ваши ощущения приходят к вам и верьте в неизбежность интеграции. Признайте, что это помогает вам лучше понять самого себя.
Верьте, что все идет замечательно.
Интерьвью с Л. Орром основателем ребефинга:
— Я хочу спросить у вас об Учителе. Кто, как Вы думаете, был вашим учителем - люди, существа?
— У меня было много учителей, но двое из них действительно выделяются. Первым Учителем была женщина, которую звали Джоэл Торч. Она родилась глухой, слепой и парализованной. Она была в таком состоянии 20 лет и потом в течение одного вечера, за два часа, она была полностью вылечена. И, кроме того, она стала видеть то, что другие люди не видели, и знать то, что другие люди не знали. После этого она несколько месяцев не знала, что другие люди не видят то, что она видит, потому что у нее не было ни одной причины, чтобы задать вопрос об этом. Она меня учила несколько лет, и мне повезло, что я был одним из ее учеников. Я учился у нее где-то десяток дней в году, после чего она меня отправляла практиковать на несколько лет. И так продолжалось несколько раз. Второй - Бабаджи. Это вечный бог в человеческой форме, у которого больше, чем одно тело… Я провел с ним много времени.
— Вы видели его в его молодом теле?
— Я видел его больше, чем в одном теле.
— Считаете ли Вы, что Учителя меняются в течение жизни?
— Каждый является моим учителем, дети очень хорошие учителя.
— Были ли вы когда-нибудь разочарованы в учителях, теряли ли веру? Хотя бы однажды?
— Я был очень разочарован, когда Джоэл умерла. Я не думал, что это может произойти, потому что она была фантастическим Мастером.
— Как вы думаете, что являлось главным результатом практики для Вас?
— Практическую реализацию божественной энергии.
— Как Вы понимаете связь между умом, телом и дыханием?
— Это базовая интеграция, дыхание - это мост между видимым и невидимым.
— Какое значение дыхание имеет в развитии духа и ума?
— Дыхание - это основной путь, которым дух входит в материю. В Библии сказано, что Бог ВДЫХАЕТ жизнь в человека, и человек становится живой душой. Если вы перестаете дышать, вы покидаете физическую вселенную.
— Есть несколько легенд, как Вы открыли ваш метод. Какова же реальная история?
— На самом деле было так. У меня был спонтанный ребефинг, когда я принимал ванну в 1962 перед тем, как пойти на работу. Практически это заключалось в том, что я регрессировал в пренатальное состояние. У меня не было никакого объяснения тому, что со мною происходит, у меня к тому же не было достаточной физической силы, чтобы вылезти из ванны. Я там остался. Я к тому же не знал, сколько времени я там буду оставаться. Это продолжалось в течение 2-х часов, хотя, на самом деле, я не засекал время. После этого я вылез из ванны и пошел на работу. И я не понимал, что произошло, еще несколько лет. А понял лишь 12 лет спустя. Я разработал для себя определенную "медитационную бесконечность в ванной". Я проводил до 8-ми часов, медитируя в ванне. В течение этих сессий у меня было много воспоминаний о рождении и внутриутробных воспоминаний. Так что вначале ребефинг был посвящен вылечиванию родовой травмы, ранних воспоминаний. И только после трех сотен пациентов, которых я помещал в воду, я открыл истинную силу ребефинга.
И я решил экспериментировать с управлением ритмом дыхания человека, приводя дыхание человека к его же спонтанному ритму во время проведения сессии ребефинга в горячей ванне. И потом я открыл, как проводить сессии ребефинга без воды. Это было прекрасное открытие, так как сделало ребефинг доступным для большего количества людей.
— Я видела, как Вы проводили настройку дыхания у людей на лекции, мне хочется узнать, какой у Вас подход, как вы видите правильность дыхания другого человека?
— Это просто прямое восприятие энергии.
— Ощущение гармонии?
— Да, я чувствую гармонию, но это побочный эффект. Всё делается через прямое восприятие энергии. Именно следование расслабленному ритму дыхания способствует течению энергии.
— Если мы примем, что душа приходит в этот мир чистой, то, как Вы думаете, с какого момента она начинает приобретать проблемы и испытания, которые ей надо будет преодолеть в этой инкарнации? И вообще, можем ли мы считать, что приходим чистыми?
— Я не думаю, что можно сказать, что душа приходит в этот мир полностью чистой. Я думаю, что когда человек умирает и проходит через "Большой Переход", в этот момент он очищается, и он должен очиститься достаточно для того, чтобы он смог войти обратно в физическую вселенную. И вдобавок, когда он попадает в матку, он проходит 9 месяцев очищения водой. Это очень мощная очистка, и когда человек рождается, он имеет высокий уровень невинности, чистоты. Но также к моменту рождения он уже поврежден внутриутробными впечатлениями, наследственностью, поведением и состоянием родителей, и собственно самой родовой травмой.
— Насколько я знаю, такая поза (Леонард сидит нога на ногу и со скрещенными руками) является "закрытой". Почему Вы ее используете каждый раз, кроме случаев, когда Вы работаете с пациентом?
— Я думаю, это не лучшая идея делать обобщения по поводу языка тела. Я думаю, мы можем подняться выше этих обобщений. Например, в йоге класть ногу на ногу является эффективной асаной. И также складывать руки является эффективной асаной.
— И Вы чувствуете себя открытым?
— Да, конечно.
— Но Вы хотя бы можете сказать, что Вы более закрыты, сидя так?
— Не обязательно. Я более открыт, когда сижу в удобной позе.
— Можете ли Вы нам рассказать, каким человеком вы были до того знаменательного случая в ванной?
— Я начал свой духовный путь с изучения Библии. Я закончил колледж, специализируясь в богословии и философии, и мне до сих пор нравится изучать Библию. Разница в том, что теперь я знаю много других священных книг. Я люблю изучать Коран, Гиту. И я уверен, что величайшее произведение - "Шива Пурана". Она состоит из четырех томов и покрывает миллионы лет человеческой истории. И нет ничего такого, чего бы я не смог там найти. И я ничего не нашел сравнимого с ней.
— То есть, сколько Вы себя помните, Вы всегда были заинтересованы в духовном развитии?
— Я не думаю, что можно обо мне так сказать. Я был крещен лишь в 17 лет, и мой друг познакомил меня с Библией и молитвой, и с этого момента я был "на крючке". С этого момента духовная жизнь стала наиболее важным аспектом моей жизни. И до сих пор является.
— А перед этим Вы были "нормальным" подростком?
— Нет. В школе я интересовался спортом, практически девушки и спорт были моими основными интересами. Я начал экспериментировать с алкоголем, когда мне было 13 лет, и понял, что это не мое, в 14. И вообще, я был очень довольным жизнью парнем.
— Я хочу сказать, что главным для меня является чувствовать, воспринимать непосредственно. Чувствовать то, что от Вас исходит, видеть, пытаться попробовать и понять то, что Вы пытаетесь передать людям - эти вдохи, выдохи. И я не понимаю людей, которые читают об этом в газетах, но, может, у Вас найдется пару слов сказать от себя людям, которые все еще их читают?
— Главный фактор интеграции - это осознанность. Необходимо работать с умом так же, как и с дыханием. И работать с дыханием так же, как с умом. И в дополнение есть еще Огонь, Вода и Земля. А дыхание связано с Воздухом. У Бабаджи заняло пять лет, чтобы научить меня силе Воды, Земли и Огня, а так же воздуха, хотя я почувствовал силу воздуха, когда усовершенствовал систему ребефинга. Я уже знал что-то о воздухе, когда встретился с Бабаджи в 1978 году. И когда он закончил мое образование, он включил в него еще мантра-йогу, сделав ее базовой дисциплиной. И, конечно, добавил Любовь. И эти пять измерений: Ум, Земля, Вода, Воздух и Огонь - и Любовь, как общий знаменатель, - и мы имеем систему, очень полную. Бабаджи говорил мне: "Оставайся вечным". Для того, чтобы оставаться полностью ЧЕЛОВЕКОМ, необходимо реализовать свое Истинное Смирение. Это смирение и есть секрет. Очень простой секрет. Люди проглядели его и не принимают в расчет его Силу. Ну, а сейчас мне пора "практиковать Воду".
А когда после интервью мы, собравшись, вышли в коридор, навстречу плыл Орр. Он хитро улыбнулся и сказал: "Пошел принимать ванну", помахивая трубкой для подводного плавания.
беседовали
Наталья Чейнджейбл и Миха