Материал из программы 1 канала "Среда обитания", может, кому пригодится!
Заказать товар в интернет-магазине – полбеды. Настоящие чудеса начинаются, когда товар отправляется к вам по почте.
В мае 2011 года житель Новосибирска Сергей Ляпко заказал на одном из популярных интернет-аукционов планшетный компьютер. Посылка пришла в срок. Сергей открыл коробку и нашел в ней несколько камней.
Чтобы понять, где именно планшетник превратился в камни, Сергей попытался проследить весь путь своей посылки. И обнаружил одну странную вещь: на российской границе вес покупки неожиданно уменьшился на 17 граммов. Когда посылка появилась в Почте России, был вес 1374 грамма, вес же, указанный в декларации, которая была приклеена на саму посылку, составлял 1390 граммов.
Парадокс в том, что почта вообще ничего не должна Сергею. По закону заказчик услуг – отправитель, то есть интернет-магазин, именно перед ним несет ответственность почта.
Чтобы застраховать себя от подобных казусов, надо следовать простым правилам.
Требуйте, чтобы вам отправили посылку с объявленной ценностью. Вскрывайте посылку только в присутствии сотрудника почты. Если вместо того, что вы заказывали, в посылке лежат, к примеру, камни, вам надо тут же написать претензию. По закону, разбирательство будет длиться в течение двух месяцев. После этого вы можете рассчитывать на получение стопроцентной компенсации от почты.
Сроки доставки оговариваются в момент заказа. Вы можете заказать срочную или обычную доставку, посылка из Москвы в Рязань, естественно, дойдет быстрее, чем, к примеру, из Лос-Анджелеса в Иркутск. Но иногда сроки доставки нарушаются.
В 2010 году большой шум наделал интернет-ролик жителя Кировочепецка Павла Суходоева, посылка которого не пришла в срок. Все крупные покупки Павел делает за границей, через интернет. Этот случай не стал исключением. Нужная запчасть для его снегохода в виртуальном зарубежном магазине стоила в 5 раз дешевле, чем в России. Павел - в интернет-торговле не новичок, он заказал товар, внес предоплату и оплатил доставку, 35 долларов. По его подсчетам заказ должен был прийти недели через три. Однако, прошло больше месяца, а о посылке - ни слуху, ни духу.
В итоге Павлу прислали деталь от снегохода через 39 дней, а не через три недели как планировалось. Тогда он отправил письмо на почту, ведь по закону она должна была выплатить ему по 3% от стоимости доставки за каждый день просрочки. Однако, с почты пришел ответ, что виновата таможня. Павел написал в таможню, там обвинили почту. Павел подал в суд. Он выиграл процесс и даже получил компенсацию, 1000 рублей. После этой истории он стал настоящим экспертом по почтовым отправлениям. Он изучил множество способов доставки и выбрал лучшие.
Есть три основных вида доставки посылок из-за границы – это First-Class International, Priority Mail и Express Mail. Они отличаются по цене и скорости доставки.
First-Class International – самый дешевый вид доставки, им можно отправлять посылки до двух килограммов, идет такая посылка около месяца. Отследить ее в интернете просто так невозможно, но за дополнительные деньги можно докупить track-номер и отслеживать.
Priority Mail – дороже, но отправлять можно до 32 килограммов. Кроме того, передвижение посылки можно отследить в интернете по специальному трекинг-номеру. Сроки доставки – примерно такие же, как и в предыдущем варианте.
Express Mail International – самый дорогой и быстрый вид доставки для важных и ценных грузов. Теоретически посылку должны доставить вам на дом, однако на практике так выходит не всегда, зачастую идти за посылкой приходится в почтовое отделение. Преимуществом этого вида доставки является более короткий срок, а также то, что по умолчанию эта посылка страхуется на 100 долларов.
Конечно, у Почты России есть альтернатива – курьерские службы, например, такие как DHL, FedEx, UPS. Посылку доставят вам домой, зато стоит это гораздо дороже.
Курьерская доставка – самый быстрый и надежный вид доставки. По крайней мере, так утверждает реклама. Курьер в кратчайшие сроки привезет вам домой посылку из любого уголка мира.