"Беглый огонь", мою первую книгу в проект S.T.A.L.K.E.R.,
издали аудиокнигой . И сказали: "Это первая аудиокнига по "Сталкеру" всех времен и народов". И вот мне теперь интересно: правда первая или нет? Если правда, значит я гений. Если нет - вокруг лжецы!
Вообще-то я хотел написать совсем другой пост. Про балет "Тысяча и одна ночь", который я отсмотрел неделю назад. В том посте было бы очень кстати тряхнуть своей культурологической стариной, припомнить мемуары безупречной Тамары Карсавиной, где приметливая богиня танца рассказывает, как при царе-батюшке в Марьинском тьятре штрафовали балерин, когда те надевали бриллианты, выходя на сцену в роли честных пейзанок (в той же "Жизели" или, скажем, "Дон Кихоте")...
Теперь царя-батюшки нет. И даже исполняя роли принцесс и королевн балерины выходят на сцену в бижутерии "сваровски". Еще хотелось написать о том, что Восток для советского человека (а "Тысяча и одна ночь" советский балет, если что) - пространство желанно-воображаемой и совершенно неограниченной сексуальной свободы... Поэтому в балетах "про Восток" всегда до отрадного много упругих животиков, трогательно прыгающих грудок, смелых изгибов розовых балеринских спинок и томно-длинных разлетов пахнущих амброй кисейных шарфов...
Но обо всем этом я не написал. Потому что "Беглый огонь" аудиокнигой мне дороже вертлявых восточных плясок! А это - в свою очередь - потому что писателю тяжело живется при капитализме, в роли субъекта рыночных отношений! Тем временем, есть ли у кого аргументированный ответ на вопрос "Так первая аудиокнига Зорича "Беглый огонь" в "Сталкере" или не первая?"?